Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Почему я люблю дождь?

ЛЕХАИМ ИЮЛЬ 2008 ТАМУЗ 5768 – 7(195)

Человек, который любит дождь

Николай Александров

При имени Вуди Аллена (он же Аллен Стюарт Кенигсберг) первая мысль или первая возникающая ассоциация – универсализм. Забавно, что почти одновременно с этим возникает и ассоциация прямо противоположная – однообразие.

Действительно, с одной стороны, Аллен – мастер на все руки. Он писатель, сценарист, актер, режиссер, он сам пишет сценарии, сам снимает фильмы и сам же в них и играет. Еще он играет на кларнете и умеет показывать фокусы. Иными словами, в многогранности личности Вуди Аллена нет оснований сомневаться. Тем более что он пять раз был женат, то есть официально жил по крайней мере с пятью женщинами, что, вне всяких сомнений, свидетельствует о богатом и разностороннем даровании.

Однако, с другой стороны, Вуди Аллен как будто всегда одинаков. Он словно бы все время снимает одно и то же и одного и того же, то есть себя. Разумеется, зритель остается в полной уверенности, что Аллен на экране и в жизни – одно и то же лицо.

Для того чтобы понять, какой Аллен актер, – нужно смотреть его в фильмах других режиссеров. Для того чтобы по-настоящему оценить его режиссерский талант, следует смотреть фильмы, где он сам не играет. Как «Матч-пойнт», например.

Он принципиально не живет в Голливуде, осознанно обосновался в Нью-Йорке, он убедил всех, что снимает авторское кино, не гонится за коммерческим успехом и вообще – деньги для него не главное. Но вот выходит на экраны «Матч-пойнт» – первая за долгое время успешная в американском прокате картина Аллена. И кажется, это совсем не алленовский фильм по стилистике, по ритму, по теме.

Вуди Аллену удобнее жить в мифе, находиться в ореоле образа, который он тщательно создавал еще в ту пору, когда впервые начал выступать с эстрады со своими скетчами. Еврей-интеллектуал, закомплексованный, робкий неудачник, сомневающийся в себе. Нерешительный во всех действиях и поступках, вызывающий сожаление. Милый. Именно так назвала его Миа Ферроу, когда во время ее громкого бракоразводного процесса с Вуди Алленом ей позвонил Фрэнк Синатра и спросил: может быть, стоит «переломать ноги этому подлецу»? «Нет, – отвечала Миа, – все-таки он милый».

Когда Аллен вынужден был однажды оставить свою съемочную группу и улететь на похороны отца, по его возвращении все были удивлены – как, он один, самостоятельно улетел? и прилетел? – настолько все были убеждены в его беспомощности.

Беспомощность – не более чем миф. Равно как и внешняя хлипкость, неспортивность. Аллен неплохо играл в бейсбол в юности и до сих пор неравнодушен к спорту: «Я обожаю смотреть многие виды спорта… Бейсбол, баскетбол, бокс, футбол, теннис, гольф… Проще перечислить виды спорта, которые мне не нравятся».

Даже в личной беседе, при видимой откровенности разговора, Аллен как будто не вполне открывается. В этом лишний раз убеждает книга шведского кинокритика Стига Бьоркмана «Вуди Аллен». Это интервью с Вуди Алленом, точнее – одна долгая беседа, которая записывалась в офисе Аллена, в частном кинозале со скромной обстановкой (в основном помещение было заполнено обширной алленовской музыкальной коллекцией). Книга подробная и основательная. В дотошности, эрудированности, компетентности Бьоркмана нет никаких сомнений. Он изучил биографию Аллена, он все знает, он все видел, он в деталях помнит все алленовские фильмы. Бьоркман задает умные вопросы, интересуется вроде бы всем необходимым: как Вуди Аллен пишет сценарии, как снимает, каких операторов выбирает и почему, как работает с актерами, читает ли современную американскую литературу, каких режиссеров знает и любит, каких писателей и поэтов читал. И вроде бы Вуди Аллен уравновешенно и подробно Бьоркману отвечает, ничего не таит.

На съемках фильма «Матч-пойнт».

Кадр из фильма «Энни Холл».

Но все-таки возникает ощущение, что, несмотря на видимую откровенность, подлинный Аллен ускользает. Создается впечатление какой-то недоговоренности. Уж больно холоден, академичен разговор. Лишь иногда, в отдельные моменты, в словах Аллена проступает нечто личное, выношенное, мировоззренческое. Ну вот, например: «Если я просыпаюсь, смотрю в окно и вижу примерно такую картину, как сейчас, я понимаю, что у меня все хорошо. Чем хуже, тем лучше. Если идет дождь и все небо затянуто тучами – все хорошо. Если на небе ни облачка и все вокруг залито солнцем, я заранее знаю, что у меня в этот день будут какие-нибудь неприятности. Личного характера… Лично мне дождь всегда давал ощущение близости. Люди вынуждены сидеть дома. Люди ищут прибежища, спасаются у себя в домах. Те, кого дождь застал на улице, стараются куда-нибудь спрятаться. Все движения направлены вовнутрь. Кроме того, это чувство связано у меня с океаном, с океанской водой. Океан многое для меня значит, сцены у океана есть во многих моих картинах: в “Энни Холл”, в “Интерьерах”, в “Преступлениях и проступках”. Океан мрачен и безотраден. Я никогда не снимаю его в солнечную погоду».

Ненастье как будто созвучно человеческому несовершенству и бесприютности. Солнечная красота и блеск мира производят скорее пугающее впечатление, нарушают интимность, тепло человеческого существования. Ненастье и несчастье делают человека человечнее – в этом, кажется, одно из глубоких убеждений Аллена. И в этом он похож на своих героев – они «ненастны», «грустно-пасмурны» уже по внешнему своему облику. Это не мешает Аллену настойчиво подчеркивать, что в жизни он не соответствует своему экранному образу, так же как Чаплин, например, отличался от созданного им в кино персонажа.

Любопытно, что эта кажущаяся склонность к унылой, депрессивной погоде – не свидетельство расслабленности, меланхолии. Работа занимает практически все его время – иначе как бы Аллену удавалось выпускать по фильму в год, писать множество сценариев, пьес, рассказов. Но кроме того, сам процесс сочинения приносит ему радость, и вид чистого листа бумаги вызывает не уныние, а восторг и прилив сил. «Можно сказать, что я писал всегда. Еще ребенком я придумывал неплохие рассказы – даже когда не умел еще читать. Я всегда говорю, что я стал писать раньше, чем научился читать. Я стал писать на заказ, когда мне было шестнадцать лет, я еще учился в школе. Мне заказывали шутки и смешные истории. Потом я стал писать для радио и телевидения, а потом для комиков из кабаре. В какой-то момент я сам стал выступать в кабаре с собственными текстами. И только потом я написал сценарий для фильма, который мне в конечном счете удалось снять… Самое большое удовольствие для меня – это срывать упаковку с большущей пачки желтой или белой бумаги. В этот момент мне буквально не терпится все это заполнить. И я люблю это делать».

Аллен сочинял себя, свой сценический образ, а этот образ в свою очередь влиял на характер его письма. Понятно, что едва ли не главную роль в генеалогии Аллена играет Чарли Чаплин – грустный, маленький человек, несуразный и необыкновенно обаятельный бродяжка. Герой Аллена происходит от него, но это человек другой эпохи и другого социального слоя. Это интеллектуал, «интеллигент» и городской житель. Последнее, пожалуй, принципиально. «Обычно думают, что я ненавижу Лос-Анджелес. Вовсе нет. У меня там много друзей. Но мне не нравится солнце, не нравится этот свет, не нравится, что город невероятно растянут, так что без машины никуда не попасть. Там нет ощущения большого города, нет среды, в которой я привык жить и которой обладают такие города, как Лондон, Париж, Стокгольм, Копенгаген, Нью-Йорк. В Лос-Анджелесе меня не оставляет ощущение, что я за городом, и от этого я никогда не чувствую себя комфортно. Мне важно знать, что я могу выйти из дому и вокруг меня будет целый город, с тротуарами и магазинами, что я смогу куда-нибудь зайти».

Вуди Аллен. Фото Ирвинга Пенна.

Кафе, рестораны, выставочные залы, театры, клубы – все эти атрибуты городской интеллектуальной жизни одновременно и составляющие творчества Вуди Аллена. Он намеренно принижает свою «образованность», вернее, подчеркивает неакадемический характер своего образования. Письмо у него предшествует чтению, собственное сочинительство – знакомству с произведениями других авторов. Аллен говорит, что у него не хватает времени на чтение. Но оказывается, что он многое читал, что Фолкнер, Достоевский, Толстой, Чехов, Кафка, Примо Леви и Сол Беллоу, Йетс, Рильке, Ницше, Кьеркегор, экзистенциалисты известны ему не понаслышке.

Впрочем, достаточно бегло просмотреть его рассказы и пьесы, чтобы убедиться в том, насколько они литературны. Может быть, именно книги раскрывают в наибольшей степени – нет, не самого Аллена, но его творческий метод. «Шутки Г-спода» и «Записки городского невротика» – два сборника его рассказов, пьес, пародий, скетчей, вышедших в русском переводе, в этом смысле весьма репрезентативны.

Аллен рождается из шуток, из острот, сочиненных на заказ, из фельетонной журналистики, с одной стороны, и из придуманных сценок, гэгов, миниатюр – с другой. Пародия и эстрадная (цирковая) театрализация – основа его письма, его поэтики.

Пародирует Аллен все: академический филологический труд, философскую монографию, психоаналитическую статью и прием у психоаналитика, бестиарий («Говорел: говорящая птица длиною около шести сантиметров, которая всегда упоминает о себе в третьем лице, например: “Нет, вы посмотрите, какая птаха шикарная!” Согласно персидской мифологии, появление говорла на вашем подоконнике поутру означает, что кто-то из родственников внезапно разбогател либо сломал обе ноги, участвуя в лотерее-аллегри»), балет, рекламные проспекты университетов, Библию и хасидские притчи. Он верен комедийному (или эстрадному) принципу – соединять несоединимое, снижать возвышенное и возвышать низменное и бытовое. Он может написать детектив, в котором расследуется не что-нибудь, а убийство Б-га («Босс»), – и, несмотря на странный сюжет и включенные в текст философские термины и имена философов, это будет точная стилистическая копия американского детектива. А на вопрос о существовании Б-га может ответить с необыкновенной бытовой убедительностью: «Нет не только Б-га, вы попробуйте отыскать в выходные хотя бы водопроводчика».

И все-таки, пожалуй, наиболее яркой особенностью писательского почерка Вуди Аллена становится привнесение цирковой (хармсовской, если хотите) эстетики в пародийные тексты. Получается своего рода «гэговая деконструкция»:

Некий человек приехал в Хелм, желая задать вопрос рабби Бен-Кадишу, святейшему среди раввинов девятнадцатого столетия и, возможно, величайшему moodge Средневековья.

– Рабби, – спросил этот человек, – где я смогу обрести покой?

Великий хасид оглядел его со всех сторон и сказал:

– Обернись-ка, что это у тебя за спиной?

Человек этот обернулся, и тогда рабби Бен-Кадиш как даст ему по затылку подсвечником.

– Хватит с тебя покоя или еще добавить? – усмехнулся рабби, поправляя ермолку.

По существу, это настоящий клоунский номер, построенный на жесте (ударах, падениях, нелепых движениях). Это интеллектуальный балаган, поскольку все-таки стилистический, литературный антураж здесь не менее важен, нежели жест.

И редко-редко сквозь клоунаду, тотальную пародийность, намеренный абсурдизм проглядывает «другое лицо» Вуди Аллена. Вуди Аллена, любящего дождь и ненастье и с большим подозрением относящегося к слепящей солнечной красоте. Б-г Вуди Аллена, пожалуй, здесь – в пасмурной тесноте городской квартиры, в повседневных страхах городского интеллигента, захаживающего в кафе, играющего по понедельникам на кларнете и посещающего своего психоаналитика.

Как влияет дождь на характер человека

  • По мне больше сухая погода, потому как в дождь плохо на трассе стоять и водители мало берут.

  • А мне нравиться дождь только в одном случаи, когда я сижу дома и не нужно никуда идти, тогда приятно в окно смотреть как там дождик. Только вот он постоянно начинает идти именно в момент когда я из дома выхожу куда то по делам

  • Анюта

    Я скорее отношусь к метеозависимым людям. В пасмурную, дождливую погоду, особенно , если она стоит не один день, я начинаю хандрить и настроение моё падает. Если же на улице светит солнышко то и настроение на подъеме и дела быстро спорятся. Не даром жители Средиземноморья и других южных стран столь энергичны и жизнерадостны.

  • Мила

    Хотела бы заметить, что на характер повлиять не возможно, он генетически обусловлен. Меланхолик не станет , например, холериком. А повлиять дождь может на настроение или состояние здоровья.

  • Гарри

    «Что тебе назначено природой надо благодарно принимать» сказано в одной умной песне. Что же, мелкий и холодный осенний дождик никому не нравится, но ведь пройдёт немного времени и он перейдёт в сверкающий и такой красивый снег. А ему все рады.

  • Марго

    Обожаю дождь, пасмурную погоду, осень. Настроение поднимается, появляется ощущение уюта и комфорта. Думаю, что я не одна такая)))

  • Владислав

    Очень люблю дождь,особенно весной и летом.Он доставляет эстетическое удовольствие и свежесть,позволяет успокоиться и расслабиться.

  • Кристина

    Мне очень нравится дождь. во время дождя очень люблю поседеть в тёплом свитере на подоконнике и попить чай или же пойти прогуляться , поедеть на кресле под пледом с книжкой .

  • Стас

    Дождь это поистине уникальное явление хоть и достаточно изученное но потрясающее если вы знаете как это устроено, ведь для хорошей погоды не нужно много факторов, необходимо всего лишь чистое небо и все, а для осадков должны сохраниться различные условия — давление, влажность, температура воздуха и т.п.

  • Любовь

    Люблю дождь. Это время меня успокаивает, вдохновляет и окрыляет. Как же приятно наблюдать за этим явлением.❤

  • Виктория

    Я обожаю пасмурную погоду !!Когда идёт дождь мой муж ложиться спать а у меня же все наоборот прилив сил ,сразу настроение появляется.Не переношу жару ,7 лет нахожусь в США до этого жила в самом жарком штате Америки Аризона ,муж роддом оттуда он привык к такой температуре я же нет.Мне было там не комфортно ,ну вообщем через 1,5 год мы приняли решение переехать в другой штат Орегон тут дожди не перестают идти и знаете жизнь стала лучше и комфортнее .(Не подумайте что муж из-за моих капризов послушался ,просто у него появилась другая работа и я конечно же была рада вдвойне)

  • Андрей

    А что если я скажу, что мне дико доставляет пасмурная холодная погода, моросящий дождь и дождь вообще, ветер, серые низкие тучи. И ты идёшь такой под этим всем, немного подмерзаешь, но тащишься от всех этих ощущений! Идеально — температура 0 — 15Сб и оооосень.. лучше бы вместо зимы ещё одна осень. Может я рептилоид?) Круто бы найти ещё такую отшибленную девушку…

  • Андрей

    Упс… забыл на уведомления поставить галочку

  • Tatians

    Я люблю дождь, снег, грозу, град, когда пасмурно… Мне грустно, когда перестаёт идти дождь или снег… Мой муж говорит, что я ненормальная.

  • Татьяна

    Вот наступила осень, за окном так пасмурно, идёт дождь, а я чувствую себя как никогда чудесно, осень заряжает, я готова долгое время гулять под дождём, вооружившись резиновыми сапогами, тёплой одеждой, такая романтика, уют, разве существует время года прекраснее?

  • Дали

    А я люблю дождь, люблю снег. Люблю, когда на небе черные тучи, когда ветер. Люблю лес и опавшую кружащуюся листву в воздухе. Чудесный запах. Чудесное настроение. Ощущение какой-то сказочности. Чувство, что жизнь прекрасна, всё впереди и всё будет хорошо. Хочется гулять, мечтать, любить, творить, удивлять.
    Мне кажется,что любители непогоды — это творческие натуры, люди искусства например, люди, которые любят побыть в себе, интроверты . Непередаваемые ощущения вызывает лично у меня дождь.

10 причин любить дождь. Почему стоит полюбить дождь?

Интересный вопрос!!! Какие могут быть причины любить дождь?

Даже не знаю… Попробую-ка сформулировать свои 10 причин:

  1. Люблю, когда идёт теплый, спокойный дождик. Смотришь и думаешь о жизни. Как-то на душе становится спокойнее.
  2. Люблю, когда начинают крапать первые капли. Тогда-то и возникает прохладный запах земли, смоченной дождём.
  3. Люблю слушать звуки дождя. Такое разнообразие звуков. Особенно когда гремит гром!!!
  4. Люблю, когда дождь идёт при Солнце. В народе ещё говорят: «Царевна плачет».
  5. Люблю, когда после дождя появляются грибы. Еще грязно, сыро… Но ты идешь в лес с хорошим настроением на тихую охоту!!!
  6. Люблю то, что не надо поливать огород. Особенно летом, в жару!!!
  7. Люблю косить траву после дождя. Тако-о-ой аромат, что словами не описать!!!
  8. Люблю смотреть на радугу. Особенно после длительного дождя, который лил несколько дней не переставая.
  9. Нравится наблюдать, как наполняется водой какой-нибудь сосуд (например,трехлитровая банка). Одним словом, заготовка воды для полива цветов.
  10. Люблю наблюдать как после дождя бегут ручейки, как на Солнце сверкают лужи.

А так вообще мне нравится наблюдать за погодой в летние денёчки. И радоваться тому, что у природы нет плохой погоды!!!

Психология осеннего ненастья зачастую связана с резкими сменами настроения человека. Причем зачастую наблюдается не только его ухудшение, но и эмоциональный подъем. Кому же нравится плохая погода и какие чувства вызывает осенняя серость на улице?

Психология личности меланхолика: возможность самовыражения в плохую погоду

За окном тоскливо, сыро и холодно, весь день с неба сыплет мелкий моросящий дождь. В подобную погоду мало у кого появляется желание выходить из дому. Однако некоторым людям такая погода очень нравится. Интересно, почему?

Большая часть песен, посвященных расставаниям и несбывшимся надеждам, имеет что-то общее. Чаще всего это психология чувств и плохая погода. Ведь обязательно фоном для них служат желтые листья, дождь или пронизывающий ветер. Психология осенней погоды навевает грусть будто о чем-то навсегда потерянном. Тоскливый пейзаж впечатляет людей, переживших в недалеком прошлом разлуку или предрасположенных к меланхолии. Наблюдая за окном дождь, они испытывают желание посидеть в одиночестве и немножко пострадать.

Но выглянет солнышко и у переживших расставание снова появится стремление к новой жизни, а вот у меланхоликов могут возникнуть серьезные проблемы психологии в отношениях со своим спутником. Потому как тосковать о несбыточной любви, когда рядом есть настоящая, неправильно. К тому же, ежели в самом начале отношений подобная грусть кажется загадочной, даже притягивает, то впоследствии она начинает раздражать и вызывать беспокойство. И бесполезно пытаться выяснить причину грусти меланхолика, ведь он скажет, что грустит ни о чем, и это будет абсолютная правда. Психология личности его такова, что действительно печаль могут вызывать вещи отвлеченные. Психология меланхолика — мечты, воспоминания и грусть.

Другим нравится не сама плохая погода, а хорошая возможность укрыться дома, посидеть в мягком кресле под пушистым пледом или найти занятие по душе — читать, вязать, смотреть телевизор. Ведь так приятно сознание того, что не нужно никуда идти и что-либо делать, а можно провести время комфортно, наслаждаясь приятными занятиями. В хороший день таким людям не хватает тепла, заботы, приятного общения, поэтому они склонны искать удовольствие в уютных вещах — мехах, вязаных вещах, уютных тапочках, пушистых пледах, которые просто незаменимы в холодное время. Но, к сожалению, возможности пледа не безграничны. Он уменьшает ощущение одиночества, однако не избавляет от него.

Влияние непогоды на здоровье людей: психология депрессии

По душе плохая погода не в меру раздражительным и требовательным личностям. Психология личности таких людей сама напоминает скверную погоду, по этой причине эти персонажи и приветствуют ее, хоть очень редко в том сознаются. Они ругают ненастье, однако в подобную погоду у них случается всплеск эмоций. Такие люди как будто попадают в свою стихию — становятся бодрее и энергичнее.

В действительности так и происходит. В хорошие дни они не ощущают себя комфортно, так как нет возможности позволить себе такое поведение, как им нравится, потому как это будет выглядеть агрессивно. А вот в ненастье можно выказывать свое недовольство и ругаться абсолютно легально — ведь есть хороший повод, причем всеобщий. Таким образом эти люди решают свои проблемы психологии — эмоциональное состояние улучшается, самооценка поднимается. Людям, знающим о собственной несдержанности и нервозности, не помешает попробовать найти позитивные моменты и в хорошей погоде.

Порой любовь к дождливой погоде может говорить о частых приступах плохого настроения, а иногда и депрессивном состоянии. У некоторых людей периоды грусти бывают весной с наступлением теплых дней. Казалось бы, напротив, хорошая погода должна обязательно исправить плохое настроение. У тех, у кого оно было испорчено по определенной причине и недолго, так и случается. Но ежели период депрессии затянулся, то солнечная погода только усугубит состояние. Уж очень велик контраст между эмоциональным состоянием и реальностью.

Психология личности этих людей такова, что они способны некоторое время не выходить из дома, чтобы не видеть всеобщей радости. А в плохую погоду приходит облегчение — они становятся энергичными, общительными, даже самочувствие становится лучше. Такое состояние не следует игнорировать, потому что оно может негативно отразиться на психологическом здоровье человека. Стоит разобраться, когда все началось, что послужило причиной такого состояния и спланировать благоприятное развитие событий: » Денежные проблемы, сложность в отношениях с близкими — неудивительно, что сейчас такое настроение. Наверное, это еще продлится некоторое время, но после все обязательно придет в норму».

Способы решения проблем психологии, связанных с переменой погоды

У природы нет плохой погоды и очень важно научиться в любом ее проявлении находить положительные моменты и тогда настроение вряд ли будет зависеть от погодных условий. Так как же противодействовать безрадостной и тоскливой картине за окном? Вот несколько советов психолога по этому поводу:

  • Можно компенсировать нехватку яркого цвета в природе приобретением парочки красочных нарядов, поставить в комнате красивый букет. Чем больше будет ярких красок вокруг, тем меньше будет заметна серость за окном.
  • Меланхоличным людям желательно побеспокоиться о том, чтобы психология их любви к осенней слякоти была правильно воспринята окружающими. Можно просто сказать: «В такую погоду мне всегда тоскливо и хочется постоять у окна».
  • Компенсировать плохое настроение от погоды может удачная покупка. Чувствуя приближение тоски, стоит обязательно попробовать этот проверенный метод терапии решения проблем психологии плохого настроения.

Иногда не стоит сопротивляться скверной погоде. Если бесконечный дождь нагоняет грусть, то совсем не нужно от нее избавляться, наоборот, стоит налить себе чашечку хорошего чая, включить приятную музыку и немного погрустить. Если выпустить эмоции наружу, они не вернутся еще очень долгое время.

Каким словом назвать человека, который любит дождь?

Живительная влага дождя радует нас, а иногда огорчает. Интересно , как называются люди, которые обожают дождь во всех его проявлениях? Прохожие на улицах нам предложили интересные варианты (звуковой файл).

Каким словом назвать человека, который любит дождь?

А ведь слово такое специальное есть: плювиофил – любитель дождя.
Pluvia — на латыни «дождь», а вторая часть слова, естественно – любовь (лат. PLUVIA – дождь, дождевая вода, phUia — любовь).

Кстати, плювиофил в биологии — это вообще любой организм, который процветает в условиях сильного ливня. Грибы, плесень и всякая другая «мокротень».

Почему же дождь мы все-таки называем дождем ,а не латинским «плювием», словом, больше похожим на плевок, чем на воду.

А потому что наше слово «дождь» произошло от праславянского «dъždžь» и славянского «дъждь», имеющих общий индоевропейский корень «dheus», что значит «распыляться в воздухе».

Есть и еще версия: слово «дождь» произошло от древнеруского «даждь», значит «дать, дающий», или «данный».

Вообще у дождя было много названий. Древние славяне, например, мелкий дождик называли «ситничком». Наверное, им представлялось, что дождевые капли словно просеивались в небе через сито. Дождик мельче ситничка называли «морось» или «бус» (сравните: бусы, бусинки). Ласковые названия.

А вот холодный дождь вперемежку со снегом называли «чичер», «лепня», «дряпня», «хижа». Неприятная погода- вот и название соответствующие.

А как вы бы назвали дождь по-другому? Предлагайте!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх