Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Ребенок не откликается

Как научить ребенка откликаться на свое имя?

Начиная с 3–4 месяцев кроху необходимо знакомить с его именем. Постарайтесь ему дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно следующим образом:

  1. Показывая ребенку различные предметы, всегда произносите их название, а потом укажите пальчиком на малыша и назовите его имя.
  2. При обращении к грудничку используйте одну или две производные от его имени. Избегайте такого обращения, как «зайчик», «котик», «солнышко» и прочее — это только введет малыша в замешательство.
  3. Собираясь подойти к ребенку и взять его на руки, первоначально окликните его по имени, дождитесь реакции.
  4. Старайтесь как можно чаще обращаться по имени к крохе.

Так когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Иногда происходит так, что малыш игнорирует, когда его зовут. Обычно такое явление появляется после года. В данной ситуации родителям следует обратить внимание на свое поведение: возможно, кроха настолько избалован вниманием со стороны взрослых, что ему просто не обязательно реагировать на свое имя. Можно обратиться к детскому психологу, он поможет грамотно выстроить поведение в семье по отношению к малышу.

Что делать?

Вы ознакомились с информацией о том, когда ребенок должен откликаться на свое имя, и поняли, что ваш кроха не соответствует нормам развития? Если малышу уже год, то вам следует обратиться к следующим специалистам:

  1. Отоларингологу — он проверит слух малыша. Даже если в роддоме кроху проверяли и сказали, что со слухом все отлично, повторная проверка не помешает. Дело в том, что заболевания органов дыхания, горла или воспаление ушей могут приводить к возникновению проблем со стороны слухового аппарата. Перед посещением врача нелишним будет провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы подробнее рассказать о возникшей проблеме. После проведенного обследования отоларинголог даст необходимые рекомендации, возможно, назначит лечение, и вскоре кроха начнет полноценно реагировать на свое имя.
  2. Невропатологу и психологу. Часто отсутствие реакции на свое имя носит психологический характер. Для некоторых деток это является стилем поведения. Но если это продолжается после года, то малышам нередко ставят диагноз «задержка развития», аутизм или нарушение коммуникативных функций.

Вот мы и разобрались в вопросе, когда ребенок начинает откликаться на свое имя. Особое внимание обращайте на поведение своего малыша. Если он отлично понимает просьбы, команды, интересуется звуками и происходящим, то с развитием у него, вероятнее всего, все нормально. А отсутствие реакции на собственное имя носит временный характер и, скорее всего, связано с непониманием того, что это его имя. А если он знает об этом, то не хочет откликаться по причине своего темперамента или характера, заложенного природой.

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх