Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Психологическое давление на ребенка

Большие ожидания, возложенные на ребенка, могут быть полезными, но в то же время оказание чрезмерно давления может иметь вредоносные последствия. В данной статье представлены пять явных признаков того, что вы оказываете слишком большое давление на вашего ребенка.

1. Вы критикуете чаще, чем хвалите

Сосредотачивая свое внимание на ошибочных и неправильных поступках ребенка, вы не замечаете правильных. Многие родители игнорируют хорошее поведение ребенка, лишь потому что считают, что детей не нужно хвалить за то, что они «хорошие», а необходимо заставлять их становиться «лучшими». Однако слишком большое количество критики может иметь травмирующие последствия. Старайтесь отмечать те моменты, когда ребенок ведет себя хорошо, и пусть количество похвал в его адрес (из уст всех членов семьи) превышает количество критики – в каждой из сфер его жизни.

2. Вы контролируете деятельность ребенка до мельчайших подробностей

Родители, которые оказывают на детей чрезмерное давление, рискуют превратиться в перестраховщиков. Если вы пристально следите за ежедневными занятиями своего ребенка, такими как уроки, домашние обязанности, игры и т. п., и при этом стремитесь убедиться, что он все делает правильно, вы, вероятно, оказываете на него чрезмерное давление. Хотя очень важно участвовать в жизни ребенка, слишком пристальное внимание к его занятиям может иметь негативные последствия.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспевал, позвольте ему совершать ошибки и сталкиваться с их естественными последствиями. Хотя, может, и тяжело наблюдать за тем, как ребенок получает плохую оценку за контрольную работу, к которой он совершенно не подготовился, или за тем, как он упускает возможность, потому что не прикладывает достаточно усилий, иногда такие последствия служат ему лучшими уроками.

3. Вы убеждены, что любая ситуация имеет жизненно важные последствия

Если вы говорите ребенку о том, что большинство ситуаций требуют подхода «пан или пропал», вы определенно оказываете слишком большое давление на него.

Высказывания типа «Если ты не забьешь гол в этой игре, тренер не будет выпускать тебя в основном составе» или «Ты должен получить 12 за эту контрольную, если хочешь попасть на школьную доску почета», дают ребенку понять, что у него есть только один шанс, чтобы добиться успеха.

Да, в жизни бывают ситуации, когда такая точка зрения реалистична, например, когда у выпускника школы появляется возможность пройти собеседование для поступления в престижный университет – и все же ситуации, когда есть только один шанс на успех, встречаются редко.

Тем не менее, для многих родителей входит в привычку рассматривать каждый тест, соревнование или выступление как самое важное в жизни. Старайтесь напоминать себе и ребенку, что в жизни есть множество возможностей для успеха, и отдельный результат не способен перечеркнуть все.

4. Вы проводите сравнение с другими детьми

Постоянно напоминая своему ребенку «Твоя сестра победила на олимпиаде по математике, потому что она усердно занималась» или «Ты заметил, сколько голов забил сегодня Максим? Я думаю, что ты можешь забивать больше, чем он, если будешь чаще тренироваться», постоянно сравнивая его с другими детьми, вы ставите ребенка в непрерывную конкуренцию с окружающими, не учитывая его индивидуальность.

Когда детей сравнивают с другими, тем самым подвергая давлению, это снижает их готовность делать что-то, в чем они не преуспевают. Они могут отказываться играть в футбол, если не бегают быстрее всех, или отклоняют предложение об участии в математической команде, если кто-то из участников умнее их. Вдохновляйте ребенка становиться лучше, конкурируя с самим собой. Говорите о том, как важно учиться и практиковаться, чтобы становиться лучше сегодня, чем вчера, – независимо от того, как справляются с этим окружающие.

5. Вы часто теряете самообладание

Оказывая на детей большое давление, родители часто сами ощущают прессинг. Когда дети не отвечают их ожиданиям, они быстро приходят в состояние разочарования и подавленности. Если вы выходите из себя, потому что ваш ребенок не так хорош, как вам хочется, вы, вероятно, оказываете на него слишком большое давление.

Возможно, ваш ребенок не станет выдающимся автогонщиком и не будет лучшим выпускником своего класса. Но если вы оказываете на него давление, чтобы он стал тем, кем вовсе не хочет быть, это только вызовет стрессовое состояние у всех членов семьи. Найдите здоровый баланс, который позволит вам воодушевлять ребенка становиться лучше, не заставляя его соответствовать вашим нереалистичным ожиданиям.

Оцените публикацию

Психологическое давление на ребенка

6 Февраль 2014 Ольга Просмотров: 5058

Психологическое давление на ребенка

(перестанем давить на наших детей)

Бесцеремонно вмешиваясь в личное пространство ребенка, жестоко контролируя каждый его шаг, принуждая, угрожая, подкупая или наказывая его – словом, как умеют, родители оказывают психологическое давление на своего ребенка.

Многие уверены, если указывать ребенку на его недостатки и недоработки, то он будет стремиться их исправить. Но получается по-другому: дети всё больше сомневаются в своих силах, чувствуют себя виноватыми и очень быстро перестают себе доверять. Но почему мы часто ведем себя именно так? Жестокое (давящее) поведение отражает прежде всего собственные страхи и тревоги родителей, боязнь, что у них не хватит времени, сил и способностей для воспитания. Взрослые не уверены в том, что будет завтра (с их работой, семьей и страной), и поэтому сегодня стараются впрок. И перестают быть союзником ребенка, а становятся теми, кого нужно успокаивать или кому нужно угождать.

На такую ситуацию дети реагируют по-разному, в зависимости от характера и типа нервной системы. Некоторые протестуют и становятся агрессивными. Могут совсем забросить учебу: зачем усердствовать, если ими все равно всегда недовольны? Другие, наоборот, стараются изо всех сил. Но быстро истощаются, становятся обидчивыми или капризными, иногда начинают много болеть.

Как этого избежать, оставаться твердым и последовательным, не разрушая личность ребенка? Прежде всего нужно отличать давящее поведение от требовательного. А для этого родителям надо понять, что они чувствуют, когда общаются с ребенком. Раздражение, гнев, досада или обида вызывают мгновенную (защитную) реакцию – то есть мы давим на ребенка, добиваясь от него беспрекословного выполнения наших правил и запретов. Требовательность же возникает с ясным пониманием приоритетов. И тогда главным для нас становятся не оценки, а любознательность и активность ребенка. Быть требовательным – значит постоянно поощрять его в движении вперед, учитывая как сильные, так и слабые стороны характера. Наблюдать за его развитием, поддерживать и защищать его, когда он в этом нуждается, и радоваться вместе с ним, когда он приобретает новые знания и навыки.

Как помочь ребенку учиться без стресса?

1. Не торопиться! Ребенок постоянно развивается. Этот процесс может происходить очень активно, зато в другие моменты он словно замирает, набираясь сил для следующего рывка. Поэтому взрослым стоит разрешить себе «примириться» с тем, каков ребенок сейчас. Не торопиться, не настаивать, не заставлять немедленно все исправить, стать другим. Стоит, наоборот, прислушиваться к ребенку, наблюдать, помогая ему опираться на его позитивные стороны, и поддерживать, когда проявляются слабости.

2. Извлекать пользу из ошибок.

Не ошибается, как известно, тот, кто ничего не делает. Верно и обратное: кто что-то делает, ошибается. По крайней мере иногда. Приучайте ребенка анализировать причины неудачи – так вы научите его ясно понимать, что именно привело к ошибке. Уточняйте, что осталось непонятным, просите переделать дома упражнение, пересказать плохо усвоенный урок. Будьте готовы и сами заново объяснить суть недавно пройденного материала. Но никогда не делайте задание вместо него – делайте вместе с ребенком. Хорошо, когда совместное творчество касается сложных и творческих заданий, проекта по биологии, отзыва о книге или сочинения на свободную тему. Обсуждайте с ним новые идеи, вместе ищите литературу, информацию в интернете. Такой «деловой» опыт общения с родителями, новые навыки помогут ребенку стать увереннее в себе, пробовать, ошибаться и самому искать новые решения. Нет ничего более успокаивающего и восстанавливающего, чем моменты совместных занятий в кругу семьи. Вместе готовить, мастерить, устраивать игры, смотреть и комментировать передачу или фильм – столько невидимых, но фундаментальных способов обучения! Обменяться мнениями, сравнить себя с другими, иногда выступить друг против друга – все это помогает развивать критический ум, который, в свою очередь, поможет взглянуть на ситуацию со стороны и держать стресс на расстоянии.

3. Планировать вместе.

В какое время лучше делать уроки; взяться сначала за самое легкое или самое сложное; как правильно организовать рабочее место – именно родители должны научить ребенка планировать свою ежедневную жизнь. Это поможет ему легче принимать решения, стать спокойнее – он перестанет садиться за письменный стол в последнюю минуту перед сном. Обсуждайте с ним его работу, объясняйте, что и для чего нужно, почему это стоит организовывать именно так. Со временем ребенок научится самостоятельно планировать свое время и организовывать пространство. Но сначала родители должны показать, как это делается, и делать это вместе с ним.

4. Создавать мотивацию.

Ребенку интересно, если он хорошо понимает, зачем он учится. Разговаривайте с ним обо всем, что его увлекает. Напоминайте: успех приходит, если мы любим то, чем занимаемся, получаем от этого удовольствие, видим в этом смысл. Это поможет ребенку разобраться в своих желаниях, лучше понять свои интересы. Не требуйте многого, если вам самим учиться, читать, узнавать новое не очень-то и интересно. И наоборот, активно демонстрируйте свое любопытство к новому, если вы учитесь всю жизнь. Можно обратить его внимание на те знания и умения, которые понадобятся ему для осуществления детской мечты. Например: ты хочешь быть кинорежиссером или врачом? На режиссерском факультете изучают историю изобразительного искусства и литературы. А врачу надо обязательно знать биологию и химию… Когда есть перспектива, у ребенка возникает сильное желание поскорее добраться до своей мечты. Страх исчезает, и учиться становится интереснее.

5. Воспитывать не оказывая психологического давления на ребенка.

Не раздражаться из-за неудач и избегать чрезмерной опеки – так можно было бы сформулировать двойное правило педагогики. Представьте такую ситуацию: ребенок учится ездить на велосипеде. Когда он падает, разве мы сердимся? Конечно, нет. Мы успокаиваем и подбадриваем его. А потом бежим рядом, поддерживая велосипед, — и так до тех пор, пока он не поедет сам. Так же стоит поступать и в отношении школьных дел наших детей: объяснять то, что непонятно, рассказывать о том, что интересно. Делать вместе с ними что-то увлекательное или трудное для них. И, почувствовав встречную активность ребенка, постепенно ослаблять собственную – так мы освободим ему пространство для самостоятельного развития.

Интересно почитать: Проблемы раннего развития детей

Кризис семи лет у ребенка

Советы родителям по воспитанию детей

Психология общения с детьми

Совместный сон с ребенком

Как предупредить детские истерики и капризы?

Уроки вежливости для детей

Азбука воспитания

Семья после рождения ребенка

>Ответственность за психологическое давление/насилие

Существует ли ответственность за психологическое насилие/давление, кроме статьи 110 Уголовного Кодекса РФ?

Куда обращаться,если оскорбляют и оказывают психологическое давление?

Здравствуйте,скажите пожалуйста,что мне делать и куда обращаться?Я жила с мужчиной полгода и заняла у него деньги,написала расписку,но сроки в расписке не прописаны.Была устная договоренность о возврате долга,он сказал,чтобы не спешила с возвратом,как соберу нужную сумму,так должна и отдать.На момент совместной жизни с ним,у него шел бракоразводный процесс с официальной женой.Спустя 4 месяца,ситуация такова:мы не вместе,деньги собираю,но начинает звонить,в том числе и с его номера телефона, писать сообщения по телефону,по всем соц сетям и приложениям его бывшая,нынешняя жена.Сообщения с оскорблениями и психологическим давлением в отношении меня и моего ребенка,а по телефону угрозы и требует вернуть деньги ей.Конкретных угроз в сообщениях нет,только по телефону,пугает и своими связями(она бывший сотрудник полиции,а теперь работает в администрации города).Он на контакт не выходит(берет его трубку она)Деньги ведь,я должна вернуть ему,а не ей.

Ответы юристов (3)

По факту оскорблений в Ваш адрес, Вы вправе обратиться с заявлением в прокуратуру.

Статья 5.61 КоАП РФ:

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Психическое насилие как вид преступного насилия

Поднебесный Алексей Николаевич

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Психическое насилие есть воздействие на другого человека, характеризующееся следующими специфическими признаками:

осуществляемое субъектом на потерпевшего с помощью различных форм, например, таких, как психологическое и другое воздействие;

воздействие на психику (волю, сознательно-волевую регуляцию поведения) человека (данный признак определяет наименование рассматриваемого вида насилия – «психическое насилие», то есть принудительное воздействие на психику человека);

ограничение свободы воли потерпевшего, что является как целью, так и результатом воздействия.

Психическое насилие, кроме указанных признаков, отвечает, как видовое понятие, признакам преступного насилия как родового понятия.

Оскорбление (ст. 130 УК РФ), в том числе оскорбление действием, клевету (ст. 129 УК РФ), следует относить к психическому насилию, поскольку они оказывают неблагоприятное психологическое воздействие на потерпевшего, а также могут использоваться как средство принуждения потерпевшего к совершению действий, требуемых виновным, то есть как средство подчинения воли потерпевшего воле виновного.

Неоднократные оскорбления и распространение клеветнических слухов, травля потерпевшего с использованием материальной либо иной зависимости могут быть квалифицированы как психическое насилие, выраженное в форме систематического унижения чести и достоинства, предусмотренное ст. 110 УК РФ в качестве способа доведения до самоубийства.

Диспозиции статей УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность за психическое насилие как самостоятельное преступление, с точки зрения юридической техники построены по типу формального состава преступления. В случае угрозы убийством психическое насилие выступает в качестве преступного деяния, составляющего объективную сторону состава преступления, предусмотренного ст. 119 УК РФ.

В других случаях психическое насилие является элементом объективной стороны состава преступления наряду с иным деянием, посягающим на основной объект преступления. Психическое насилие здесь представлено в форме угрозы физическим насилием (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ). В данном случае психическое воздействие дополняет физическое, с помощью которого осуществляется посягательство на основной объект преступления.

Психическое насилие имеет признак направленности на волю потерпевшего с противоправной целью изменить поведение потерпевшего и в результате причинить вред его правам и законным интересам, что в целом относится и к преступному насилию как родовому понятию, и к физическому насилию. В случае психического насилия свобода воли может быть ограничена, но не устранена полностью. Значение указанных обстоятельств находит свое отражение, в частности, в уголовно-правовом регулировании случаев физического или психического принуждения (ст. 40 УК РФ) и крайней необходимости (ст. 39 УК РФ).

Как способ совершения преступления психическое насилие равнозначно по своему значению физическому насилию. Законодателем они предусмотрены в большинстве статей УК как альтернативные признаки состава.

Одной из форм психического насилия следует считать обман, применяемый как способ принуждения к даче показаний (ст. 302 УК РФ). При отсутствии в законе однозначного запрещения использовать обман в рамках тактических приемов, сложившийся на практике «двойной стандарт» этической допустимости обмана не препятствует сотрудникам правоохранительных органов применять обман, как и другие формы психического насилия.

Психологическое давление на ребенка инвалида

Добрый день! Мой брат инвалид 1 гр. у него остутствуют 3 пальца на левой руке. В этом году он закончил 9 класс.. Директор школы настаивает на том, чтобы он до 1 сентября поступил в любое учебное заведение, иначе будет обращаться в полицию. Это законно? И как можно этому противостоять, емли это незаконно?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 789 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Доброго времени суток. Конституцией РФ закреплено ПРАВО на образование гражданина РФ, и свободу выбора занятий. То есть только гражданин может решать, продолжать ему обучение, либо зарабатывать, либо совмещать и то и другое.

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным закономпродолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Спасибо! Т.е если дальше такое давление будет продолжаться, я могу подать в суд на директора школы, по двум статья: Нарушение неприкосновенности частой жизни и Психодогическое давление на ребенка?

Консультация юриста бесплатно

Мой брат инвалид 1 гр. у него остутствуют 3 пальца на левой руке. В этом году он закончил 9 класс… Директор школы настаивает на том, чтобы он до 1 сентября поступил в любое учебное заведение, иначе будет обращаться в полицию. Это законно? И как можно этому противостоять, емли это незаконно?

Согласно положениям Конституции РФ 12.12.1993, с учетом поправок (ч. 4 ст. 43)

Обязательное образование — это основное общее, т.е. 9 кл.

1. Брат окончил 9 кл., получил аттестат, т.о., завершил образование данного уровня — основное общее.

2. Образовательные отношения со школой прекратились. Следовательно, отчитываться перед директором школы не имеет смысла.

Основание: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 60, 61)

3. Требовать куда-либо поступить — это можно назвать вмешательство в личную жизнь.

Согласно положениям Конституции РФ 12.12.1993, с учетом поправок (ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24)

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

4. Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ)

5. Каждый имеет право на охрану частной жизни и на компенсацию морального вреда (ст. 151, 152.2 ГК РФ) в судебном порядке.

Вывод: каждый гражданин, независимо от своего статуса (инвалид) вправе сам решить, где ему учиться и тем более после 9 классов.

Как остановить психическое насилие над ребёнком?

Здравствуйте, Уважаемые юристы

Имеется решение суда о нечинении препятствий для общения с ребёнком, и установлено время этого общения для меня- отца. Это решение по тем или иным причинам не выполняется. Полиция, приставы меры не принимают, так как в последнее время мать и бабушка(третье лицо), чтобы избежать штрафов и наказания, заявляют, что это дочка сама, якобы, не хочет общаться с отцом, это является ложью. Дочка(4.8) живёт на их территории и очень боится проявлять при них стремление и любовь к отцу, а если проявляет её ругают и наказывают. Мать и её третьи лица почувствовали безнаказанность

и откровенно нарушают права и ребёнка и отца…

Факты подтверждающие оказания на дочь психологического давления, манипуляций, угроз со стороны матери и её других третьих лиц ( имеются — документация ( ранних судов), видео, аудио материалы жалоб, признаний ребёнка), а также предъявляемые к ребенку требования ограничивающие его права и развитие — одним словом, чинимое психическое насилие.

Также постоянные унижение отца при ребёнке, ложь об отце и подобное .

К какому судебному производству можно отнести данные деяния, какой иск может предъявить отец, чтобы не чинились препятствия в виде психического насилия над ребёнком, не ущемлялись его права, не ограничивалось его развитие и воспитание со стороны матери и её третьих лиц?

Неужели нельзя у нас в стране привлечь родителя за подобные издевательства над несовершеннолетним ребёнком со стороны родителя с кем проживает этот ребёнок и находится в полной зависимости от него?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 789 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Добрый день, описываемая вами ситуация содержит в себе признаки преступления ст. 156 УК РФ.

Комментарий к статье 156 УК РФ
1. Данная норма закона связана с выполнением требований СК (ст. 63 и
65). Уголовная ответственность по комментируемой статье наступает в
случае жестокого обращения с несовершеннолетним со стороны лиц,
указанных в диспозиции данной статьи. Жестокое обращение должно
сочетаться с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по
воспитанию несовершеннолетнего. Указанные условия не могут существовать
друг без друга при совершении предусмотренного комментируемой статьей
преступления, поскольку само неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего прежде всего выражается в
отношениях между воспитателем и воспитуемым. Главным же в этих
отношениях для наличия преступления является жестокое обращение с
несовершеннолетним, которое может быть выражено в его избиении,
издевательстве, унижении человеческого достоинства, отказе в питании,
ограничении в свободе передвижения, в психологическом давлении т.д.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего подразумевает систему таких действий (бездействия).

На основании данной нормы можно привлечь данную мать к уголовной ответственности. или по крайней мере напугать, а если говорить откровенно, то на основании ее действий можно и лишить материнских прав и по суду добиться опеку над девочкой вам.

Комментарий к статье 40 УК РФ

Принуждение – это любое действие на человека с целью лишения его волеизъявления. Принудить человека совершить противоправное деяние возможно только при сильном прессинге.

Принуждение может проявляться следующими способами:

  1. Физическим.
  2. Психическим.

Физическое принуждение проявляется в виде истязаний, побоев, даче психотропных препаратов. Принуждение психического характера может проявляться в угрозах, запугиваниях самого лица, а также могут быть угрозы причинения физических или нравственных страданий родственникам.

Наличие физического принуждения является основанием, исключающим преступление, в следующих случаях:

  • физическое воздействие имеет непреодолимый характер;
  • физическое понуждение имеет направленность;
  • есть наличность физического принуждения;
  • принуждение реальное.

Под непреодолимостью понимается такое действие на гражданина, которое полностью лишает человека своего волеизъявления. Это обстоятельство приводит к тому, что человек не оказывает сопротивления принуждающему. Реальность принуждения проявляется в том, что существует реальный объект насилия, а не какой-то вымышленный персонаж.

Направленность означает, что понуждение осуществляется путём воздействия на право неприкосновенности тела человека, из-за чего человек не в состоянии руководить своими поступками.

Наличность давления характеризуется тем, что имеется временной интервал воздействия на человека, и при этом действие продолжается.

Психическое принуждение в уголовном праве – это действие на психику человека. При этом человек в полной мере не контролирует свои поступки. Особое место занимает воздействие путём применения гипноза. Моральное давление на человека статья УК РФ относит к преодолимым факторам. Но, пример, гипноз полностью лишает человека действовать самостоятельно и поэтому исключает уголовное наказание.

Например, угроза увольнения с работы относится к преодолимой силе, так как человек может выбирать, как ему поступить – выполнить требования принуждающего лица или сообщить о факте психологического принуждения правоохранительным органам.

Преодолимое физическое или психическое принуждение не влечёт ответственности при тех обстоятельствах, когда были условия крайней необходимости. Условия исключения ответственности описаны в комментарии к ст. 39 УК РФ.

Судебная практика показывает, что статья не применяется самостоятельно, как правило, вид и размер наказания определяется совокупностью различных статей.

Если в отношении лица был факт принуждения к совершению противоправных действий, и преступление было совершено, то необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Обратиться в правоохранительные органы для дачи показаний.
  2. Обратиться к квалифицированному юристу.

Физическое и психологическое насилие статья УК РФ раскрывает в полном объёме, но на практике сложно определить непреодолимое или преодолимое принуждение имело место.

Правовую оценку и правомерность применения тех или иных санкций в отношении лица, подвергшемуся принуждению, может дать только квалифицированный юрист.

Психологическое давление на человека статья ук рф

Статья 40 УК РФ регламентирует ответственность за принуждение человека на совершение каких-либо незаконных действий или бездействий. Выделение этой проблемы в отдельную статью очень важно, так как она даёт понять, как правильно определить степень вины подозреваемого.

Особенность статьи заключается в том, что при наличии принуждения в уголовном праве возможно применение разных мер наказания согласно Уголовному кодексу РФ.

Это зависит от возможности управлять своими деяниями лицом, в отношении которого применяется давление:

  • человек не управляет своими действиями или, наоборот, бездействием;
  • человек мог управлять своими действиями.

Если гражданин во время понуждения, не мог управлять своими поступками, то это деяние считается ненаказуемым. Если же он, несмотря на физическое или моральное давление, мог влиять на совершаемое деяние, то в отношении данного лица применяются меры уголовного воздействия.

Психологическое давление на ребёнка регулирует статья 110 и 151 УК РФ, в которых отражены наказания за доведение до самоубийства, а также если ребёнок склоняется к употреблению наркотиков, алкоголя, склонение к занятию проституцией, бродяжничеством.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх