Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Работа для медлительных людей

7 фраз руководителя, которые убивают желание работать

Всего несколько фраз руководителя могут «отбить» у сотрудников желание не только делать что-то больше и лучше, но и работать вообще. Елена Округ, HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы», поделилась своими наблюдениями, что и почему не стоит говорить сотрудникам, и какие фразы могут настроить их негативно.

— Среди демотивирующих элементов, которые можно часто встретить в белорусских компаниях, я бы выделила штрафы (зачастую не правомерные), некомфортные условия работы (начиная от напряженной атмосферы до неудобного рабочего места), дедлайн в задачах (из-за их постоянного растущего количества) и т.д.

Округ Елена
HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы»

К этим факторам часто добавляется и действия руководителя, слова которого периодически заставляют подчиненного почувствовать дискомфорт. К примеру, что он — не на своем месте или делает что-то не так. Все это повышает вероятность увольнения сотрудника.

Руководитель говорит «всякую ерунду» (по мнению сотрудников) по разным причинам. Но чаще всего в основе то, что он реально не знает основ психологии и не умеет (а порой не хочет) общаться с людьми.

Чтобы не потерять сотрудников и не вызвать негатив в свой адрес, руководителю стоит избегать некоторых фраз, которые действительно их демотивируют.

7 фраз, которые не стоит говорить сотрудникам

1. Цель нашей компании — делать деньги.

Реакция большинства сотрудников, когда они это слышат — на нас зарабатывают (что читается как «нас эксплуатируют»). Люди хотят не просто зарабатывать деньги — им важно создавать что‑то значимое.

Нужно помнить, что за измеримыми показателями не виден процесс работы. Донесите до сотрудников, что цель бизнеса в том, чтобы приносить пользу потребителям, а задачи ставьте так, чтобы они думали в первую очередь о качестве результата, а не о его наличии.

2. Я здесь руководитель, делай, как я сказал.

Подобные высказывания («Какая разница, что ты думаешь об этом», «Нам не нужны твои идеи» и т.д.) унизительны для сотрудников и не повышают авторитет руководителя. Более того, такие фразы убивают инициативу сотрудников. Сам принцип власти — демонстрация силы и непроизвольное давление (не стоит путать со здоровой и зачастую необходимой субординацией).

Любое давление (избыточный контроль, критика на этапах выполнения задач и т.д.) сотрудники воспринимают как личную угрозу. Особенно если это сопровождается директивными указаниями без объяснений причин таких решений, перекладыванием ответственности за результат.

Стоит давать свободу действий персоналу, конечно, в пределах установленных границ — ответственность предполагает свободу в выборе решений и уверенность сотрудников в том, что они делают. А все принятые решения руководителю желательно обосновать и донести это до сотрудников.

3. Помни, что я постоянно наблюдаю за тобой.

Такие фразы угнетают, создают атмосферу тотального контроля, не повышают результативность труда и подрывают трудовую дисциплину. Срабатывает принцип «когда руководитель не смотрит, то можно конкретно расслабиться».

Руководитель должен придерживаться политики прозрачности и открытости работы в коллективе — все успехи и провалы должны быть у всех на виду.

4. Ты ничего не можешь — извини, ничего личного, это только работа.

Проводя целый день на работе, сотрудники делают ее частью своей жизни, поэтому негативные слова и действия руководителя все же воспринимаются как личный посыл.

Необходимо чаще хвалить работников, а замечания и «разбор полетов» корректно проводить наедине. Под давлением люди могут работать на достижение показателей. Но дискомфорт, который они при этом испытывают, полностью нейтрализует удовлетворение. Поэтому для руководителя должно быть важно, почему и как сотрудники достигают результатов.

Фразы «Ты ни на что не способен», «Ты действовал глупо», «Повторяю для особо одаренных» работают наоборот: вызывают у подчиненных только обиду, но не желание меняться к лучшему.

Всегда нужно помнить о том, что ошибки подчиненных — это ошибки руководителя (неправильный выбор сотрудника для задачи). При постановке целей руководитель должен понимать, кто, насколько, в какие сроки и как с ними справится.

5. Ну сделай уже хоть что-нибудь.

Во-первых, если руководитель сам не знает что ему нужно, то как это могут знать его подчиненные? Сотрудники, конечно, сделают что-нибудь. Только кто должен отвечать за такой результат?

Конкретный результат приносят только конкретные задачи. Неопределенность в формулировках растит в сотрудниках ощущение бесполезности (причем, как их, так и руководителя). В идеале при получении задачи сотрудники должны получить мотивационный посыл, к примеру: «Я уверен, что ты сделаешь это быстро и хорошо».

6. Скажи спасибо, что я тебя не уволил.

Манипуляция сотрудниками, особенно такая очевидная — это очень плохо. Нужно или увольнять, или не говорить об этом. Как показывает практика, такие фразы побуждают сотрудника задуматься о другой работе, т.к. вызывают угнетенное чувство обязанности руководителю — «Спасибо, что меня не уволили». Ко всему прочему у него появляется страх совершить ошибку, ведь его могут уволить. Что касается отношения к руководителю, то он становится для сотрудников в некоторой степени самодуром — «Кто знает, что ему взбредет в голову и когда он меня уволит».

7. Меня не интересуют твои объяснения, какой от них толк.

Такие фразы — очень большая ошибка со стороны руководителя. Безусловно, вникать в проблемы каждого не нужно, но открещиваться от сотрудников и их проблем не стоит. Руководитель должен давать подчиненным возможность объясняться, а вот уже как интерпретировать эти объяснения — тут нужно подходить к каждому индивидуально, с учетом имеющейся практики работы с этим сотрудником.

Помогать подчиненным, учить их не только говорить о проблемах, но и искать возможные варианты решения (а не только спрашивать с них) — это тоже, разумеется, часть работы руководителя.

Какие выводы можно сделать

Одни руководители придерживаются политики — не нравится, увольняйся, и зачастую в такой компании наблюдается повышенная текучка. Другие — предпочитают поддерживать в сотрудниках интерес к тому, что они делают и внутреннее желание работать.

Подход к привычным «кнуту и прянику» (как вознаграждению и наказанию) в мотивации сотрудников сегодня пересматривается. Давление со стороны руководителя мешает персоналу добиваться лучших результатов, а деньги нередко дают лишь краткосрочный эффект.

Психологи объясняют это тем, что подобные методы относятся к мотивации, навязанной извне. А все, что навязано извне, сотрудник подсознательно не воспринимает органично. Современные методики «играют» на врожденных потребностях людей, это т.н. глубинная мотивация, которая стимулирует к личностному и профессиональному росту. Сотрудникам нужно чувствовать, что они причастны к общему делу (их роль важна), могут самостоятельно принимать решения и понимают, что справляются с поставленными перед ними задачами и возникающими проблемами.

Что нужно учитывать руководителю:

  • Демотивация длительное время бессимптомна, очень вирусна и быстро распространяется в коллективе
  • Чем интеллектуальнее труд сотрудников, тем выше риск их демотивации
  • Конкретную оценку работе сотрудников лучше не давать (плохо отработали, сделали ужасную презентацию и т.п.)
  • Подробный «разбор полетов» следует проводить наедине и корректно, при этом любой такой разбор превращать в работу над ошибками
  • Оперативная обратная связь (как похвала, так и порицание) и регулярное общение руководителя и сотрудников в неформальной обстановке — обязательны
  • Вопросы начинать со слова «почему», это стимулирует сотрудника самому глубже понимать, что и как он делает, и помогает ему найти самостоятельное осознанное решение. Таким образом руководитель косвенно подводит сотрудника к тому, что тот сам оценивает свою работу
  • Необходимо показывать свое отношение к работе сотрудников как к полезному интересному делу, поощрять их интерес к новому, а также энтузиазм
  • Стоит признавать важными также промежуточные, а не только итоговые показатели
  • Выделять время для обязательных мотивационных бесед с сотрудниками
  • Уделять внимание эмоциям сотрудников и не воспринимать их как роботов, не способных уставать
  • Составить для себя список фраз, которые они не должны от вас слышать. И, естественно, не говорить им эти фразы

Работа : О быстрых и медленных видах работ

Некоторые из нас люди быстрые, а другие наоборот. Для одних быстро собраться и пойти куда не представляет никакой проблемы, для других — надо перестроиться, иногда и несложный процесс требует «подготовки».

Почему так происходит и надо ли стараться побороть в себе эти качества?

И отчего мы вообще иногда так медленно всё делаем?

Ответить на этот вопрос Вам помогут обычные записки. Когда занимаетесь каким-то делом, засекайте про себя, на что уходит основное время. Если есть возможность, записывайте свои действия.

Основная причина медлительности — нежелание начать что-то новое. Да, именно новое. Если Вы приглядитесь к людям, которые решают проблемы быстро, обнаружите, что ничего сверхъестественного они не делают. Всего-навсего быстро приспосабливаются к новой задаче, значительно реже — быстро находят верное решение.

Да! Многие задачи не требуют верного решения, как ни странно. Для некоторых задач подойдёт любое. Вот с такими задачами крайне медленно справляются люди, которые медленно переключаются.

Можно привести примеры таких задач:

  • пойти в магазин и купить продукты,
  • договориться с кем-то о чём-то,
  • любые задачи, где неверный выбор не является катастрофой.

Т. е. есть задачи, решать которые можно исключительно руководствуясь интуицией.

Теперь о медлительных людях. По-настоящему медлительный человек испытывает чувство дискомфорта, когда приходится что-то быстро решать. Когда возникает что-то, на что он не рассчитывал. Когда надо сделать какое-то действие за рамками его компетенции. Между тем полно людей, которые совершают такие действия.

Иными словами, медлительные люди считают некоторые дела слишком серьёзными/невыполнимыми. Поэтому и переключаются на них медленно.

Пожалуй, бороться со своей природой не стоит. Конечно, Вы можете расширить определённые рамки, но Вы никогда не станете человеком другого типа. Быстрые дела Вы научитесь решать быстрее, но любой шустрый малый даст Вам фору.

Как же наверстать? Да просто хорошо делать медленные дела. Вероятно, Вам подойдёт профессия, где решаются нетривиальные задачи, которые можете решить только Вы.

Вы увидите, что людям «шустрого» типа решать такие медленные задачи не хочется. Для них — серьёзная пытка — сидеть подолгу на месте, пытаясь который раз найти решение, перебирать варианты.

Ну и ОК.

Еще в школе человек сталкивается с вопросом выбора будущей профессии. Различные тесты на профориентацию, советы, тренинги – все они призваны помочь человеку определиться с тем, что действительно ему нравится и подходит. Ведь задача поиска работы – это непростая задача. То, чем человек будет заниматься большую часть своего времени сильно влияет на качество его жизни, на его удовлетворенность и уровень счастья.

Нельзя не игнорировать в этом вопросе то, какой человек имеет склад ума, какие у него предрасположенности, какие личные качества. Тут поможет классификация по типам темперамента. Конечно, эта классификация условная, поскольку редко когда можно отнести человека лишь к одному виду темперамента. Но определить, какие черты характера преобладают у человека и определить его лидирующий тип темперамента очень важно для правильного выбора профессии.

Флегматический тип темперамента

Флегматический тип темперамента некоторые считают «золотой серединой» среди всех типов, поскольку он обладает спокойным и миролюбивым нравом. Особенности темперамента — флегматик всегда уравновешен, его спокойствию и безпристрастию может позавидовать любой другой тип темперамента. Он не любит вступать в конфликты, а агрессивные ситуации лишь вводят его в ступор, нежели заставляют действовать. Флегматики не любят суету, спешку и хаос.

У них всегда есть свое твердое мнение и их тяжело переубедить. Флегматики медленно, но уверенно идут к своей цели. На своем пути они непоколебимы. Хорошо умеют сосредотачиваться на деталях, усидчивы. Они отличаются высокой работоспособностью, упорством и прилежностью. Флегматики – хорошие исполнители, но их лучше не торопить и не ставить в стрессовые ситуации.

Этап обучения у флегматиков

Обучение для флегматиков представляет некую трудность. Им тяжело включиться в активную деятельность, а приступив, они часто отстают от других, поскольку медлительны в своих действиях. Это действительно может стать для них помехой. Но свои минусы можно превратить и в плюсы. Ведь флегматики всегда все выполняют качественно и тщательно. К любым вопросам они относятся серьезно и прилагают все свои усилия. И пока другие выполнят быстро, но как попало, то флегматику потребуется больше времени, но качество выполненной работы будет куда выше. В изучении материала флегматикам нужно делать упор на основные правила и закономерности, которые помогут легче вникнуть в суть.

Деловые качества

Главная черта флегматика, которая очень помогает ему и в жизни, и в работе – это уравновешенность.

Профессии подходящие для флегматика

Пока другие в стрессовых ситуациях впадают в панику и не видят самого логичного решения, которое лежит у них под носом, флегматик способен спокойно и рассудительно оценить сложившуюся ситуацию и найти верное решение. Это качество очень ценно в работе. Флегматикам нужно время, чтобы вникнуть в работу, но свое дело они выполнят максимально качественно. Правда, и больше своих обязанностей они тоже выполнять не станут. Такой человек хорошо воспринимается в коллективе, он вызывает уважение своей уравновешенностью и спокойствием.

Подходящие профессии

Разобрав, какие же все-таки у данного типа темперамента сильные и слабые стороны, можно и понять, что больше подойдет флегматику и кем лучше работать ему. Где он будет чувствовать себя комфортно и где сможет максимально реализовать свой потенциал.

Какая работа подходит для флегматика?

  • Лаборант – присущая флегматику тщательность и исполнительность, а также установленный порядок работы хорошо подойдет флегматику.
  • Агроном – для этой профессии нужны люди с личными качествами, присущими в основном флегматикам. Это выдержка и терпеливость, хорошая наблюдательность, возможность на протяжении долгого времени выполнять монотонную и однообразную работу. В этой работе флегматика никто не будет торопить, и ему не нужно часто контактировать с людьми и самостоятельно решать какие-то вопросы, которые могут привести его в состояние стресса.
  • Инженер – такие качества как уравновешенность, усидчивость и целеустремленность хорошо подойдут в этой профессии.
  • Системный администратор – здесь также нужна усидчивость, внимательность, тщательность и кропотливость, хорошая исполнительность.

  • Ювелир – очень кропотливая работа, которая требует большой усидчивости и внимательности от исполнителя. Эта работа не требует спешки, но требует большой аккуратности и тщательности – именно то, что характеризует флегматика.
  • Корректор – очень сложная и ответственная работа, с которой справится не каждый. Тут как раз, помимо профессиональных качеств, очень важна внимательность, усидчивость, умение сосредотачиваться на деталях и выполнять качественно однообразную работу.
  • Оператор баз данных – здесь также важна хорошая внимательность, умение работать с большими объемами информации, аккуратность и исполнительность.
  • Программист – должен иметь высокий уровень интеллекта, быть усидчивым и терпеливым, настойчивым и упорным в своей работе.
  • Библиотекарь – уравновешенный, терпеливый, доброжелательный, способный заниматься монотонной работой.

  • Реставратор – эта профессия предполагает очень кропотливую и тщательную работу в четко установленные сроки. Помимо творческих способностей, реставратор также должен быть очень терпеливым, усидчивым и выносливым.
  • Флорист – здесь очень хорошо подойдут такие качества флегматика как терпение и кропотливость в работе.
  • Архивист – для этой работы требуется ряд важных качеств: аккуратность в работе, хорошая дисциплинированность, педантичность, умение концентрировать и долго удерживать внимание на чем-то одном, память на числа и символы, усидчивость, склонность к работе с документацией.
  • Ботаник, физик, астроном, математик – все эти профессии относятся к людям, обладающим аналитическим складом ума, умеющих работать долго и упорно, выполняя чаще всего однообразные задачи. Здесь требуется очень большая внимательность, выносливость, аккуратность. Все эти качества относятся по большей части именно к флегматическому типу темперамента.

Между прочим, среди выдающихся людей флегматиками были: выдающийся деятель литературы, поэт, баснописец и издатель журналов И.А. Крылов, русский полководец М.И. Кутузов, английский физик, математик, механик и астроном И. Ньютон.

Безусловно, это не весь список профессий, в которых может успешно проявить себя флегматик. Просто во всех них присутствует много общего, завязанного именно на личных качествах исполнителя. Все предоставленные профессии в принципе исключают общение с клиентами, но это не значит, что флегматик не может обладать хорошей коммуникабельностью. Флегматик может быть и врачом и бухгалтером. Не подходят именно те должности, где общение является главным фактором, например – менеджер по продажам.

Противопоказанные профессии

Человеку с флегматическим типом характера очень сложно в профессиях публичных, в профессиях, где постоянно присутствует стресс и нужно много импровизировать. Не подойдет флегматику и вид деятельности, где нужно быстро переключаться с одной задачи на другую, поскольку для него это очень сложно. Флегматик теряет свою работоспособность в условиях неустановленных задач, целей и графиков.

Неподходящие профессии для флегматика:

  • Хирург – часто эта профессия связана со стрессами, ненормированным рабочим графиком, частыми ночными дежурствами. Тогда как флегматику нужен установленный график.
  • Менеджер – должен обладать очень многими качествами. Это, во-первых, хорошая стрессоустойчивость, потому что работа менеджера часто сопряжена со стрессами. Именно поэтому этот человек также должен обладать хорошей гибкостью, уметь быстро переключать внимание, иногда решать одновременно много задач. Менеджер должен уметь организовать людей, заряжать их энергией, уметь донести им то, что он от них хочет. Такой человек должен уметь работать быстро и энергично, часто проявлять инициативу. В общем, эта профессия никак не подходит для спокойного и размеренного флегматика.
  • Артист – работа артиста также ненормированная, она сопряжена со многими рисками и стрессами, нужно уметь импровизировать, хорошо говорить и убеждать людей.

  • Телерепортёр – для этой профессии важно уметь быстро переключаться с одного задания на другое, уметь хорошо выражать свои мысли. Нужно быть очень общительным и обаятельным, активно учавствовать в общественной жизни. Телерепортер должен уметь выполнять работу быстро и в срок. Он должен быть выносливым и целеустремленным.
  • Бизнесмен – должен обладать такими качествами как: самодисциплина и самомотивация, работа на результат и днем и ночью, умение общаться и завязывать хорошие деловые контакты. Бизнесмен должен обладать лидерскими качествами. Он должен быть эмоционально устойчивым, а также иметь хорошую скорость мышления и ряд других немаловажных качеств.

С такими профессиями флегматику будет тяжело справиться. Кроме того, он будет попросту неправильно растрачивать свои силы в таких профессиях. Ведь со своими качествами он может достичь успеха в других видах роботы.

Флегматик обладает очень сильными качествами, которые могут помочь ему достичь успеха в правильно выбранной профессии. Какие-то недостатки бывают у всех. И флегматик не исключение. Для более эффективной работы флегматику нужно придерживаться рекомендаций для работы над собой – стараться быстрее включаться в работу, учиться быстро переключать внимание с одной задачи на другую, не бояться импровизировать.

>
Как объяснить начальнику, что вы перегружены работой?

Предлагайте решения

По мнению Моргенштерн, для того чтобы поговорить с руководителем начистоту, вам необходим правильный настрой: «Вы партнер начальника, который помогает ему достичь целей компании». Она предлагает сначала «обозначить общие задачи компании», чтобы убедиться, что вы оба придерживаетесь единого мнения. Затем расскажите о том, что мешает вам их осуществлять. Будьте предельно конкретны. Например, скажите: «Это задание требует сбора множества данных, на это уходит уйма времени» или «Сейчас я руковожу командой и уделяю больше внимания вопросам планирования, а не ежедневной рутине».

Вторая часть разговора имеет особое значение: предложите три идеи того, как можно урегулировать обсуждаемый вопрос. «Никогда не ходите к начальнику с проблемой, если вы не знаете, как ее решить», – говорит Моргенштерн. Предложите, например, выполнять определенные задания ежеквартально, а не ежемесячно, назначать вам в помощь коллег на конкретный проект или попросить компанию нанять временного сотрудника, чтобы снизить нагрузку. Ваша цель – находить «проекты, которые можно перенести, делегировать, отменить или сократить в объеме».

Предлагайте помощь

Даже если вы завалены работой, старайтесь по возможности помогать коллегам – с вашей стороны это был бы тактичный и продуманный с профессиональной точки зрения шаг. По мнению Дейви, вам следует сказать начальству примерно следующее: «Не думаю, что у меня получится заниматься этим проектом без ущерба другой работе, которую я обязан выполнить, но мне удастся выкроить время на то, чтобы ввести в курс дела человека, который будет над ним трудиться». Вы можете изъявить желание участвовать в мозговых штурмах, знакомиться с первоначальными вариантами проекта или выступать в роли внимательного слушателя. «Будьте готовы прийти коллегам на помощь», – продолжает Дейви. Моргенштерн убеждена, что предложенная вами небольшая помощь укрепляет вашу репутацию надежного работника, сосредоточенного на успехе компании.

Принципы, о которых нужно помнить

Следует:
консультироваться с руководителем или коллегой насчет того, как можно сократить время выполнения некоторых заданий;
прямо спрашивать о том, можно ли расставить приоритеты иначе или прийти к компромиссному решению;
быть готовым прийти коллегам на выручку и помочь им.
Не следует:
перегружать себя. Если вы отклоняете чью-то просьбу или просите об отсрочке, это не значит, что вас можно упрекать в лени;
сразу же брать на себя дополнительные обязательства. Постарайтесь выиграть время, сказав начальству, что вы оцените свою текущую рабочую нагрузку и дадите ему ответ позднее;
держать коллег в неведении, если начальство не идет вам навстречу. Расскажите им о том, что вы тонете в работе, чтобы не подорвать их доверие.

Кейс № 1: предлагайте решения и не стесняйтесь спрашивать совета

Лиза Стерлинг, проработав год вице-президентом по стратегии развития продуктов компании Ceridian – поставщика программного обеспечения для управления кадровыми ресурсами, получила предложение занять в ней кресло директора по персоналу. Лиза планировала совмещать обе должности, но уже через несколько месяцев работа на два фронта стала для нее непосильной ношей. Она понимала, что нужно поговорить об этом с начальником Дэвидом Осипом, генеральным директором Ceridian, однако изрядно нервничала. «Мне никогда не приходилось обращаться к руководителю за помощью, – объясняет она. – Я опасалась, что он пересмотрит свое решение повысить меня и подумает, что эта работа мне не по плечу».

Лиза начала разговор с того, что она знает приоритеты компании. Разговор был нужен, чтобы убедиться, правильно ли она понимает, чего от нее хочет Дэвид. Кроме того, она представила ему исчерпывающий перечень проектов, которыми она в настоящий момент занималась как в области развития продуктов, так и по линии управления персоналом. «Затем я сообщила Дэвиду, какие направления мне удается успешно развивать, а с какими проектами у меня, наоборот, возникли сложности», – добавляет Стерлинг.

Наконец, Лиза поделилась с ним возможными решениями. Она предложила отодвинуть на второй план некоторые организационные инициативы, а также отложить выпуск ряда продуктов. Другая идея заключалась в том, чтобы нанять директора по стратегии развития продуктов, который бы взял на себя ее обязанности. Начальнику понравились оба предложения Лизы. Кроме того, он дал ей ряд ценных советов о совершенствовании лидерских навыков. «Дэвид сказал, что по мере восхождения по карьерной лестнице мне необходимо постепенно переходить от оперативного управления к развитию своей команды, – говорит Стерлинг. – Я поняла, что круг моих обязанностей был слишком широк. Мне необходимо было делегировать полномочия своим подчиненным».

Лиза рада, что ей удалось высказаться. «Я словно прозрела, – говорит она. – Если бы я не обратилась за помощью к боссу, то никогда бы не получила его наставлений».

Кейс № 2: говорите прямо и откровенно и будьте готовы двигаться дальше, если начальник ведет себя безрассудно

Несколько лет назад Жанин Труит работала младшим специалистом по персоналу в крупной сети больниц. Организация, расположенная на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, так быстро расширяла штат сотрудников каждый год, что отдел кадров едва справлялся со своими обязанностями.

«Я занималась подбором персонала на разные должности – от начальных до руководящих – в 10 учреждениях, – вспоминает Жанин. – Начальница также поручала мне вести ряд других проектов и заниматься планированием численности персонала, когда требовалось увеличить количество коек в больнице».

После 10 лет такой напряженной работы в сфере здравоохранения Жанин оказалась на грани срыва. Она поговорила с коллегами, а потом попросила директора о встрече и прямо сказала: «Моя текущая нагрузка необоснованно велика. Я никогда не боялась открыто высказывать свое мнение, но в то же время мне не хотелось подводить своих коллег, а уж тем более пациентов».

Жанин предложила поручить наем персонала на начальные позиции младшему сотруднику, чтобы самой сосредоточиться на стратегически важных должностях. Кроме того, она попросила как можно раньше сообщать ей о предстоящем увеличении числа коек в больнице. К сожалению, ни одна из ее идей не пришлась по душе начальнице, и расстроенной Жанин вновь пришлось положиться на коллег: «Мы условились помогать друг другу в тех случаях, когда в одном учреждении необходимо было заполнять похожие вакансии, это позволило несколько снизить нагрузку». Однако Жанин и дальше пришлось работать на пределе, и в итоге она уволилась.

Теперь Жанин директор по инновациям в фирме Talent Think Innovations, которая занимается консалтингом в области бизнес-стратегий и управления. Из своей предыдущей работы она извлекла ценный урок. «Планирование численности персонала – один из самых важных факторов, определяющих эффективность вашего бизнеса, – говорит она. – Если вы хотите, чтобы клиенты и сотрудники от вас не уходили, а текучесть кадров была минимальной, следите за тем, чтобы нагрузка на персонал всегда находилась в пределах разумного».

Об авторе: Ребекка Найт – журналист из Бостона, пишет статьи для The New York Times, USA Today, Financial Times и The Economist

Контрольная работа по русскому языку «Лексика.Фразеология» тест по русскому языку по теме

Контрольная работа.

Лексика. Фразеология.

Вариант 1

Задание 1

Дайте определение терминам, приведите примеры:

омонимы, синонимы.

Задание 2

Подберите антонимы к данному слову так, чтобы всякий раз оно выступало в новом значении. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха — грязная рубаха.

грубый (материал, голос, отделка, человек).

Задание 3

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

Запишите исправленный вариант.

  1. Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное.
  2. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов.
  3. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени.
  4. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы, пометки).
  5. Многим студентам нашей группы (представилась, предоставилась) возможность принять участие в диалектологической экспедиции.
  6. Предложенное в статье решение кажется (проблемным, проблематичным).
  7. С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические, романтические) истории.
  8. Утвержден (статус, статут) новой организации, объединяющей любителей природы.
  9. Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.

Задание 4.

Прочитайте стихотворение и выполните задание
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.
В стихотворении С. Есенин создает образ зимней березы . Ее красота подчеркивается многочисленными …(точно серебром, распустились кисти белой бахромой). Выразительности образа способствуют и … (горят снежинки, обсыпает серебром). Благодаря …мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы («пушистых ветках, «снежною каймой», » в золотом огне»)

Задание 5.

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

Как говорят:

  1. о том, кто часто меняет свои решения-
  2. о том, кто часто бездельничает —
  3. о человеке, который пришел не вовремя, некстати —
  4. о кротком, безобидном человеке —
  5. о человеке высокого роста —
  6. о болтливом человеке —
  7. о бесследном исчезновении кого-либо —
  8. о положении, когда опасность грозит со всех сторон —
  9. о чувстве большой неловкости, стыда —
  10. об очень дальних родственниках —
  11. о бесшабашном человеке —
  12. о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо —
  13. о том, кто не знает чего-либо, всем известного —

Задание 6

Составьте небольшой текст из 5-6 предложений, употребив в нём омонимы.

Контрольная работа

Лексика. Фразеология.

Вариант 2

Задание 1

Дайте определение терминам, приведите примеры:

паронимы, антонимы.

Задание 2

Подберите антонимы к данному слову так, чтобы всякий раз оно выступало в новом значении. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха — грязная рубаха.

густой (лес, чай, голос)

Задание 3

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

Запишите исправленные предложения.

  1. Работа написана простым языком, сразу уясняется (сущность, существо) вопроса.
  2. Паровоз, натужено дыша, протащился по платформе, состав(стал, встал.)
  3. Студенческая молодежь у нас ( предоставлена, представлена) самой себе.
  4. В работах художников и скульпторов (отображается, отражается) труд, быт и отдых забайкальцев.
  5. Впечатлений от поездки много, но главное – это исключительно (дружественное, дружеское) отношение к нам французского народа.
  6. У билетной кассы предъявляли свои (командировочные, командированные) удостоверения.
  7. Мне кажется, что я припоминаю (лицо, личность) этого человека.
  8. На мебели были (надеты, одеты) чехлы.

Задание 4

Прочитайте стихотворение и выполните задание
Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
Соловей не поет,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо многоточий вставьте названия изобразительно-выразительных средств. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.
В стихотворении С. Есенина ночная природа живет богатой поэтической жизнью. Подобно человеку, она живая, это передается с помощью … («дремлет река», «все спит»). Красоту ночного леса мы видим, благодаря многочисленным …(«серебрится река, серебрится ручей, серебрится трава…). Любовью к земле, к ее лесам и рекам проникнуто это стихотворение.

Задание 5

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

Как говорят:

  1. о том, когда человек работает не на себя, а на кого-то –
  2. о работе, выполненной слишком быстро –
  3. о том, что за окном стемнело –
  4. о человеке, который похудел –
  5. когда кого-либо обманывают –
  6. когда кого-то хотят отругать –
  7. о человеке, к которому окружающие относятся с уважением –
  8. о человеке, ничего не значащем –
  9. о человеке, резко отличающемся от других –
  10. о нависшей опасности –
  11. о человеке, на которого сваливают чужую вину –
  12. о том, что является мерилом для чего-либо, к чему насильственно подгоняют или приспосабливают что-либо —

Задание 6

Составьте небольшой текст из 5-6 предложений, употребив в нём омонимы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх