Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Равноправие женщин и мужчин

Равенство полов в СССР и России

В России первыми за равноправие полов стали бороться анархисты. В программе Славянской секции Интернационала и «Революционном катехизисе» известный анархист М. А. Бакунин требовал полного политического и социального уравнения женщины с мужчиной, а также замены современной ему семьи, узаконенной религиозно-юридическим браком, браком свободным. Также Бакунин требовал уничтожения семейного права и права наследства. Он выступал за социальные гарантии матери и ребёнку на период от зачатия до совершеннолетия. Лейтмотивом женского движения М. А. Бакунин считал борьбу за высшее образование. С этой целью в России XIX веке организовывались женские кружки, создавались общества переводчиц, издательниц, переплетчиц и типографщиц. Женщины добивались открытия высших женских курсов.

Также русские анархисты боролись за освобождение женщин от работ по дому. Князь Пётр Алексеевич Кропоткин так писал о женщине:

Она больше не хочет быть вьючным животным своего дома; довольно с неё и того, что она столько лет своей жизни отдаёт на воспитание детей. Она не хочет больше быть в доме кухаркой, судомойкой, горничной!. Освободить женщин предполагалось механизацией домашнего хозяйства, открытием учреждений службы быта и общественного питания, столовых для каждой группы домов. «Освободить женщину, — писал П. А. Кропоткин, — не значит открыть для неё двери университета, суда или парламента; потому что освобождённая женщина всегда сваливает домашний труд на какую-нибудь другую женщину. Освободить женщину — значит избавить её от отупляющего труда кухни и прачечной; это значит — устроиться так, чтобы дать ей возможность, кормя и выращивая своих детей, вместе с тем, иметь достаточно много свободного времени, чтобы принимать участие в общественной жизни».

Россия одна из первых стран в мире, законодательно и официально провозгласившая равенство прав мужчин и женщин в 1917 году. Великая Октябрьская социалистическая революция дала женщинам равные с мужчинами юридические права, поскольку равенство провозглашалось всеобщей пролетарской идеей.

Условия для подлинного решения данного вопроса были впервые в истории созданы в Советской России. В первые же месяцы существования Советской власти были отменены все законы, закреплявшие неравноправие женщин. Постановление об образовании рабочего и крестьянского правительства, принятое 2-м Всероссийским съездом Советов .

Критика концепции

Критики данной концепции, приводя основные постулаты, утверждают, что понятие равенства есть предоставление каждому равных возможностей. Критики концепции равенства полов считают его фактически невозможным, поскольку «мужчина и женщина устроены отлично друг от друга, причём не только физиологически, но и ментально», и поэтому «ни о каком „равноправии“ и речи идти не может, поскольку мужчина не может быть счастлив, если общество принудит его делать то, что любят женщины: ходить по магазинам, покупать нарядную одежду, украшать лицо косметикой, заботиться о детях, наводить уют в доме. Женщина, в свою очередь не будет счастлива, если общество принудит её выполнять сугубо мужскую работу: валить лес, ремонтировать машины, управлять бульдозером». Однако сторонники теории равенства полов утверждают, что данное мнение обусловлено патриархальным воспитанием в течение многих поколений и большим влиянием на человеческое восприятие антинаучных теорий, стереотипов и общественного мнения. Согласно мнению некоторых социологов, в современном обществе все же преобладает мнение, что психика, поведенческие мотивы и образ мышления зависят от половой принадлежности.

Критики концепции равенства, признавая в общем плане суть концепции, дают однако другое её определение: Равенство полов есть возможность развития женщины как женщины, а мужчины как мужчины..

Также критики, отвечая на требования сторонников феминизма предоставить женщинам равные с мужчинами права, возражают, что человеку инициативному и уверенному в себе не свойственно сидеть сложа руки и твердить, что его ущемили в правах. Хотя такой человек и будет осознавать, что политическое, профессиональное и экономическое разделение всегда было, есть и будет, поскольку такова суть человеческой цивилизации, он вряд ли будет зацикливаться на этом неравенстве, а будет добиваться поставленных перед собой целей.

В трактате «Демократия в Америке» французский гуманист и мыслитель XIX века Алексис де Токвиль утверждал:

Есть люди, которые стремятся не только к равенству, но и тождеству мужчины и женщины. Наделяя обоих одними и теми же правами, они возлагают на них одни и те же обязанности. Они хотят, чтобы мужчины и женщины вместе одинаково и трудились, и развлекались. Ясно, что из подобной «уравниловки» ничего хорошего не выйдет, а приведёт всё это к обоюдной деградации, к «слабым мужчинам и неприличным женщинам».

ООН и гендерное равенство

В 2015 году в Пакистане был обнародован доклад о положении женщин в сегодняшнем мире, подготовленный структурой ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, более известной под названием «ООН-женщины».

Одним из центральных вопросов доклада стал вопрос трудоустройства женщин. По мнению авторов доклада, при том, что число женщин с высшим образованием достигло исторического максимума, положение с их трудоустройством выглядит плачевно. Заканчивая с отличием ВУЗы, молодые девушки не могут найти работу, хотя они всё чаще опережают молодых людей, особенно в таких дисциплинах, как медицина и математика. Даже те, кому удалось устроиться на работу, не всегда могут чувствовать себя уверенно из-за социальной незащищенности. Особенно остро этот вопрос стоит в развивающихся странах, где женщины занимают 75 процентов должностей, не защищенных юридическими обязательствами со стороны работодателя.

В докладе отмечается, что и в развитых странах ситуация гендерного равенства также далека от идеальной. Так, например, в Швеции и во Франции женщины зарабатывают на 31 процент меньше, чем мужчины, в Германии — на 49 процентов меньше, а в Турции разница в зарплате составляет целых 75 процентов. По мнению авторов доклада, основными мерами по борьбе с гендерным неравенством должны стать обеспечение женщин во всем мире правами на хорошую работу.

Примечания

  1. Калабихина Ирина Евгеньевна кандидат экономических наук, доцент кафедры народонаселения экономического факультета МГУ.
  2. Калабихина И. Е. Краткий понятийный словарь по гендерным исследованиям // Социальный пол: экономическое и демографическое поведение Учебно-методические материалы по курсу. М., 1998.

    Можно предположить, что переход от патриархальной системы социо-половых отношений к эгалитарной начнёт осуществляться в недалёком будущем, ибо социо-половая эгалитарность, ассоциируемая со свободой развития личности более «рациональна» и «выгодна» всему человечеству.

  3. 1 2 3 Тюгашев Е. А., Попкова Т. В.Семьеведение Архивная копия от 10 октября 2008 на Wayback Machine // Русский гуманитарный интернет-университет, 2002
  4. Женский вопрос Большая Советская энциклопедия
  5. Савельев С. В. Интервью: от веса мозга зависит вес в обществе
  6. Алефтина Постернак Равенство мужчин и женщин. Ещё одна утопия? // Интернет-газета «Единый мир», 08.03.2010
  7. Песоцкая Т. И. Равенство мужчин и женщин — один из принципов гуманизма // Сайт «Разум или вера?»
  8. Алексис де Токвиль. Демократия в Америке: Пер. с франц. // М.: Весь мир, 2000.
  9. Центр новостей ООН — ООН о правах женщин: до полного гендерного равенства ещё очень далеко

12. Право как формальное равенство. Различие с фактическим равенством.

фактическое — это неравенство, одно и тоже для всех, а люди разные и поэтому получается неравенство

а формальное равенство — это неравенство, но потому что люди разные — это учитывается и достигается равенство

формальное равенство — по сути регулятор равенства фактического

Лекции (немного дополненные Нерсесянцом). Равенство — определенная абстракция. Равенство и неравенство – два принципа существования всего окружающего. Характерно для всей мировой истории. На всех этапах исторического развития человечества присутствовало как равенство, так и неравенство. Общество никогда не представляло собой однородную массу, в нем всегда были и есть дифференцирующие признаки.

Неравенство само по себе в философском плане всегда восходит к такому объективному свойству всего сущего как иерархичность, которая предполагает соподчиненность различных уровней системы. Считается, что полного равенства нет нигде, ни в растительном, ни в животном мире, а наоборот обнаруживается всегда доминирование одних элементов над другими. Общество с полным или абсолютным равенством всех на практике не достижимо. Уравнивание вредно для перспективы развития общества.

В.С. Нерсесянц считает, что математическое равенство более позднее, чем юридическое (математическое равенство пришло из юридического), математическое равенство более абстрактное, а юридическое имеет основание. Пифагорейцы считали, что все поддается счету, социальные сферы тоже. Справедливость тоже поддается счету (например, цифра 4 – справедливое число, потому что это первый квадрат, то есть число, которое получено от умножения его на самого себя – воздаяние равным за равное). Справедливым будет равное за равное. Аристотель раскритиковал вышесказанное и разработал теорию уравнивающей справедливости – полное равенство для всех, это фактическое равенство, и теорию распределяющей справедливости – распределение по внесенному вкладу. В социальной сфере равенство – всегда правовое.

В этой связи В.С. Нерсесянц вводит принцип формального равенства. Он говорил, что правовое равенство – это равенство свободных и независимых друг от друга людей (субъектов права) и равенство в свободе, называя право математикой свободы. Там же, где люди делятся на свободных и несвободных – последние не субъекты, а объекты права и на них принцип правового равенства не распространяется. Право – всеобщая и необходимая форма свободы в совместной жизни людей. В основе лежит то, что у людей формируется непонимание, что равенство имеет смысл формального равенства. Ведь правовое равенство, как и всякое иное, абстрагировано от фактических различий и поэтому с необходимостью носит формальный характер. Равенство имеет смысл и возможно только как формальное равенство.

Формальное равенство отрицает фактическое равенство, поскольку фактическое по существу не имеет объективных показателей. При пристальном рассмотрении – фактическое равенство имеет смысл лишь как отрицание формального, но не как нечто позитивное. Фактическое равенство – как круглый квадрат. Здесь смешение понятия фактический и формальный (равенство). Равенство имеет смысл лишь в контексте различения фактического и формального, как нечто отделенное от обозначаемых вещей (как слова отделены от вещей). Если формальное равенство отрицает фактическое, то и фактическое отрицает формальное. Фактическое несет в себе противоречия в самом понятии равенство, т.к. фактическое равенство – это, по сути, неравенство. Благодаря формальности равенство становится средством регуляции фактического неравенства.

История права = история эволюции формального равенства. Это исторически присущий праву принцип, который меняется в сфере и мере регуляции. Право – нормативная форма выражения свободы посредством принципа формального равенства людей в общественных отношениях.

Принцип формального равенства предполагает, что обретаемые субъектами права, будут различны в силу того, что люди различны. И в этом случае благодаря праву, эти различия преобразуется в порядок равенства и неравенства, поскольку они образованы по единому основанию – принципу формального равенства. Признание различных индивидов формально равными – признание их равной правоспособности, возможности приобрести те или иные права. Формальное равенство – абстрактная свобода приобрести. Но это не означает равенства в уже приобретенных благах или объектах. При формальном равенстве и равной правоспособности различных людей реально приобретенные права будут различны и будут неравными, т.к. все люди имеют жизненные различия, которые будут измеряться единым масштабом. Такое различие в приобретенных правах у разных лиц — необходимый результат как раз соблюдения, а не нарушения принципа формального равенства.(Нерсесянц сравнивает 3 ситуации: право приобрести мастерскую в частную собственность имеют лишь некоторые (докапиталистич ситуация), во второй – все (капитализм), в третьей – никто в отдельности (социализм). В первых двух ситуациях все, кто формально равен, наделены правом приобрести, не зависимо от того, сделали ли они это в действительности. Во первой ситуации право – привилегия индивидов). В третьем случае (социалистическое общество) вобще отсутствует принцип формального равенства и свободы индивидов.Если нет принципа формального равенства, нет и права как такового. Равенство возможностей рассматривается как основной принцип организации любого европейского или американского общества. Американский ученый Джон Ролз в 1981 г. издал книгу «Теория справедливости» писал, что справедливости никак не достигнуть, но можно создать условия, чтобы люди стремились ее достигать (справедливость можно достичь только посредством равенства правоспособности).Различие в приобретаемых правах не отменяет принцип формального равенства. Свобода без равенства – феодальное государство (М.М. Журавлев примером называет и РФ). Равенство без свободы – социалистическое государство.Формы проявления равенства носят социально-исторический характер. Это и определяется особенностью различных форм реализации права, где место и роль права постоянно меняются. Принцип формального равенства – правовое начало, правовой принцип регулирования. Где есть право — есть принцип формального равенства. Нет права – нет данного принципа. Ролз ввел также принцип дифференциации; государство должно быть устроено так, что реализация возможностей успешного человека должна осуществляться при интересах менее успешных людей.Для чего В.С. Нерсесянц внес этот принцип? Для того, чтобы достичь того самого ожидаемого или необходимого равенства возможностей всех членов общества. Это принцип нарушается постоянно (сейчас начали привлекать губернаторов, надо, чтобы привлекали и министров, ведь в Европе могут привлечь и президента – М.М. Журавлев). Конечно, все люди разные, но равенство возможностей достигаемо, но и это привет к неравенству, только теперь результата, но это уже продвижение (продолжение) принципа справедливости. Еще человечество не изобрело, что бы реально уравнивало возможности. Никто не выбирает равенство возможностей. Тут изначально, от рождения неравенство возможностей. Введение этого принципа формального равенства — это поиск и попытка раскрыть тайну права.

НЕРСЕСЯНЦ

В целом историческая эволюция содержания, объема, сферы действия принципа формального равенства не опровергает, а, на­оборот, подкрепляет значение данного принципа (и конкретизирую­щей его системы норм) в качестве отличительной особенности пра­ва в его соотношении и расхождении с иными видами социальной регуляции (моральной, религиозной и т. д.). С учетом этого можно сказать, что право — это нормативная форма выражения свободы посредством принципа формального равенства людей в общест­венных отношениях.

Вместе с тем данный принцип — при всем историческом мно­гообразии и различии его проявлений — имеет универсальное зна­чение для всех исторических типов и форм права и выражает спе­цифику и отличительную особенность правового способа регулиро­вания общественных отношений свободных индивидов. Везде, где действует принцип формального равенства, там есть правовое на­чало и правовой способ регуляции: где действует право, там есть данный принцип равенства. Где нет этого принципа равенства, там нет и права как такового. Формальное равенство свободных инди­видов тем самым является наиболее абстрактным определением права, общим для всякого права и специфичным для права вообще.

Отличие равенства по Нерсесянцу и у нас сейчас. У нерсесянца сам закон должен содержать формальное равенство, у него равенство в праве, а не перед нормами права. Сам закон должен содержать принцип формального равенства. Как его реализовать и как его выявить – неизвестно, за что его и критикуют. Скорее он предполагал, что используя этот принцип – мы будем формировать государственные органы не по личному знакомству, а по подходящему или неподходящему.

Принцип формально равенства – его содержание составляет свобода человека. Равенство в свободе (в правоспособности).

Так, нередко (в прошлом и теперь) правовое равенство смешивается с разного рода эгалитаристскими (фактически уравнительными) требованиями, с уравниловкой и т. д. или, напротив,, ему противопоставляют так называемое «фактическое равенство». Подобная путаница всегда так или иначе носит антиправовой характер.

Что такое формальное (правовое) равенство, т. е. то, что отрицается «фактическим равенством», — это понятно, ясно и рационально выразимо. Того же самого никак нельзя сказать о «фактическом равенстве», т. е. про то, что им отстаивается. При ближайшем рассмотрении оказывается, что «фактическое равенство» имеет рациональный смысл лишь как отрицание (а именно — как отрицание формального, правового равенства), но как утверждение (как нечто позитивное) оно, «фактическое равенство», — величина иррациональная, «фантазм» типа «деревянного железа», вербальная конструкция, подразумевающая нечто совершенно иное, чем равенство.

«Фактическое равенство» — это смешение понятий «фактическое» и «нефактическое» (формальное) и противоречие в самом понятии «равенства». Ведь «равенство» имеет смысл (как понятие, как регулятивный принцип, масштаб измерения, тип и форма отношений и т. д.) лишь в контексте различения «фактического» и «формального» и лишь как нечто «формальное», отделенное (абстрагированное) от «фактического» — подобно тому, как слова отделены от обозначаемых вещей, цифры и счет — от сосчитываемых предметов, весы — от взвешиваемой массы и т. д.

Именно благодаря своей формальности (абстрагированности от «фактического») равенство может стать и реально становится средством, способом, принципом регуляции «фактического», своеобразным формальным и формализованным «языком», «счетом», «весами», измерителем всей «внеформальной» (т. е. «фактической») действительности. Так обстоит дело и с формально-правовым равенством.

В целом историческая эволюция содержания, объема, сферы действия принципа формального равенства не опровергает, а, наоборот, подкрепляет значение данного принципа (и конкретизирующей его системы норм) в качестве отличительной особенности права в его соотношении и расхождении с иными видами социальной регуляции (моральной, религиозной и т. д.). С учетом этого можно сказать, что право — это нормативная форма выражения свободы посредством принципа формального равенства людей в общественных отношениях.

ЖЕНСКОЕ РАВНОПРАВИЕ

Смотреть что такое «ЖЕНСКОЕ РАВНОПРАВИЕ» в других словарях:

  • Женское движение — борьба женщин за уравнение прав с мужчинами в экономической, общественно политической и культурной областях, а также их участие в общеполитической борьбе. Различные направления Ж. д. отражают позиции тех социальных групп и политических… … Большая советская энциклопедия

  • ЖЕНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ — (women s movement) движение за освобождение женщин (ДОЖ), за равноправие между мужчинами и женщинами, в т.ч. за равные возможности получения образования, работы, заработной платы, за право принятия решений о контрацепции и абортах, за улучшение… … Политология. Словарь.

  • Женское движение в России и СССР — Возникло в годы революционной ситуации 1859 61 как часть русского общественного движения эпохи падения крепостного права. Специфика Ж. д. в России была обусловлена особенностями русского исторического развития. Требование политических и… … Большая советская энциклопедия

  • Женское избирательное право — Американские суфражистки на демонстрации. Февраль 1913 года Женское избирательное право право женщи … Википедия

  • Женское движение — зародилось в России в сер. XIX в., стало важным фактором на разночинском этапе освободительной борьбы, имело демократический характер, вело борьбу за равноправие с мужчинами, изменение экономического, правового, соц. положения женщин,… … Уральская историческая энциклопедия

  • Борьба за равноправие гомосексуалов, бисексуалов и лесбиянок — Портал ЛГБТ ЛГБТ Гомосексуальность · Гендер · Бисексуальность · Трансгендерность История ЛГБТ движения … Википедия

  • История израильской моды — Содержание 1 История израильской моды 2 С последней четверти 19 го века до конца Первой мировой … Википедия

  • Феминизм — (франц. feminisme, от лат. femina – женщина) женское движение за уравнение женщин в правах с мужчинами в рамках буржуазного строя. Возникло в 18 в., первоначально в Северной Америке – в период Войны за независимость 1775–1783 и во Франции … Большая советская энциклопедия

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

  • ЕГИПЕТ — Арабская Республика Египет, государство в северо восточной части Африки и на Синайском п ове в Азии (ок. 6% территории), являющемся как бы мостом между двумя материками. Египту принадлежат также несколько небольших островков в Суэцком заливе и в… … Энциклопедия Кольера

История зарождения и развития концепции о равноправии

Как всем известно, основной традиционной ролью, которая отводилась женщине во все времена, являлось быть хранительницей домашнего очага, то есть женщина должна была рожать и воспитывать детей, заботиться о своем муже. И понятно, ни о каком равноправии между мужчиной и женщиной речи не шло. У женщины не было стольких прав, как у мужчин.

История знает немало прецедентов того, как некая женщина в свое время выступала за гендерное равенство. Первыми предпосылками борьбы за равноправие были книга «Декларация прав женщины и гражданки», вышедшая в 1791 году, и «Декларация чувств», принятая в 1848 году. В XIX веке зародилось так называемое движение феминисток. Женщины требовали, чтобы им предоставили право голосовать наравне с мужчинами.

Но по-настоящему масштабным движение женщин за равноправие с мужчинами стало в ХХ веке. В 60-х годах женщины выдвинули требование уравнять их в социальных правах с мужчинами. На практике это означало, что женщины имеют такое же право, как и мужчины, самостоятельно распоряжаться своими финансами, имеют право получить достойное образование и работать на соответствующей своим знаниям должности.

Таким образом, благодаря феминистскому движению современные женщины имеют право на то, о чем только могли мечтать их предшественницы; и такие понятия, как «равноправие мужчин и женщин» и «феминизм», тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Рейтинг стран в отношении гендерного равноправия

Начиная с 2006 года Всемирный экономический форум ежегодно представляет отчет, в котором содержатся результаты обследования и рейтинг стран мира по показателю равноправия полов. Целью такого анализа является выявление гендерного разрыва, который существует в тех или иных странах между женщинами и мужчинами.

Исследование стран проводится на основе четырех критериев:

  • участие женщин в экономике и карьерные возможности, связанные с этим;
  • образование;
  • соотношение рожденных и выживших детей каждого пола;
  • возможности участия женщин в политической сфере.

Так, из этих критериев становится понятно, что в настоящее время идет расширение равноправия между мужчинами и женщинами.

По данным форума, в настоящее время наблюдается следующая картина: из проанализированных 114 стран мира лидирующее положение по реализации гендерного равенства занимают такие страны: Исландия, Норвегия, Финляндия, Руанда, Швеция, Никарагуа, Словения, Ирландия, Новая Зеландия и замыкают топ-десятку — Филиппины. Россия в этом рейтинге занимает 71 место.

Законодательство о равноправии

Официальные документы, признающие равные права мужчин и женщин, — это Конвенции ООН 1952 и 1967 годов, принятые Международной организацией ООН. В 1997 году Евросоюзом были внедрены стандарты гендерного равноправия:

  • равное отношение к мужчинам и женщинам на рабочих местах;
  • осуществление безопасного пребывания на рабочем месте беременных, недавно родивших и кормящих;
  • труд должен оплачиваться в равной степени независимо от пола трудящегося;
  • если на рабочем месте происходит дискриминация по половому признаку, то необходимо ввести санкции против руководителей компании.

Наряду с принятыми международными законами о равноправии мужчин и женщин, прогрессивные в этом вопросе страны также формируют свою законодательную и исполнительную базу. Например, в странах Северной Европы, Канаде, США.

В России нет отдельного закона о равных правах мужчин и женщин. Законодатели объясняют это тем, что в самой конституции уже заложено такое право:

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. (Из «Конституции Российской Федерации»)

К чему может привести полное гендерное равенство?

Прежде всего, стоит ответить на вопрос: а возможно ли в принципе реальное равноправие между мужчинами и женщинами? Ведь в любой возникающей ситуации кто-то доминирует. Да, существуют некие общие положения о равноправии в семье и обществе. Но при этом не выработаны единые модели равноправного поведения и отношений между мужчиной и женщиной.

Если говорить о семейных отношениях, то в таком случае каждая ячейка общества сама выбирает, быть равноправию или не быть. И в какой степени и как оно должно проявляться. Но прежде чем говорить о равноправии в семье, стоит задуматься над тем, сколько в нашем обществе счастливых семей, детей, которые счастливы и заслуживают общего одобрения. В равноправной семье ребенку уделяют не так много времени, так кого стоит винить в «закомплексованности» нынешней молодежи: их боязни отношений с противоположным полом?

Хотя есть действительно семьи с равными правами, правда, увидеть их можно только на экране телевизора. В реальной же жизни кто-то из партнеров обязательно должен быть в определенной ситуации менее «правым», чтобы сохранить отношения.

А теперь следует перейти от равноправия и прав к обязанностям. Если вспомнить уроки по обществознанию, невольно всплывают слова учительницы о том, что никогда не бывает прав без обязанностей. Женщины, утверждая свои права, забывают о том, что вместе с расширением прав идет вслед за этим и расширение обязанностей. Поэтому женщина, отстаивающая право на равенство, вполне может столкнуться с мужской невежественностью. Например, прокололось колесо у «автоледи». Естественно (за редким исключением), дама будет ждать помощи от более сильного пола. Но вот в чем загвоздка: обязан ли помогать мужчина женщине, если она выступает за равенство?

А теперь вернемся к вопросу о реальной возможности равноправия между мужчиной и женщиной. Все ли согласятся на такие равные права и обязанности?

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх