Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Ребенок боится садика

Содержание

Скрытая опасность: как выяснить, что происходит в детском саду

Впечатлительный ребенок: о чем должны знать родители

Бывают случаи, когда ребенок тяжело переживает любой выход из дома, а при виде других людей прячется за кого-то из родителей. И тут причиной могут быть личностные особенности самого ребенка. Таких малышей просто необходимо водить в детские дошкольные учреждения, иначе бывают случаи, когда ребенок в первом классе сидит на уроке исключительно с мамой или бабушкой.

Для этого родителям нужно набраться терпения, уважать права и интересы своего малыша и не испытывать по этому поводу никаких эмоций, пожалуй, кроме любви. Подберите такие дошкольные учреждения, в которые можно приходить вместе на какое-то время.

Ни в коем случае не подталкивайте ребенка к какому-либо действию, не уговаривайте, не приводите в пример других и будьте спокойными. Просто молчите, выражая любовь и заботу. Разрешите ему прятаться за вас и делать то, что он захочет. Чем больше его потребностей вы удовлетворите, не ставя каких-либо условий, тем раньше у ребенка появится чувство защищенности и тем быстрее он захочет посмотреть, что там происходит, чем заняты другие дети. Но не превращайте это во вседозволенность, а придерживайтесь правил, установленных в детском саду, а также уважайте воспитателей и других детей.

• Вечером обязательно интересуйтесь, что малышу понравилось, а что нет. Каждый раз помогайте ему найти и назвать хоть один положительный момент в сегодняшнем дне, проведенном в детском саду.

• Сделайте с малышом специальный альбом-календарь «Мои успехи в детском саду», в котором наклейками или рисунками отмечайте дни посещения детского сада, которые чем-то понравились и запомнились ребенку.

• Перед сном рассказывайте вашему ребенку сказку о том, как ваш малыш завтра пойдет в детский сад, о том, как там все будет хорошо, как маленькие ангелочки будут его оберегать и помогать, а гномики (или любые волшебные персонажи) будут помогать преодолевать трудности и делать его уверенным и так далее.

• Утро начинайте с приятного мягкого пробуждения и слов, которые помогут почувствовать ребенку вашу любовь и нежность. Во время утреннего сбора в детский сад создайте дружелюбную, позитивную обстановку. Исключите спешку и любые источники напряжения.

• По дороге в детский сад поговорите с ребенком о том, что он ждет от сегодняшнего дня. Помогите ему найти положительные моменты в посещении детского сада: например, увидеть ребят, поиграть в игрушки, посетить утренник и так далее.

• Узнайте у ребенка, кто из детей ему понравился, с кем бы он хотел подружиться. Познакомьтесь с родителями этих детей и пригласите их в гости или договоритесь о совместных прогулках после детского сада и в выходные. Дружеские отношения помогут ребенку быстрее вписываться в группу и легче переживать процесс адаптации.

• В любом случае, даже если ваш ребенок не ходит в детский сад, то водите его в кружки, секции, любые другие дошкольные развивающие учреждения. Главное, находите время на своего ребенка и походы с ним в важные места. И помните: любые трудности можно преодолеть только всем вместе, как в сказке «Репка».

Желаю вам удачи!

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик?

Причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад

Если ребенок отказывается идти в садик, рекомендации психологов сводятся к обязательному выяснению причин, по которым малыш ведет себя подобным образом. Дети всегда ведут себя целесообразно, просто взрослые не могут понять, что они хотят сказать и чего добиться своими капризами. Взрослому кажется, что карапуз просто «чудит», однако к любому нехарактерному для крохи поступку следует отнестись со вниманием. И если он плачет и устраивает целые истерики, собираясь в садик, нужно выяснить каковы причины такого поведения.

Возможные причины, по которым ребенок не хочет посещать детский садик:

  • резкая смена устоявшегося режима и ритма жизни. Дети отличаются консерватизмом и смена образа жизни, чужие люди, а также отсутствие мамы, которая ранее всегда была рядом, выбивают их из колеи. Если раньше малыш знал, какое событие последует дальше, то сейчас все по-другому. Нужно подчиняться новым, непонятным правилам, учиться поведению в коллективе, совместно играться игрушками и пр. Воспитатель воспринимается как чужой человек, к которому у малыша нет доверия. Шустрого, излишне активного ребенка она одернет, спокойного или скромного по характеру постарается втянуть в активную игру. Как результат — оба останутся недовольны и утром выразят протест идти к этой тете снова;
  • иная, отличная от домашней среда существования. Невкусная или непривычная еда, неудобная ложка, холодный горшок, тяжелое одеяло, шум в группе, множество детей, мультиков перед дневным сном — факторов способных вызвать неприятие садика масса. Адаптация к новым социальным условиям у детей протекает достаточно болезненно, нельзя слезы в детском саду списывать на капризы. Родители с помощью воспитателя должны выяснить, что именно вызывает у малыша дискомфорт и постараться максимально решить проблему;
  • неприятие воспитателя. Если малышу в первый день не понравился воспитатель — это серьезная проблема. Активные, шумные дети часто имеют конфликт с воспитателем, поскольку удобнее приструнить шалуна, чем уделить ему достаточно внимания. К тому же в группе таких детей может быть сразу несколько, и их излишняя активность может привести к конфликту. У воспитателя просто не хватит времени разбираться в сути возникшего конфликта, проще поставить зачинщика в угол. Нередко воспитатели насильно закармливают детей с ложечки, мотивируя это тем, что голодный ребенок будет капризничать;
  • не получается влиться в детский коллектив. Даже если с воспитателем установились доверительные отношения, и она малышу нравится, бывают ситуации, когда у ребенка не получается вписаться в коллектив и он предпочитает держаться особняком. Потребность общаться со сверстниками у каждого ребенка разная. Возможно, малыш просто устает от постоянно окружающих его детей. Но, если после полугода посещения садика, он по-прежнему не сблизился с товарищами в группе, предпочитая компании одиночество, это тревожный знак. Стоит проконсультироваться с психологом, возможно, у малыша есть психические отклонения.

Если родителям самостоятельно не удается разобраться в причинах отказа малыша ходить в детский садик, нужно обязательно посоветоваться со специалистом. В противном случае, ребенок, который по тем или иным причинам не убрал свой детский страх, вырастет неуверенным в себе человеком с кучей страхов и психологических зажимов. Тогда уже необходимо обращаться к специалисту, такому как психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Определить причину нежелания ходить в ясли родителям поможет конструктивный диалог с малышом. По дороге домой нужно расспрашивать, что больше всего понравилось сегодня, а что не понравилось. Дома в процессе игры в «детский сад» моделировать различные ситуации и внимательно наблюдать за реакцией крохи на одни или другие события. Это поможет выяснить, что вызывает негативное отношение к садику.

Как помочь адаптироваться: советы психолога

Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.

В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:

  • нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
  • не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
  • если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
  • дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
  • не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
  • в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
  • дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.

Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание.

Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду?

Чтобы крохе было проще адаптироваться, он должен иметь некоторые навыки и умения, с помощью которых он сможет самостоятельно себя обслужить. Ведь часто нежелание посещать сад объясняется тем, что малыш не может без помощи мамы делать элементарные вещи. Что необходимо уметь ребенку, чтобы легче адаптироваться:

  • держать ложку и кружку;
  • пользоваться горшком;
  • частично одеваться/раздеваться;
  • внятно заявлять о своих физиологических потребностях.

Кроме этого, родители должны обучать малыша взаимодействовать с другими детьми, чаще гуляя с ним на детских площадках. Обязательно нужно заранее рассказывать крохе, что он тоже будет ходить в садик, чтобы впоследствии это не стало для него полной неожиданностью.

Чтобы не столкнуться с ситуацией, в которой ребенок не хочет ходить в садик, психологи советуют буквально с самого рождения прививать ему мысли о неотвратимости посещения яслей. На прогулках прокладывать маршрут мимо детского сада с гуляющими детьми. Говорить о том, как там весело и интересно. Постепенно у малыша сформируется четкое осознание того, что и он скоро будет там весело играть.

Психологи советуют выстроить режим дня с ранним подъемом до того, как начать водить кроху в сад. Это поможет избежать капризов, связанных с резким изменением распорядка дня.

Очень важен правильный настрой мамы, ведь дети очень чутко чувствуют психологическое состояние взрослых. Если мама с тревожностью воспринимает необходимость водить свое чадо в сад, малыш обязательно это почувствует. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Тогда и малыш когда придет время воспримет это спокойно.

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога

Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:

  • по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
  • собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
  • не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
  • отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
  • расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.

Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.

Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Добрый день!

Меня очень волнует вопрос адаптации в саду, сыну на момент первого похода в садик будет два года десять месяцев.

Ребенок у меня очень «мамкин», боится других детей. Если другой ребенок на горке, то мой не пойдет. Если ребенок с ним чем-то делится ( машина, лопатка), то мой берет, но отходит играть в сторонку. Вернуть игрушку, по просьбе, может, но из рук в руки побаивается. В связи с этим, меня волнует как же он пойдет в сад, если боится, сторонится деток?

Как-то раз были гости с детками. У сына была дикая истерика, он успокаивался ненадолго и снова плакал, пугался криков детей и расстраивался, что берут его игрушки. Гости были два часа, все это время сын плакал, и мы вынуждены были сидеть в другой комнате.

Занятия групповые никакие не посещали, ни разу. Планируем начать это летом. Гуляем всегда среди детей, на детских площадках.

Еще волнует момент расставания с мамой, как пойдет в сад, как отнесется к воспитателю — чужому человеку. Я, скорее всего, буду безумно переживать, но вида конечно не подам.

Как подготовить такого не общительного пока малыша к саду?

Анна, Москва

Доброго времени, Анна!

Страх перед детьми и другими людьми в два года — это нормальное возрастное явление.

В данном случае, сейчас необходимо потихоньку приучать его к другим детям, людям.

Позовите в гости одного ребенка вашего возраста, близкого по темпераменту — спокойного, или новых взрослых людей. Расширяйте круг общения ребенка, постепенно.

Накануне поиграйте куклами/машинками/зверьками в игру «поход в гости» или «зовем гостей». Расскажите сынишке, как персонажи ходят по гостям, что делают. Расскажите, что они там могут брать чужие игрушки, и научите персонажа, к которому приходят гости показывать/предлагать поиграть/посмотреть его игрушки. Пусть хозяин игрушек на прощание подарит им «подарки» (фантики, бумажки и прочую мелочь) и обязательно позовет в гости еще раз. Акцент в такой игре важно делать, на то, как им здорово, легко, весело вместе играть!

На прогулках рассказывайте о других детях, людях, что они делают. Например: «Посмотри, мальчик скатывается с горки, и мы можем прокатится вместе с ним!», «У девочки красная лопатка, она капает снег, и ей можно помочь построить снежную башню». Говорите о том, что у ребенка есть возможность к ним присоединиться.

Читайте доброжелательные книжки про детей, без страшных моментов, чтоб лишний раз не напугать малыша.

Не заставляйте ребенка насильно подходить к другим детям. Лучше набраться терпения и подождать, когда он сам убедится в том, что от них ему не исходит никакой угрозы.

Ваш возраст хорош для начала хождения в сад. К этому моменту у сына появится желание общаться с другими детьми, для его игр будет необходима компания. Он будет понимать, куда его ведут и зачем, и что же такого интересно может быть в детском саду.

Успехов вам!

Проект Ольги Беляшовой, Ольга Тарасова

Ребенок боится идти в детский сад

Что делать, если ребенок боится идти в детский сад? Что делать, если ребенок боится воспитателя?
Если эти вопросы касаются Вас и Вашей ребенка, то могу предположить, что они вызывают у Вас тревогу за ребенка, беспокойство и растерянность.
Когда ребенок Вам говорит: «Мама, я боюсь», какой чаще всего ответ приходит в голову? «Не бойся, там ничего страшного, все хорошо, я с тобой», «Не бойся, я рядом. Если что, я буду тебя защищать».
А если ребенок не хочет идти в сад, потому что он что-то или кого-то там боится? И у Вас нет возможности оставить его дома с кем-то или отвезти к кому-то (к бабушке например), Вам нужно идти на работу. И вообще, Вы уже опаздываете на эту работу и совсем не остается времени на объяснения и уговаривания ребенка…
Так, что же делать?
Поиграйте с ребенком. Во-первых, в дошкольном возрасте игра — это их ведущая деятельность. Во-вторых, дети обожают играть. В-третьих, во время игры дети лучше воспринимают и усваивают информацию от взрослых. В-четвертых, в игре дети раскрываются и все свои чувства и эмоции выплескивают.
ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Играйте с ребенком на его уровне. Т.е. не с позиции «взрослый», а с позиции «ребенок». Как это сделать? Вспомните себя ребенком — каким Вы были, во что любили играть, как играли? И, опираясь на эти воспоминания, войдите в роль ребенка (станьте таким, каким были в детстве). Например, маму зовут Наталья, а дочку зовут Лена. Так вот, в игре играют Наташенька и Леночка, а не Наталья и Леночка.
2. Позвольте ребенку придумывать сюжет игры.


Игра началась!
Оставим те же имена, Наталья — мама, Лена — дочь. Задача игры заключается в том, чтобы ребенок перестал боятся воспитательницы, например. Лена рассказала маме, что она боится воспитательницу, потому что та громко кричит.
Вы выбираете любую игрушку, а ребенку предложите выбрать ту игрушку, которая на его взгляд самая бесстрашная, игрушка-герой. В итоге, Наташенька выбрала куклу Барби, а Леночка — большого плюшевого слона.
Разыгрываем сценку. Мама Барби привела ее в детский сад, помогла ей переодеться и сказала, что вечером, после полдника, она за ней придет. Барби вошла в группу, где другие игрушки играли в интересные игры. За ними наблюдала Дракониха, она была их воспитательницей. И все было мирно и спокойно, как вдруг Дракониха сильно закричит на игрушки, что даже пламя из ее пасти стало извергаться. Игрушки сильно испугались Дракониху, тут же перестали играть и замерли. Барби тоже очень испугалась, но успела спрятаться в раздевалке. Она так сильно стала дрожать от страха, что его почувствовал большой плюшевый слон, который неподалеку от садика гулял. Он зашел в детский сад, встретил в раздевалке Барби и она ему все рассказала. Большой плюшевый слон вошел в группу и защитил игрушек (в том числе и Барби) от Драконихи. Дракониха сильно испугалась и улетела в далекие края, откуда никогда больше не возвращалась. Барби очень восхитилась слоном и спросила его: «Как тебе удается быть таким сильным, храбрым, смелым?». Большой плюшевый слон отвечает ей, перечесляя все свои качества и достоинства. И тут Барби снова спрашивает: «А ты сможешь меня научить быть такой же сильной и смелой?». Слон соглашается и начинает учить Барби быть смелой, сильной и храброй.
Эта сценка — пример, моя фантазия. Но суть заключается в том, что Ваша игрушка боится (также как Ваш ребенок в реальности), а игрушка ребенка — герой, который Вашу игрушку защитит от всех бед. Подчеркну, что сюжет игры придумывает ребенок. Но начинаете игру Вы: «В одном темном-темном лесу заблудился маленький зайчик (Ваша игрушка)….», далее продолжает ребенок. Ваша задача привести игру к тому, чтобы игрушка ребенка защитила Вашу игрушку, при этом оставаться в роли ребенка. Это сложно, но возможно.
Что эта игра дает ребенку?
Она дает ему необходимые ресурсы, которые помогут ему в реальной жизни справится со своим страхом.
После игры обсудите с ребенком его игрушку (уже с позиции мамы), перечислите все те качества, которые ребенок назвал во время игры про своего персонажа, и проведите параллель с качествами ребенка. Например, твой большой плюшевый слон так смело и храбро сказал Драконихе «Не нужно кричать!», что она сразу закрыла свою пасть и пламя исчезло. Ты тоже можешь так храбро и смело говорить взрослым людям, я знаю, я видела. Хорошо бы привести пример ситуации, где ребенок смело и четко говорил о своей позиции взрослым людям. И так про каждое качество, которое говорил ребенок во время игры от лица своего героя. Таким образом, Ваш ребенок поверит в свои силы и страх начнет исчезать. Этот разговор очень важен.
Не мало важно и то, чтобы предложить ребенку нарисовать свою игрушку -героя, нарисовать рисунок большого плюшевого слона. Повесить этот рисунок на стену или брать его с собой в детский сад для поддержки.
Одной такой игры может быть недостаточно. Возможно стоит так поиграть несколько дней и сюжет, и герои могут меняться. Но смысл один и тот же — игрушка Вашего ребенка — герой, который спасет Вашего персонажа.

Желаю хорошей игры!

Причины отказа посещать детский сад

Нужно различать две ситуации, когда ребенок не хочет идти в детский садик:

  1. при первых посещениях, когда малыш еще не привык к новой обстановке и попросту боится;
  2. спустя какое-то время, когда ребенок уже отходил в сад какое-то время, привык к воспитателю, завел новых друзей и вдруг начал капризничать и выдумывать отговорки, чтобы никуда не идти.

В первом случае ответ на вопрос «почему?» очевиден – страх. Это только принято считать, что маленьких детей не может не интересовать все новое: интересует, но до тех пор, пока они у мамы на руках. А как только дитя остается один на один с чем-то неизведанным, из интересного и занимательного оно превращается в опасное и враждебное.

Чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы или бабушки, незнакомые дети, которые могут забрать игрушку или отказаться играть в любимую игру, новая кроватка, да и вообще, все новое – кроха в растерянности. Он не понимает, почему так, зачем так, и что вообще происходит, не хочет этого. А так как маленькие дети еще плохо ориентируются во времени, они не различают, что означает «заберу через час» или «заберу после обеда». Ему кажется, что его бросили здесь навсегда, и он пробыл без мамы целую вечность.

Естественно, на следующий день малыш плачет и наотрез отказывается собираться в садик – ему вовсе не хочется снова переживать неприятные ощущения, испытанные вчера.

Как решить проблему?

Если причина того, что малыш не хочет идти в садик и плачет каждое утро, только в смене обстановки, ситуацию можно попытаться смягчить.

  1. Не оставляйте сразу ребенка в садике на целый день. Начинайте с двух часов утром – но именно утром, а не в обед, чтобы он приучался к новому режиму дня, привыкал вставать немного раньше и собираться в сад. Постепенно увеличивайте время пребывания в группе, но не затягивайте этот процесс. К концу первой недели стоит попытаться оставить ребенка в садике на дневной сон. Не получилось – отложите эксперимент еще на неделю.
  2. Другой вариант – попросите воспитателя разрешить вам находиться с сыном или дочерью какое-то время в группе или на прогулке. В некоторых детских дошкольных учреждениях сама администрация и воспитатели настаивают на этом.
  3. Пусть малыш выберет игрушку или предмет, который больше всего ассоциируется у него с домом, и берет его с собой. Обычно это также не запрещено правилами детских садов.

Поговорите с детским психологом – сейчас кабинеты открыты практически при каждом заведении. Ведь дети, хотя и не могут объяснить словами, очень остро чувствуют обстановку вокруг и интуитивно подстраиваются под нее. Если мама переживает сильнее, чем сам ребенок, даже хорошо скрывая это, он тоже будет беспокойным и капризным. Потому в первую очередь взять себя в руки и находиться в позитиве должны сами родители.

На самом деле дети очень быстро адаптируются в новой обстановке – при условии, что она будет дружелюбной и интересной для малютки. На это у них уходит всего 3-4 дня. Так что потерпите немного, если вы все делаете правильно, скоро проблема уйдет сама собой.

Чего делать не надо?

Решение проблемы в каждом случае будет найдено индивидуальное – ведь все дошколята маленькие личности со своим характером и убеждениями. К одному ребенку можно найти подход лаской, к другому – серьезным разговором «на равных», к третьему – каким-то показательным, наглядным примером. Но есть вещи, которые одинаковы для всех и которые делать точно не надо, если вы хотите действительно решить проблему, а не просто как-то пережить ее или сгладить.

  1. Не ругайте и не наказывайте сына или дочь. Они и так чувствуют себя покинутыми. Если вы покажете свое недовольство и отчуждение, им станет еще хуже.
  2. Не давайте взяток. «Если не будешь плакать и станешь хорошо вести себя целый день, вечером я куплю тебе шоколадное яйцо (куклу, машинку, поведу в зоопарк на выходных)» — плохая тактика. Возможно, вы добьетесь того, что ребенок перестанет идти в садик с плачем. Но и приучите его к тому, что все хорошее и приятное достается только через истерики. А вам это нужно?
  3. Не идите на поводу. Как бы ни рвалось ваше сердце при виде красного, заплаканного личика любимого крошки, как бы тяжело ни было слушать мольбы и рыдания, проявите твердость, хочет он того или не хочет. Иначе завтра вам придется начинать все сначала, и так снова, снова и снова, пока конфликт не будет разрешен – а кроме вас разрешить его не может никто.
  4. Не позволяйте ходить в садик через день. Это сводит на нет все ваши труды, потом будет очень тяжело убедить малыша, что посещать детский сад необходимо ежедневно.
  5. Полностью игнорировать капризы ребенка. Да, нередко он готов придумать любую отговорку, чтобы не делать то, что не хочет, – и чаще всего это болезнь. Жалобы на колики в животе, жар, кашель могут быть симуляцией, но могут и не быть. Взвинченное состояние, эмоциональное напряжение, новые впечатления – все это действительно может спровоцировать у чувствительных деток повышение температуры, желудочно-кишечные расстройства, аллергии и другие заболевания.

Совет

Не врите своему ребенку. Не обещайте, что заберете его через полчаса, если точно знаете, что оставите его на весь день, даже если он сильно плачет. Кроха будет ждать и снова расстраиваться, не дождавшись. И хотя со временем привыкнет к полному дню в детском садике, точно также он привыкнет и к тому, что словам родителей не нужно доверять, это всего лишь слова.

Как подготовиться к детскому саду?

Подготовка нужна – это неоспоримо. Вы же нашли время подобрать из десятков заведений лучшее на ваш взгляд, пройти медицинскую комиссию, взять справки на работе и для работы. Найдите еще немного для психологической подготовки своего ребенка, чтобы в недалеком будущем избежать конфликтов и взаимных обид.

Подготовиться к детскому саду – это не только купить новые костюмчики, панамочки, сделать прививки и начать учить азбуку. Важен психологический момент. Как сделать переход для малыша из привычного небольшого домашнего мирка, где все его любили и опекали, в просторный мир незнакомых людей, где ему еще только придется самостоятельно, без мамы и папы, завоевывать свои позиции?

  1. Заранее начните рассказывать ребенку, что его ждет. Не акцентируйте внимание на том, что вас рядом не будет – говорите о том, сколько нового и интересного он узнает и увидит, как весело ему будет там играть с детьми.
  2. Прогуляйтесь вместе с малышом в детский сад, чтобы он своими глазами увидел, что это, чем там занимаются его сверстники, как все красиво, уютно и весело.
  3. Постарайтесь познакомиться с будущим воспитателем – обычно они не отказывают в этом родителям. Таким образом ребенок привыкнет к новому человеку в своей жизни и не испугается, когда останется с ним на какое-то время без вас.
  4. Если ваше драгоценное чадо до этого круглые сутки семь дней в неделю находилось только рядом с вами – даже не с бабушкой! – немедленно исправляйте ситуацию. Пусть вам на самом деле не нужно, скажите, что отправляетесь по делам, а малыш должен какое-то время поиграть с папой, с тетей, с сестрой, другими родственниками. Постепенно приучайте его к тому, что он вполне комфортно может существовать и без вашей постоянной опеки.
  5. Показывайте мультфильмы, читайте стихи и рассказы о детях и детском саду – пусть крохе станет интересно самому увидеть, что это такое.

Очень редко дети с первого дня хорошо воспринимают садик, обходятся без капризов и плача. Почти все родители понимают это, хотя и переживают за любимое чадо. Но куда большую тревогу вызывает поведение ребенка, который ходит в сад уже не один месяц или даже год, и вдруг по утрам его не вытянешь из постели. Он дуется, капризничает или же злится и становится агрессивным, плачет и кричит. Свое поведение объясняет так: не хочет идти в садик. Что делать в этом случае?

Однако именно Ваше спокойствие и уверенность помогут обрести чувство защищенности Вашей дочери.

Потому что она чувствует Вашу расстерянноть, замешательство, беспокойство, тревогу и страх. И, к сожалению, все эти чувства передаются ей. Даже, если Вы их тщательно скрываете, она чувствует, что то-то не то, и тревожится, и боится еще больше. Работа должна вестись в двух направлениях.

  • Давайте сначала попробуем восстановить Ваше состояние. Вы пишете, что стали, как и дочь, относиться к людям с опаской. С чем это связанно? Чего Вы опасаетесь? Вы можете ответить на эти вопросы прежде всего себе, но, главное, искренне. А после этого порассуждать, как можете себя от этого обезопасить. Хотя, конечно, всего просчитать нельзя. Но какие-то основные моменты можно продумать.

Например, в случае с разговором с откровенным хамом. Лучше говорить при свидетелях, в присутствии других людей, однозначно в отсутствие детей. Это обезопасит Вас от чрезмерного хамства ( хотя не всегда). Если посмотреть, чем угрожала Вам Ваша обидчица, то видно, что ее обвинения не имеют никаких оснований, а в милицию Вы ее можете сдать, хотя бы за грубость.

Самое основное, что подобная внутренняя подготовка поможет Вам обрести уверенность в собственных силах и чувство защищенности. А это значит, что Вы и с окружающими будете общаться увереннее. А Вашей дочери будет передаваться Ваше спокойствие и она тоже будет чувствовать себя защищенной.

  • Дальше про саму девочку. Похоже, что девочка пережила некое потрясение и ей очень нужна Ваша помощь.

Прежде всего, отнеситесь к ее страху с уважением, признайте, что он есть. Если она говорит, что боится идти в детский сад, ответьте:

— Тебе страшно, что ты можешь остаться одна, без защиты?

Важно построить диалог и внимательно слушать, что отвечает дочь.

По ее реакциям, Вы увидите, что попали в точку ( именно то, что она испытывает). При этом она может заплакать, закричать. Вы почувствуете ее сильные эмоции. Очень важно, чтобы она озвучила свои переживания, выплакала их.

  1. Возможно, нарисовала бы. Например, нарисуй, чего ты боишься. После того, как она выразит свои переживания, можно искать конструктивные решения: быть всегда рядом с воспитателем, с другими детьми и так далее. Это может понадобиться до тех пор, пока она не восстановит свои силы и чувство безопасности.
  2. Возможно, поговорить с воспитателем, чтобы она не оставляла детей одних, без присмотра.

Поговорите с ней о том, чего она конкретно боится, что действительно может произойти, а чего быть не может (например то, что ее это женщина убьет, мне видится весьма сомнительным). Здесь важно как можно больше узнать о предмете страха, так как чаще всего мы боимся неизвестного.

Медитативная сказка ОЗЕРО

Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг… из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане.

Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.

Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть последождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что их драгоценные камни научились летать и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонек.

Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

Так после дождя ожил чудесный мир, и случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!»

* * *

Представь, как на рассвете, пока все еще спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки прошедшего ночью дождя. Ты вдыхаешь свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет ноги, ветви деревьев приветствуют тебя своим тихим шелестом. Птицы поют твои любимые мотивы. На залитой солнцем поляне краснеет земляника. Ты срываешь сочные спелые ягоды и ощущаешь во рту их сладость.

Из-под куста выглядывает ежик. Он касается своим влажным носом протянутой к нему руки и убегает. Ты смеешься и идешь дальше.

Выйдя из леса, видишь огромное прозрачное озеро. Ложишься на песчаный берег и смотришь в чистое небо. Шум волн действует успокаивающе. На голубом фоне — перистые облака, похожие на барашков. Тебе легко и спокойно.

А вот пролетает стая птиц. Наблюдая за их полетом, ты мечтаешь хотя бы о мгновении дарованной им свободы. И эта мечта осуществляется.

Медленно и плавно ты отрываешься от земли, поднимаешься над озером и летишь, словно птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое легкое, как облака, которыми ты недавно любовался. Движения твои легки и свободны.

Ты паришь и наблюдаешь необыкновенную красоту, которую невозможно увидеть с земли. Сквозь кристально чистую гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, держа что-то в клешне.

Он торопится на свое первое свидание, и, опускаясь ниже, почти касаясь воды, ты видишь у него букет из водорослей, который он приготовил своей любимой. А вот и она появляется. На дне озера идет своя привычная жизнь.

Ты улыбаешься и чувствуешь, как внутри тебя нарастает что-то большое и сильное. Это необъяснимое чувство делает тебя богаче, начинают открываться непознанные до этого ощущения, от которых становится легко и хорошо.

Все, что тревожило раньше: все страхи и неприятности уходят, уступая место теплу и доброте этого солнечного утра.

Ты опускаешься на волну и она покачивает тебя, будто бумажный кораблик.

Облака, птицы, солнечные лучи — все улыбается вокруг, даря эти улыбки тебе.

Ты плывешь к берегу, поднимаешь со дна камешек на память о том мире, в котором сейчас находишься. Мире тепла, доброты и любви. Возьми его с собой, и вместе с этим камешком с тобой всегда будет то, что ты увидел и прочувствовал.
Поверьте, что постепенно страх уйдет, Ваша дочка снова обретет радость. Но для этого нужно время и ваша помощь. А возможно и помощь психолога.

Ребенок боится ходить в детский сад — что делать маме?

Вопрос от Алены:

«Добрый день. Мы месяц назад пошли в детский сад. Ребенку 2-3 года. Ребенка в первый день отняли с моих рук и забрали в группу. В результате мой ребенок сейчас не то что боится ходить в детский сад, он боится даже выходить на улицу. В детском саду она кричит целый день, без слез, просто крик. Воспитатели призывают не обращать на это никакого внимания. Но я даже элементарно не могу выйти в магазин, начинается истерика. Что лучше делать в такой ситуации? Менять сад или посетить детского психолога?»

Отвечает Марина Воронова, педагог-психолог:

Здравствуйте, Алена! Спасибо за ваш вопрос. Ваше беспокойство в данной ситуации полностью оправдано: не замечать, как кричит ребенок, нельзя, ведь он выражает этим свой протест и дискомфорт. Почему так происходит и как все-таки объяснить ребенку, что садик необходимо посещать?

Ведь именно в садике ребенок получает первые социальные навыки, научается жить среди других людей, начинает понимать, что он не один, и постепенно учится выстраивать связи с детьми и другими взрослыми. Такой этап в развитии ни в коем случае пропускать нельзя.

Но начинается этап социализации с трех лет. К этому возрасту ребенок психологически готов для кооперации в детской группе. До трех лет у малыша уже проявляются некоторые элементы коллективизма, но тем не менее он, может быть, еще не готов ходить в детский сад, а может, все еще нуждаться в маминой опеке: ему нужно чувствовать, что мама всегда рядом, не бросит малыша и никуда не уйдет. Кто-то быстрее и легче привыкает к садику, кто-то дольше и тяжелее. Это зависит и от воспитателя, и от индивидуальных особенностей ребенка.

Но главное и основное для малыша — чувство защищенности и безопасности, которое дает мама. Если мама чем-то обеспокоена или не уверена в будущем, то это мгновенно передается ребенку, и он становится уязвимым для разного рода стрессов, особенно таких, как разлука с мамой, незнакомые люди и обстановка.
Дело в том, что, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, мама и ребенок находятся в едином психическом пространстве примерно до трех лет, то есть ребенок очень зависим от мамы, ее собственных состояний. Ваша тревога и беспокойство могут передаваться малышу, и он транслирует их своей истерикой.

Подробнее о чувстве защищенности и безопасности можно почитать в этих статьях: «Как работает чувство безопасности и защищенности», «Чувство защищенности и безопасности — основа развития ребенка».

Истерикой и криками при расставании с мамой могут проявлять себя дети с кожным и зрительным векторами. Сильная врожденная эмоциональность зрительного вектора становится причиной страхов и истерик, а может стать — залогом чуткости и доброты. Требовательность в кожном векторе из маленького эгоиста делает добытчика и победителя. Главное, знать, как правильно развивать эти вектора, и с раннего возраста помогать ребенку раскрывать свои таланты. Тренинг помогает понять своего малыша лучше любого психолога. О чем свидетельствуют отзывы наших слушателей.

Что же касается адаптации к садику — ее можно подобрать, ориентируясь на особенности своего ребенка. На данный момент — у вашего ребенка уже имеется негативный опыт посещения детского сада, также есть страх, с которым вам предстоит поработать (о том, как вывести ребенка из состояния страха читайте в статье ).
Старайтесь обеспечить малышу максимально возможное ощущение безопасности и защищенности. Поиграйте с ним в игры, как его игрушки идут в детский сад, почитайте сказки сострадательного характера. Мультики не подходят: именно сказки, читаемые мамой с особой интригующей и трепетной интонацией, позволяют малышу сблизиться с мамой эмоционально, создать с ней ту самую связь, которая станет для малыша опорой уверенности и самостоятельности, даже если мама не рядом.

Что касается самого детского сада — поговорите с воспитательницей, объясните, что не собираетесь оставлять эту ситуацию такой, как она есть. Не обращать внимания на просьбы ребенка — пусть он и криком их выражает — не есть хорошо. Если у вас не возникнет взаимопонимания в этом вопросе — меняйте сад, ищите педагога, который понимает, что все детки разные и кому-то требуется больше внимания, больше времени, чтобы привыкнуть к новым условиям. Воспитательница с развитым зрительным вектором легче других находит подход к детям и создает им комфортное психологическое состояние.

Именно мама должна понять и принять все психологические особенности своего малыша, чтобы владеть ситуацией и понимать, что происходит с ребенком, как с ним взаимодействовать, говорить на одном языке. Лучше всего разобраться в психологии маленьких детей и стать «самому себе психологом» помогает тренинг Юрия Бурлана.

Первые шаги, а также конкретные подсказки вы услышите на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Счастье и гармоничное развитие ребенка в ваших руках. Записывайтесь .

Автор Марина Воронова, педагог-психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

Малыш всю дорогу с удовольствием шагает рядом с вами, но перед дверью в дошкольное заведение упирается, начинает плакать и говорит, что боится заходить в группу. Вы в растерянности: с одной стороны — надо спешить на работу, а с другой — сердце разрывается, видя, насколько ребенок боится идти в детский сад.

Видя его неподдельный испуг, зареванное и искаженное страхом личико, возникает одно желание — бросить работу, забрать его домой и продлить декрет. Но что делать, если это невозможно? Как понять причину детского страха и решить проблему без ущерба для психики любимого чада? Получить ответ на этот вопрос можно с помощью знаний, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Почему ребенок боится идти в детский сад

Взрослый человек не всегда адекватно воспринимает детские страхи и реагирует на них. Иногда они просто кажутся капризами. Одни мамы пытаются разобраться в этом, а другие продолжают — несмотря на то, что ребенок боится — водить его в детский сад: «Пусть приучается к слову “надо”!» Решив таким образом свою проблему, родители не задумываются, что послужило причиной страха.

Зачастую мама сама не готова расстаться с малышом, сильно переживает, боится, и это состояние передается ребенку. Кроме того, мы, взрослые, привыкли воспринимать детские страхи «текущими проблемами» и не придавать значения тому, что способно внушить ребенку ужас. «Подумаешь, с мужем очередной раз поругались!» А малыш чутко реагирует на малейшее изменение настроения мамы — для него это вопрос выживания.

Иногда детей в младших группах пугают сами воспитатели, убивая на корню желание идти в детский сад. За разбитую чашку — за ухо и в темную комнату: «Не будешь слушаться, закрою одного, будешь знать!» А страшные сказки перед обеденным сном — это вообще отдельная тема.

Но все ли дети пугаются подобных «методов воспитания»? На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан объясняет, что чувство страха, а иногда и панического ужаса, испытывают люди, наделенные от природы зрительным вектором. Именно им присуща природная способность переживать сильные чувства и эмоции от любви до страха в зависимости от развитости природных свойств психики.

Страхи детей

Можете себе представить ребенка со зрительным вектором, которого закрыли в темной комнате. Ведь страх темноты в зрительном векторе связан, в первую очередь, со страхом смерти. В темноте малыш чувствует себя беззащитным и уязвимым, будучи не способным воспользоваться зрением — основным «каналом связи» с внешним миром. Тогда бурное воображение дорисовывает страшных монстров, которые, по его мнению, могут жить в темной комнате. После пережитого вряд ли захочется еще раз идти в детский сад.

Кроме этого в период адаптации в детском саду страх у детей может возникать и по другим причинам:

  • Например, страх, что оставят и не заберут домой, может появиться у ребенка, если в семье он не получает чувство защищенности и безопасности. В первую очередь это ощущение ребенку обеспечивает мама, но и общая атмосфера в семье влияет на то, чувствует ли ребенок себя в безопасности. Если родители часто ругаются, обзывают ребенка, он может решить, что его просто бросили в саду.
  • Страх остаться без мамы или расстаться с ней на долгое время могут испытывать и дети, у которых есть анальный вектор, ведь такие малыши очень сильно к ней привязаны.
  • Страх перед новым и неизведанным также может возникнуть у детей с анальным вектором. Они дольше других привыкают к смене обстановки. В данном случае ни врач, ни психолог вам не поможет — необходимо только время и терпение.
  • Страх детского коллектива может испытывать ребенок, у которого есть звуковой вектор. В силу психических особенностей, ему больше нравится находиться одному в тишине, думать о своем. А при виде оравы детей может возникать страх и нежелание идти в детский сад.

Если родитель, видя, что ребенок боится, оставит это без внимания, не будет помогать, отмахнется со словами: «Перерастет» или «Мы пережили, и он переживет», страхи зрительного вектора перерастут в фобии, с которыми справиться труднее. В таком случае малыш не только будет бояться идти в детский сад, он начнет бояться всего на свете, и простые советы уже не помогут.

Идти в детский сад с удовольствием

Если ребенок по возрасту и развитию готов идти в детский сад, особых проблем с адаптацией не будет. Бывают ситуации, когда ребенок утром идет в детский сад со слезами, а вечером его невозможно забрать — это просто период адаптации. В течение года ребенок привыкнет к новой обстановке и коллективу, будет с удовольствием бежать, ожидая новой порции игр и общения со сверстниками.

Но если все-таки ребенок боится идти в детский сад, то ни в коем случае нельзя стоять и смотреть, как его в слезах забирает воспитатель. В первую очередь необходимо выяснить причину страха. Если она связана с конкретной ситуацией — воспитателями или другими детьми — необходимо поговорить об этом сначала с воспитателем, а если проблема не решится, то с заведующей ДОУ.

А если ребенок не может объяснить, почему боится идти в детский сад, проблема лежит гораздо глубже. У детей со зрительным вектором появление чувства страха зависит еще и от правильности развития. Если ничего не делать в этом направлении, страхи только усилятся.

Чтобы правильно развить ребенка со зрительным вектором, нужно больше времени проводить с ним, больше разговаривать, спрашивать, что его волнует. Читать малышу литературу на сострадание, развивая его чувственное восприятие, а не сказки-страшилки «про серого волчка», который придет ночью и укусит, рождая новые страшные фантазии.

Научитесь понимать и чувствовать своего малыша, постройте с ним эмоциональные, доверительные отношения, и когда придет время, он с удовольствием и без страха сам согласится идти в детский сад.

«…Кажется, что прошло 100 лет. А на самом деле полтора месяца. Отношения с ребенком поменялись полностью! Я теперь постоянно говорю ему, что я его люблю, что вечером мы обязательно встретимся, что он под моей защитой.
Я ожила. Свидетелями моих перемен были, как ни странно звучит, люди в автобусе, на котором я ездила на работу. Каждый день в одно и тоже время одни и те же люди…»
Оксана Б., Горловка

Как упоминали выше, состояние ребенка напрямую зависит от мамы. Уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» вы сможете понять те значимые моменты, что определяют поведение вашего ребенка: врожденные свойства психики, потенциальные таланты, желания и страхи. Вы разберетесь, как помочь ребенку сейчас и заложить основу для максимально удачного сценария его жизни.

На бесплатный онлайн-тренинг регистрируйтесь по

Автор Алла Жалковская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Просмотров: 1 464 Поделитесь этим с другими:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх