Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Профессия педагогика и психология

«Психолог – профессия или призвание…» (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны)

  • Мусина Екатерина Павловна, педагог-психолог

Разделы: Профессия — педагог

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начиная здесь
Моя профессия – психолог
Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша
Моя профессия – доверие,
Мое призвание – душа
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней
Моя профессия – гармония
Мое призвание – верность ей
О А Коваль

Почему я захотела стать психологом?

Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет.

В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.

А ведь эти качества так же необходимы в работе психолога.

Чувствуя в себе потенциал, набор личных качеств, знание медицины, я решила заняться изучением человеческой души.

Психология – это интереснейшая профессия. Она помогает в жизни. Я могу узнать о себе и других людях много нового.

Для меня быть психологом – это стремление познать тайны детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания и его влияние на личность ребенка.

Ведь ребенок живет в мире своих эмоций, переживаний. Сталкивается в жизни с множеством сюрпризов как приятных, так и не очень. Если он преодолевает эти препятствия, то дальше следует дальнейшему пути своего развития, постепенно набирая опыт. Но с некоторыми проблемами ребенок не может справиться самостоятельно, фиксируется на ней, тем самым не давая развиваться полноценной личности.

Предметом моего труда является формирование у детей определенных навыков, преодоление страхов, снятие излишней агрессивности.

Я стала детским психологом, потому, что я хочу видеть счастливые глаза детей, стремительный и уверенный взгляд ребенка, помочь и научить родителей увидеть неповторимый мир ребенка: чувства, переживания… жить не просто рядом со своим ребенком, но и смотреть на мир глазами своего ребенка! Чувствовать его, переживать вместе с ним, быть ему другом!

Актуальность профессии “Психолог”

Роль и значение психологов в дошкольных образовательных учреждениях трудно переоценить.

Задача психолога – создать условия комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, создание условий для полноценного развития ребенка, предупреждение нарушений в становлении личности ребенка, создание условий для развития ведущей деятельности, исследование детско-родительских взаимоотношений.

Моя работа позволяет выявить причины возникновения трудностей и своевременное внесение корректив, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка.

В современном обществе особое внимание уделяют инклюзивному образованию – это наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей – инвалидов.

Психолог является связующим звеном во первых: внутри учреждения между родителями-детьми-педагогами-руководителем, во вторых: между учреждением и психологической службой района, округа в целом.

Для того, чтобы оказать комплексную помощь наиболее трудной категории детей и семье, необходима структура, т. е – Психологическая Служба

Современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессиональной компетентности педагогов. Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.

В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, обмениваться опытом, и поэтому в нашем округе проходят конференции, семинары, круглые столы, открытые занятия.

Мой выбор…

Идешь по коридору, заходишь в группу и ловишь взгляды своих малышей, таких похожих, но в то же время таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. А еще есть тихие, замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, книгах, фантазиях.

Кто такой психолог?

Психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть, бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение.

Самое главное в моей профессии?

Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Психолог призван исследовать и постигать самое главное и сокровенное, чем наделен человек – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир.

Еще Аристотель утверждал, что учение о Душе – это знание о самом совершенном, возвышенном, удивительном.

Конкурс “Педагог-психолог”

И вот достигнут десятилетний рубеж. Я в профессии десять лет! Даже не верится! Очень хочется поделиться своим опытом, узнать что-то новое.

Я подаю заявление на конкурс профессионального мастерства.

Слышала разные мнения о конкурсе, что это очень сложно! Там участвуют только одни профессионалы, которые, имея большой опыт работы, могут мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях, обладают артистизмом, умением держаться на сцене, умеют четко и грамотно излагать свои мысли.

Мой руководитель Алферова Александра Павловна, с которым мы идем рука об руку десять лет, и все коллеги в детском саду очень меня поддержали. Дали мне ту уверенность, в которой я очень нуждалась!

Следующий этап:

Нас приглашают в Методический Центр на первое собрание, где были сказаны добрые слова – напутствия.

Методисты ЗАО помогли осознать структуру конкурса, его этапы. Стали ясны задания. Я почувствовала поддержку и осознание того, что я не одна! Мы получили ценные рекомендации. Неоценимую поддержку и вдохновение оказала Брилинг Елене Евгеньевна.

Участники – конкурсанты оказались очень интересными людьми, которые так же пробуют свои силы.

Последние сомнения позади! Теперь только вперед! Есть цель, которую надо достигнуть!

Первый этап – Занятие

Какое же выбрать? Провожу занятия с детьми разных возрастных групп, начиная с 1,5 лет и до старшего дошкольного возраста.

Подготовка к школе! В этом я разбираюсь особенно хорошо. И конечно же сказка!

Итак, удивительное путешествие “По дороге в сказку”……..

Продумываю все до мелочей. Но я была готова импровизировать.

Дети замечательные! С удовольствием погрузились в сказочную историю. Очень мне помогли! Реализовала почти все, что было задумано. С ними я забыла, что нахожусь на “экзамене”.

Добрый, интересующийся взгляд комиссии, улыбка, похвала, разговор о целях, задачах занятия. Мягкое указание на недочеты, без осуждения!

Очень запомнилась поддержка Брилинг Елены Евгеньевны, которая жестом мне показала, что занятие – супер! Первые баллы!…

Чувство полета! Как будто у меня за спиной появились крылья!

Второй и третий этапы – “Паведники”

Это три дня незабываемых впечатлений! Комфортабельные условия, сказочный лес, тишина. Это очень важно для того, чтобы настроиться на работу, чувствовать себя уверенно и защищено!

Тренинг сплочения – Ощущение того, что мы – команда! Я не чувствовала духа соперничества. Мы друзья!

Один за всех и все за одного! – такой девиз мы пронесли через все конкурсные испытания!

Самопрезентация:

Так случилось путем жеребьевки, что мой номер – первый. Я должна первая выйти на сцену, а передо мной уважаемое жюри и целый зал зрителей! Очень волнительно и ответственно.

Идея о том, как я буду “презентовать себя” пришла быстро. Попыталась оформить ее музыкально — получилось. Очень переживала за то, будет ли она принята и понята!

Мастер-класс:

Фрагмент консультирования с элементами сказкотерапии.

Все позади! Баллы за это испытание выставлены. Спокойно смотрю выступления других конкурсантов.

Есть возможность осознать свои ошибки и недочеты. Делаю выводы……

Индивидуальное задание:

Что нас ждет?……неизвестность, умение быстро сориентироваться, профессиональные знания, эрудиция?………

Я читаю задание…. И мое волнение исчезает! Думаю, рассуждаю, отвечаю на вопросы членов жюри, веду диалог.

Очень красивое и глубокое задание! Спасибо!

Групповое задание: Актовая лекция

Выдвигаем идеи, спорим, ставим цель, рисуем, клеим, красим, смеемся, пьем кофе, так как время уже далеко за полночь!

Проект готов! Защита! Высшие баллы!

Все конкурсные этапы позади. Результаты ошеломили! Я на первом месте!

Я и моя подруга Екатерина Несветаева, которая тоже стала победителем, будем с достоинством представлять Западный Административный Округ г.Москвы!

Педагог-психолог

Работа педагога-психолога часто остается в тени славы воспитанника, но осознание того, что ученик достиг успеха в жизни или в работе, учебе – лучшая награда и самая высокая степень признания учительского труда. Какие требования нужно предъявлять к себе, чтобы заслужить право учить и воспитывать других? Кто научит прикасаться к людским душам и освещать им правильную дорогу в жизни?

Педагогика и психология относятся к числу наиболее древних и значимых профессий. Педагогика – искусство воспитания, а психология – наука о душе. В такой трактовке эти профессии появились в Древней Греции, и с тех пор эти определения не подвергаются сомнению, как и важность профессии педагога-психолога. Конечно, каждый труд и каждая специальность важны для общества, но право прикоснуться к душе и повести ее по жизненному пути – огромная честь и ответственность для человека, решившего посвятить свою жизнь искусству воспитания человеческих душ.

Работа педагога-психолога часто остается в тени славы воспитанника, но осознание того, что ученик достиг успеха в жизни или в работе, учебе – лучшая награда и самая высокая степень признания учительского труда.

Какие требования нужно предъявлять к себе, чтобы заслужить право учить и воспитывать других? Кто научит прикасаться к людским душам и освещать им правильную дорогу в жизни?

Кто такой педагог-психолог?

Педагог-психолог – это сотрудник образовательной организации, который отвечает за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Учитывая знания, которые дают психология и педагогика и этимологию названия профессии (педагог – от греческого paidagogos (воспитатель/наставник); психолог – от греческого psyche (душа)), человека, владеющего этими знаниями, можно назвать, например, воспитателем человеческих душ. Такое определение профессии не будет звучать слишком пафосно – оно лишь подчеркивает значимость профессии и напоминает о степени ответственности за свою работу.

Существующие в обществе нормы поведения требуют от каждого человека соответствия определенным правилам. Воспитание личности, соответствующей общепринятым моральным нормам – главная задача педагога-психолога. Кроме этого, овладев профессией, понимая скрытые мотивы поведения людей, педагог-психолог помогает воспитанникам разобраться в себе, создать необходимую модель поведения, которая поможет в решении жизненных задач и проблем. В частности:

  • Каждая личность уникальна по своей природе, и порой этот фактор становится камнем преткновения в человеческих взаимоотношениях. Опытный педагог — психолог может определить природу межличностного конфликта и помочь найти взаимопонимание между людьми.
  • Каждая модель поведения личности обусловлена различными факторами – биологическими, социальными, психологическими. Задача педагога-психолога состоит в том, чтобы провести анализ поступков человека, найти скрытые механизмы поведения и произвести их коррекцию. Что это значит? Воспитанник – полноценный участник воспитательного процесса, и психолог обязан объяснить ему, в чем состоит проблема так, чтобы вариант решения ее стал внутренним убеждением воспитанника или человека, обратившегося за помощью.
  • Педагог-психолог помогает человеку найти нужные и приемлемые в обществе способы достижения целей, помогает в организации необходимых условий для реализации.

Специалисты в области педагогики и психологии – востребованная профессия, приобретающая все большую популярность в различных отраслях, кроме тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основной задачей.

Сегодня педагоги- психологи востребованы:

  • в дошкольных и школьных учреждениях;
  • в социальных службах и правоохранительных органах;
  • в системе здравоохранения;
  • на различных предприятиях, где работа связана с определенными психо-эмоциональными нагрузками, и сотрудникам необходима профессиональная помощь.

Кроме того, педагог-психолог, в совершенстве владеющий навыками профессии, может работать индивидуально.

Какими личностными качествами должен обладать педагог-психолог?

Знание психологии можно сравнить с мощным оружием, которое дает определенные преимущества человеку, владеющими ими. Но сила и умение оказывать психологическое воздействие на людей требует высокой духовной организации и чувства ответственности. Это – первое и самое важное качество, которое должно быть присуще педагогу-психологу.

Основное орудие труда для каждого педагога-психолога – слово. Чтобы донести до слушателя или воспитанника нужную информацию и сделать ее личным убеждением, необходим огромный лексический запас и знания из области литературы, искусства, истории, чтобы приводить свои доводы на известных примерах, ярко и образно. Педагог-психолог – всесторонне развитая и образованная личность; это – второе важное условие для успешной работы.

Специфика работы педагога-психолога заключается в том, что его услуги необходимы людям любого возраста, независимо от пола, социального статуса и т.д. В связи с этим специалист должен:

  • владеть знаниями особенностей возрастной психологии;
  • обладать соответствующим объемом знаний в области медицины, права и некоторых других профессий;
  • быть доброжелательным и терпеливым;
  • иметь гуманитарный/аналитический склад ума;
  • уметь сопереживать и вызывать доверие;
  • обладать даром убеждения.

Постоянная работа с людьми, тем более с теми, кто испытывает определенные сложности в адаптации к социуму, требует стрессоустойчивости. Но еще более важно – любить людей и свою профессию: без внутренней потребности помогать людям разумнее будет поискать другое призвание в жизни.

Где можно получить профессию педагог-психолог?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для педагогов-психологов. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца. .Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности Педагог-психолог, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Для осуществления профессиональной деятельности педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование. Можно вполне ограничиться обучением в ВУЗе и в дальнейшем прохождением курсов повышения квалификации.

Однако некоторые специалисты советуют сначала получить профильное образование в колледже/техникуме, где в учебной программе присутствует достаточный объем практических занятий. Для педагога-психолога важен опыт практической деятельности с первых шагов, так как профессия, ко всему перечисленному, обязывает к умению быстро ориентироваться в обстановке, импровизировать, даже проявлять актерские качества.

Получив профессию в среднем специальном заведении, можно продолжить обучение в ВУЗе по сокращенной программе. Лучшими ВУЗами в области педагогики и психологии на сегодняшний день являются:

  • МГУ им. М. В. Ломоносова;
  • РГГУ (Российский Государственный гуманитарный университет);
  • НИУ ВШЭ (Научно-исследовательский университет «Высшей школы экономики»);
  • Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  • Российский Государственный социальный университет (РГСУ).

1.Предмет, задачи и актуальные проблемы педагогической психологии.

  • •1.Предмет, задачи и актуальные проблемы педагогической психологии.
  • •3. Характеристика основных этапов развития педагогической психологии.
  • •4. Становление и основные этапы развития педагогической психологии, как науки. Вклад к.Д. Ушинского и п.Ф. Каптерева в педагогическую психологию.
  • •5. Развитие и состояние дошкольной педагогической психологии.
  • •6. Вклад л.С. Выготского в педагогическую психологию.
  • •7. Вклад а.В. Запорожца и его научной школы в развитие педагогической психологии.
  • •8. Характеристика неэкспериментальных методов педагогической психологии.
  • •9. Эксперимент в педагогической психологии. Схемы организации формирующего эксперимента.
  • •10. Характеристика специфических методов педагогической психологии (консультирование, коррекция).
  • •11. Характеристика основных понятий теории обучения: научение, обучение, учебная деятельность.
  • •12. Сущность научения. Социально-психологические условия эффективного научения.
  • •13. Виды и механизмы научения.
  • •14. Психологические основы сознательного усвоения. Компоненты усвоения.
  • •15. Современные концепции обучения, их характеристика.
  • •1. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения.
  • •16. Сущность учебной деятельности. Характеристика внешней и внутренней структуры учебной деятельности.
  • •17. Мотивация учебной деятельности. Факторы, приводящие к прогрессу и регрессу учебных мотивов.
  • •18. Понятие обучаемости, требования к ее диагностике.
  • •19. Типы неуспевающих учащихся. Характер психолого-педагогической помощи в зависимости от типа неуспеваемости.
  • •20. Психология педагогической оценки. Критерии эффективности педагогических оценок.
  • •21. Особенности и виды педагогической оценки в зависимости от возраста учащихся.
  • •22. Дифференциация и индивидуализация обучения.
  • •23. Научение в младенческом возрасте.
  • •24. Основные сферы научения детей раннего возраста.
  • •25. Психологические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
  • •26. Понятие о ведущей деятельности. Игра как ведущая деятельность дошкольника.
  • •27. Роль детского экспериментирования в научении дошкольников.
  • •28. Научение и обучение в дошкольном возрасте. Формирование предпосылок учебной деятельности.
  • •29. Психологические основы современных гуманистически ориентированных образовательных программ дошкольного образования («Пралеска» и др.)
  • •30. Психологическая готовность к школе. Роль педагога-психолога в оптимизации процесса обучения в дошкольном учреждении и подготовке его воспитания к школьному обучению.
  • •31. Понятие о психологии воспитания.
  • •32. Основные психологические закономерности формирования личности.
  • •33. Характеристика механизмов формирования личности.
  • •34. Формирование самооценки и я-концепии ребенка в дошкольном возрасте.
  • •35. Психологически основы формирования мотивационно-потребностной сферы ребенка.
  • •36. Психологическое здоровье детей, условия его определяющие. Пути сохранения и укрепления психологического здоровья в условиях дошкольного учреждения.
  • •37. Влияние педагога на развитие детского творчества.
  • •38. Психологические аспекты воспитания детей в учреждениях интернатного типа.
  • •39. Общение и его роль в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном возрасте.
  • •40. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  • •41. Психологические аспекты полового воспитания. Учет гендерных различий в поспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении.
  • •42. Формирование характера в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  • •43. Воспитание школьников с девиантным поведением.
  • •44. Психологические проблемы образования одаренных и талантливых детей. Основные принципы работы с такими детьми.
  • •45. Возрастная сензитивность и ее учет в воспитательно-образовательном процессе.
  • •46. Психологические основы самовоспитания в подростковом и юношеском возрасте.
  • •47. Психология личности педагога.
  • •48. Основные профессиональные функции воспитателя дошкольного учреждения.
  • •49. Типы отношения педагога к детям, их влияние на воспитуемых.
  • •50. Педагогические способности, их развитие у специалистов дошкольного образования.
  • •51. Профессионально – педагогические умения и пути их совершенствования.
  • •52. Специфика педагогической деятельности, ее структура и фкнуции.
  • •53. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и его проявления у специалистов дошкольного образования.
  • •54. Понятие педагогического общения, критерии его эффективности.
  • •55. Педагогическая рефлексия, ее проявление в педагогическом взаимодействии специалистов дошкольного образования.
  • •56. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников, пути его оптимизации.
  • •57. Конфликты в педагогическом взаимодействии. Пути и способы их разрешения.
  • •58. Самообразование и самовоспитание в системе непрерывного образования педагога.
  • •59. Профессиональное здоровье педагога. Основные пути его сохранения и укрепления.
  • •60. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, его влияние на продуктивность деятельности педагога и удовлетворенность трудом.
  • •61. Роль руководителя дошкольного учреждения в повышении эффективности труда членов педагогического коллектива.
  • •37. Становление характера и проблемы подросткового возраста.
  • •50. Профессиональное психологическое здоровье педагога.
  • •51. Педагогическая направленность и ее структура.
  • •52. Педагогическое взаимодействие. Его функции и структура.

Буклет по профориентации

Где можно получить профессию психолога

Московский университет государственного управления

Психология

Московский городской психолого-педагогический университет

Факультет юридической психологии

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

МГУ, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Моховая, 9 ст1

МГУ, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Моховая, 11 ст1

http://www.studyguide.ru/ihe.php?id=2012&route=in_faculty

Новосибирский институт экономики, психологии и права

Новосибирск, ул. Проспект Карла Маркса, д. 57+7 (383) 346-39-30

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека.

История профессии психолог

Существуя в мире уже более тысячи лет, психология считается старой наукой. Но некоторые современные философы уверены, что истинный пик развития этой науки еще впереди.

История профессии психолог берет свое начало еще во времена античности. Авторы того времени, не осознавая своих первых попыток в практике психологии, описывали человека как некую систему, говорили о его душе и разуме.

Прошло несколько столетий, прежде чем психология обрела статус науки. В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые обозначил ее как науку о душе. Однако учение об этой науке в том контексте, как мы понимаем его сегодня, психология получила от ученого Оттона Касмана.

Психолог Самые интересные профессии

Как показали результаты опроса, наиболее интересной считают свою работу психологи. Среди психологов, принявших участие в опросе, 98% сказали, что влюблены в свою работу. По словам психолога из Москвы, эта работа по-настоящему интересная, ведь многие люди стремятся познавать свой внутренний мир и мир других людей. Психолог из Санкт-Петербурга считает эту профессию одной из самых нужных, однако, не востребованной в нашей стране.

Чем занимаются психологи???

Психолог (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Комитет по делам молодёжной политики

Буклет на тему «Выбор профессии — выбор будущего»

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?

Профессия – это род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки.

Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей, не говоря о сегодняшних старшеклассниках, на мировоззрение и социальную зрелость которых влияют подчас очень противоречивые факторы: опыт преуспевающих бизнесменов, активная реклама в СМИ, рейтинг поступления в вузы , и, безусловно, личный опыт собственных родителей.

Выбирая профессию, необходимо помнить о формуле выбора профессии, учитывать значимость всех трех факторов при ответе на следующие вопросы:

v ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю?

v МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?

v Так ли НУЖНА выбранная мною профессия в нашем городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?

Ошибки при выборе профессии

Самая первая и распространенная ошибка — это выбор профессии только потому, что она считается престижной. Выбирать профессию нужно учитывая свои интересы и способности, а никак не престижность.

Вторая не менее популярная ошибка — следование мнению родителей, друзей и близких. Безусловно, к их мнению прислушиваться нужно, но выбор должен оставаться за Вами, так как именно Вам придется изучать эту профессию, а потом работать.

Еще одной ошибкой является ложное представление о профессии, когда замечается только внешняя оболочка. Такое часто бывает при выборе творческих профессий. Вы видите только красивую картинку и не задумываетесь, какой тяжелый труд стоит за ней.

Также нужно учитывать свои физические возможности и здоровье. Например, если Вы страдаете аллергией, то профессии парикмахера или химика Вам противопоказаны.

Часто бывает и так, что человек выбирает ту специальность, затраты на изучение которой будут наименьшими. Совсем не редкость, когда выпускники после школы не идут учиться в соответствии со своими интересами только потому что в их населенном пункте нет соответствующего учебного заведения.

Нежелание учиться в другом городе аргументируют дороговизной обучения и проживания. Здесь уже все зависит от Вас.

Если Вы действительно хотите получить профессию, которая вам интересна, Вы найдете выход из ситуации — можно учиться на заочном или вечернем отделении, взять кредит или подрабатывать в свободное время.

Главное, чтобы это было Ваше желание.

Кроме этого всего нужно учитывать свой темперамент. От него зависит стиль работы.

Сангвиники – надёжные работники, если дело не касается однообразной и медлительной работы. Им необходима живая и подвижная работа, которая реализует из способности к смекалке и находчивости.

Холерики отлично выполняют цикличную работу. В такой работе успех им обеспечен.

Флегматику подходит учебная и производственная работа, не требующая постоянного быстрого выполнения каких-либо действий. Для них главное не скорость, а качество.

Меланхолик же, полная противоположность сангвинику. К тому же его производительность полностью зависит от настроения.

История появления профессии Педагог-психологКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Сегодня педагоги-психологи должны быть в каждой школе, детском саду или лагере. Но так было не всегда. Эта профессия появилась два десятилетия назад, когда в начале девяностых годов внимание общественности было сосредоточено на проблемных детях, на подготовке детей к школе. Психологи действительно нужны в школах, ведь проблемы возникают не у одних взрослых. Только специалист может помочь ребенку и найти причины его отставания в учебе и конфликтов со сверстниками. А если причина найдена, то появляется и возможность ее устранения.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Для ребенка и его родителей деятельность педагога-психолога очень важна. Ведь родители часто не могут помочь своим детям, хоть и видят их проблемы в учебе и общении. Если на эти проблемы не обращать внимания, можно их усугубить. В этих сложных ситуациях может помочь только профессиональный психолог, знающий педагогику, имеющий опыт работы. Он понимает, что каждый ребенок является самостоятельной личностью, индивидуальностью. Сталкиваясь с недетскими проблемами, он может уйти в себя, замкнуться или, наоборот, проявлять агрессию. Часто даже учителя не могут найти подход к таким детям. Психолог в этом случае оказывает помощь не только детям, но и педагогам, родителям.

Особенности профессии Педагог-психологУникальность и перспективность профессии

Главное качество педагога-психолога – доброжелательность и терпеливость. Чтобы вызвать доверие у детей, чтобы они раскрылись, психолог должен приложить много усилий, убеждения и терпения. Он должен искренне хотеть помочь ребенку, не только слушать его, но и слышать. Гуманитарный склад мышления, аналитический ум помогут психологу придумать и организовать игру, вовлечь в нее всех ребят, сделать правильные выводы.

«Подводные камни» профессии Педагог-психологВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Хотя психолог почти все свое время работает с детьми и многому у них учится, главной его проблемой являются не они, а родители, вернее, «трудные» родители, которые злоупотребляют алкоголем, не обращают внимания на детей, не заботятся о них, а бывает, и бьют их. Повлиять на них бывает невозможно, иногда приходится через государственные органы лишать их родительских прав.

Где и как получить профессию Педагог-психологГде обучают профессии?

Педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование. Часто профессию педагога-психолога получают учителя, проходя соответствующее обучение в институтах переподготовки кадров.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх