Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Нужна ли подготовка

Примеры упражнений для подготовки к школе

Педагог центра «Менар‑Сестрорецк» Кадякова И.Н., поделилась с нами примерами развивающих игр, которые можно использовать при подготовке дома.

Упражнения и задания, лучше подбирать комплексные. Один из примеров — графический диктант. Он выполняется на листке в клетку, на котором ребёнок делает рисунок не отрывая руки, выполняя следующие команды: «одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх» и далее в том же духе. В результате может получиться как простой узор, так и сложная фигура. Это упражнение развивает навык работы с ручкой, карандашом, пространственное мышление, концентрацию внимания, воображение.

Игра «В гостях у буквы» предназначена для развития речи. Для неё понадобятся только воображение и хорошее настроение. Суть в том, чтобы вспомнить слова, начинающиеся с заданной буквы. Попробуйте вместе с ребенком составить целую историю, где все слова будут начинаться с одной буквы.

Следующее упражнение «Детективы» развивает логическое мышление, для него важно умение устанавливать причинно‑следственные связи, замечать и анализировать детали. Основой игры может стать любая сюжетная картинка. Попросите ребёнка рассмотреть изображение и предположить, что было до момента, запечатлённого на картинке, что произойдёт после. Попросите ребёнка обосновать мнение, опираясь на детали картинки.

Главное: какое бы упражнение вы ни выполняли — не забудьте хорошее настроение и положительную мотивацию!

Готовить ребёнка к школе необходимо, чтобы процесс обучения в первом классе не превратился в пытку: дома ли вы будете заниматься или на курсах — выбор за вами.

Проект «Первоклассник». Курсы будущих первоклассников

  • Михайлова Ирина Александровна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Школьная психологическая служба

Введение

Актуальность проекта

Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Период адаптации к школе, связанный с присоблением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально-психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения Как педагог-психолог я наблюдала, что у многих детей наблюдается более длительный период адаптации. Дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Освоение нового статуса ученика происходит к концу первого полугодия.

Я думаю, учителю необходимо заранее познакомиться со своими воспитанниками, узнать их мотивацию, уровень подготовленности к школе, т.е. развитие математических способностей, логическое мышление, речевую готовность, внимание, память, быстроту мышц руки, умение копировать задание, усидчивость, готовность ребенка воспринимать коллектив. Особенно это важно для тех детей, которые не посещали детский сад.

Поэтому возникла необходимость в создании особого учебного комплекса для подготовки будущих первоклассников. Подготовительные занятия в стенах школы оказывают немаловажное значение:

  • для шестилеток – быстрая адаптация детей к школе;
  • для учителя – возможность правильного выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка;
  • для родителей – возможность получить квалифицированные рекомендации об уровне подготовки ребенка к школе.

Я предлагаю курс «Первоклассник», который позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето.

Цель: выявление уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.

Задачи:

  • Разработать план занятий по развитию жизнедеятельности детей в сочетании достижений предыдущего этапа развития с базовыми предпосылками последующего школьного, усилению факторов, развивающих готовность дошкольников к органичному переходу в новые условия жизнедеятельности (развитие физической, мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, общеличностной, социальной готовности дошкольника);
  • Формировать родительскую компетенцию по вопросам воспитания детей;
  • Вовлечь педагогов, детей, родителей в совместную деятельность.

Проблема: Длительность адаптационного периода первоклассников.

Срок реализации проекта: 1 год.

Возраст участников проекта: 6,5–7 лет.

Методы работы:

  • метод эвристической беседы;
  • метод ролевой игры;
  • поисково-познавательный метод;
  • игровой метод;
  • иллюстративный метод;
  • метод «обратной связи».

Новизна: впервые разработан и создан курс «Первоклассник».

1. Основу организации образовательного процесса должны определять:

  • обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
  • создание развивающей предметной среды;
  • широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
  • выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка.

2. Специфика работы:

  • небольшая продолжительность занятий 25–30 минут, с 2–3 физ. минутками;
  • небольшая продолжительность в течение дня (1,5–2 ч.)

Принципы работы:

  • Принцип ведущей деятельности.Игра как ведущая деятельность дошкольника рассматривается как базовая форма познания и общения на развивающих занятиях.
  • Принцип возрастного развития. Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности контингента, и на зону их ближайшего развития. Это дает возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.
  • Принцип индивидуального личностного развития. Происходит учет особенностей отдельного ребенка в контексте групповой развивающей работы.
  • Принцип содействия развитию ребенка. Его реализация связана с формированием профессиональной позиции специалиста-педагога, исключающей формальность в построении образовательных отношений с группой детей.

3. Механизмы реализации проекта

I этап – подготовительный (Февраль–апрель)

Он предшествует созданию системы работы курсов. Организационно-административная и организационно-методическая работа в этот период включает в себя:

  • Научно-методическое обоснование программ;
  • экспертную оценку развивающих и диагностирующих программ;
  • проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

II этап – работа курсов (май–июнь)

В этот период проводится следующая работа:

  • первичная диагностика поступающих в школу детей;
  • проведение родительских собраний информационно-просветительского содержания, индивидуальное консультирование родителей.
  • системные развивающие занятия с дошкольниками.

III этап – аналитико-корректирующий (сентябрь–декабрь)

В это время проводимая работа включает в себя:

  • подготовка педагогами и психологом отчетов по итогам работы подготовительных курсов;
  • сравнительную психодиагностику по выявлению изменений в развитии детей, экспертизу диагностических средств;
  • усовершенствование имеющихся учебных программ и разработку новых.

IV Послепроектный этап (январь)

приглашение для участия в проекте учителей и психологов других школ Курьинского района

Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей:

  • высокого процента детей, успешно обучающихся в школе после завершения занятий в подготовительных курсах;
  • положительных отзывов родителей о характере школьной адаптации первоклассников после окончания курсов;
  • желание педагогов продолжать работу по разработанным курсам, совершенствовать учебные программы и разрабатывать новые.

4. Условия реализации и ожидаемый результат проекта

Условия реализации: создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией курсов со стороны администрации школы, педагогического коллектива.

Ожидаемый результат: Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”. Содержание курса включает задания диагностического характера, это позволит выявить уровень готовности ребенка к школе и определить программу индивидуально для каждого. Раннее знакомство учителя с семьями будущих первоклассников, позволит с первых дней обратить внимание на здоровье каждого, выявить социально – бытовые условия некоторых семей и оказать им адресную помощь.

Нормативно-правовая база:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Устав МОУ «Курьинская сош» им. М. Т. Калашникова
  • Закон Р.Ф. об образовании

5. Методические рекомендации по проведению курсов

Необходимость подготовительных курсов для будущих первоклассников вызвана изменившимися условиями обучения: в школу приходят дети с 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Следовательно, снижается уровень готовности детей к обучению, но в то же время увеличивается срок влияния начального обучения на развитие школьников. Мой курс «Первоклассник» создан для того, чтобы исследовать уровень подготовки к школьным занятиям (образовательный, технический, развивающий, воспитательный) и на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».

Эта своеобразная десятидневная инициация в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. Курс «Первоклассник» носит принципиально промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник. По форме, по манере общения «Первоклассник» строится как обучение умениям учебного сотрудничества.

Курс «Первоклассник» проводится после выпуска ребят из детского сада учителем, который будет обучать их в первом классе. Такое соединение в привлекательном лице первого учителя полностью соответствует замыслу подготовительного курса, облегчает ребенку переход от дошкольной к школьной жизни.

6. План занятий подготовительных курсов «Первоклассник»

Содержание занятий вариативно, изменчиво, может корректироваться.

ДЕНЬ I. Занятие 1. «Знакомство»
Занятие 2. «Режим дня школьника»
Занятие 3. «Экскурсия по школе»
ДЕНЬ II. 3-1. «Встреча. Приветствие»
3-2. «Ориентация в пространстве»
3-3. «Работа с бумагой. Рыбки в аквариуме»
ДЕНЬ III. 3-1. «Счет предметов»
3-2. «Моя любимая игрушка»
3-3. «Развитие речи. Описание игрушки»
ДЕНЬ IV. 3-1. «Звуки в речи»
3-2. «Сравнение предметов»
3-3. «Введение в музыку»
ДЕНЬ V. 3-1. «Предмет и слово»
3-2. «Геометрические фигуры»
3-3. «Знакомство с английским языком»
ДЕНЬ VI. 3-1-2. «Сказки А.С. Пушкина. Введение оценки»
3-3. «Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина.» Сказка о рыбаке и рыбке»
ДЕНЬ VII. 3-1. «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
3-2. «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
3-3. «Построение. Подвижные игры»
ДЕНЬ VIII. 3-1-2. «Слово – как единица речи»
3-3. «Работа с бумагой. Изготовление бабочки приемом гофрирования»
ДЕНЬ IХ. 3-1. «Предложение»
3-2. «Сказки К.И. Чуковского»
3-3. Открытое занятие для родителей. «Обобщение.»
ДЕНЬ X. 3-1. «Закрепление по темам обучения грамоте»
3-2. «Тестовая работа по математике»
3-3. «Подвижные игры»

Полные разработки занятий см. в приложении

Заключение

Адаптация ребенка к школе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную, изменяется социальное окружение — появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Различают три уровня адаптации ребёнка к школе : высокий, средний, низкий.

Начало обучения в школе предполагает наличие у ребенка школьной зрелости, т.е. он должен достичь определенного уровня физического и интеллектуального развития, а также социальной адаптации, что позволяет ему соответствовать традиционным школьным требованиям.

Мой курс «Первоклассник» поможет перенести адаптационный период, порой затянувшийся, на более ранние сроки, т. е. до начала учебного процесса.

Литература:

  1. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Кн. для учителя нач. классов — М.: Просвещение, 1986.
  2. А.С. Дмитриев Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении. Журнал «Начальная школа + до и после» №8, 2006.
  3. С.Ю. Юдина Когда школьник становится учеником. Журнал Начальная школа до и после №8, 2004.
  4. Подготовка детей к школе в семье. / Под. ред. Т.А. Марковой, Ф.А. Сохина, – М.: Педагогика.
  5. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Генезис, 2001.
  6. Реан А.А., Костромина С.Н. «Как подготовить ребенка к школе» : / А.А. Реан, С.Н. Костромина// – М.: «Питер.ком», 1998 – 160 с.
  7. Фридман Л.М. Психология воспитания : / Л.М. Фридман// – М.: ТЦ «Сфера», 1999 – 208 с.
  8. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? – М.: 1996.
  9. Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. – Рига: 1999.

>Подготовительные курсы для первоклассников: ходить или нет

Подготовительные курсы для первоклассников: ходить или нет

Ваш малыш станет первоклассником через год. Надо ли водить его на подготовку в школу? Сколько это стоит и чему там учат?

Когда я осознала, что моей дочке в школу следующей осенью, был май. Нас ждал еще целый год в детском саду. В хорошем, логопедическом, где в подготовительной группе с детьми реально занимались. Но я все-таки решила записать ребенка на подготовительные занятия при школе.

Для маленького человека важно привыкнуть к новому учебному заведению, к новым детям, которые скоро станут его одноклассниками, к занятиям в настоящем классе с большой доской.

Попытка №1
Живем мы через дорогу от школы с углубленным изучением английского языка, к ней же и приписаны. В районе она считается престижной – и дорогой. Обучение в государственной школе уже давно стоит денег, и немалых. Как бы ни старались чиновники, убедить родителей, будто образование у нас бесплатное, невозможно. Родители знают: в школе все равно будут собирать деньги, не учителя с директором, так родительский комитет. И собирать будут на все – от подарков на праздники до новых штор. В каждой школе у собирающих разные аппетиты. Где-то скидываются по 2000 рублей пару раз в год, где-то и по 15000-20000 и чуть ли не каждый месяц. В школу, к которой мы относились по прописке, был, по слухам, большой конкурс родителей. Кто, что и в каком количестве может пожертвовать учебному заведению ради того, чтобы ребенка, не проживающего в микрорайоне школы, все-таки зачислили в первый класс. Мы в этом конкурсе не участвовали, так как по закону нас обязаны были взять, о чем я и сообщила школьному секретарю, когда позвонила записать ребенка на подготовку. «А у нас нет подготовки, – кисло ответила секретарь. – Мы в октябре приглашаем будущих первоклассников на встречу с завучем, а документы для зачисления весной принесете».

Познакомимся поближе?
Встреча с завучем – хорошее прикрытие для собеседования с ребенком, проводить которое школа не имеет права. Но знакомиться мы все-таки ходили, и там мою дочь просили и посчитать, и почитать. Причем завуч сидела с таким видом, будто я случайно попала на аудиенцию к члену королевской семьи и – вот дура! – почему-то не сделала книксен, не поцеловала ей руку, не говоря уже о том, чтобы пасть ниц. «Ну что ж, мы возьмем вашу девочку, вы ведь по прописке к нам относитесь», – прошипела в конце аудиенции монаршая особа, а я – дважды дура – не бросилась ей в ноги от такой потрясающей новости. Наоборот, я поняла, что здесь моему ребенку будет плохо. Здесь ее никто не будет учить, а уж тем более любить, жалеть, помогать. А ведь так в школе должны обращаться хотя бы с первоклашками, это мое твердое личное убеждение. Так что я очень рада, что мы не пошли в эту школу, несмотря на ее явные плюсы – новое, красивое и удобное здание, прекрасное оснащение, близость к дому.

Подготовительная группа – ваш шанс познакомиться со школой поближе и понять, стоит ли вообще вашему ребенку тут учиться. Если подготовки в школе нет, попытайтесь пообщаться с будущей учительницей, ведь этому человеку вам придется доверить самое дорогое. Будьте готовы к тому, что ваше мнение о школе изменится.

Попытка №2
Когда в школе, к которой мы приписаны, не оказалось подготовительных курсов, я задумалась. Был соблазн махнуть на эту подготовку рукой, просто дождаться весны и отнести документы о приеме в первый класс. К счастью, я этого не сделала, а решила водить ребенка на курсы в другую школу. Поговорила с мамами в детском саду, во дворе, поспрашивала на форуме в Интернете, короче, за май я успела навести справки – и выбрать лучшее учебное заведение в радиусе 20 минут пешком от дома.

Позвонив туда, я выяснила, что запись на подготовительные курсы начнется 15 сентября. Кстати, в некоторых школах это происходит и на месяц раньше, и даже весной. Занятия платные, и каждое учебное заведение само определяет стоимость. Где-то 750 рублей, а где-то 6000 рублей. Мы платили 3000 в месяц. Принимают на подготовку обычно всех желающих, никаких тестирований и конкурсов. Занимались дети три раза в неделю, с 16.00 до 18.00 (три занятия по 30 минут плюс переменки). Чтение, развитие речи, рисование, математика, два раза в неделю английский язык. Знаю, многие считают, иностранный для малышей не нужен. Моей же дочери на этих уроках было интересно, дома она с удовольствием называла цвета, игрушки на английском.

Всего в школе взяли три подготовительные группы по 15 детей. Администрация обещала, что всех их зачислят в первый класс, так и случилось. Также были приняты дети, относящиеся к школе по прописке. Больше свободных мест не было, так что нам повезло.

Если вы выбрали школу, где количество желающих поступить намного больше мест в первом классе, стоит пойти на подготовительные курсы. Это не стопроцентная гарантия, но при прочих равных администрация выберет ребенка (и родителей), которого она уже знает.

Отходив год на подготовку в эту школу, мы поняли, что не хотим ни в какую другую. Пусть она неблизко от дома, пусть у нее старое здание. Зато тут спокойная атмосфера, доброжелательные учителя, знающие, как заинтересовать ребенка учебой. В первый класс дочка шла без страха. Наоборот, с удовольствием – ждала встречи с приятелями. И я считаю, это главная польза от подготовительных курсов. А научить ребенка читать и писать можно и дома.

Анастасия Николаева

Важный этап

В чем же важность подготовительной работы? Можно ли обойтись без таких занятий? Если есть возможность их посещать – лучше ею воспользоваться.

  • Чаще всего подготовкой дошкольников занимается тот педагог, который будет первым учителем. Ребенок имеет возможность познакомиться с ним, найти общий язык. Педагог дает первые представления о правилах поведения в школе, режиме занятий (урок и перемена).
  • Группы обычно набирают из тех детей, которые затем будут ходить в один класс. То есть у дошкольника есть время подружиться с будущими одноклассниками, привыкнуть к новому коллективу.
  • Ребенок попадает в свою будущую школу, свою классную комнату, имеет возможность освоиться с планировкой здания, что также немаловажно: столовая, туалет, учительская, кабинет директора, гардероб, спортзал, актовый зал – все эти точки важно уметь найти быстро.
  • В процессе подготовительных занятий для будущих первоклассников педагог может оценить уровень каждого ребенка, изучить особенности его психоэмоциональной и когнитивной сфер, помочь усвоить материал, которым дошкольник не владеет или владеет недостаточно, освоить нужные навыки.

Вывод прост: для ребенка, пришедшего в первый класс после подготовительного этапа, вопрос адаптации практически не стоит. Он готов к дальнейшей работе на том уровне, который требуется от первоклассника, не тревожась о новом коллективе, новых правилах, новом наставнике, не боясь выглядеть неумехой, заблудиться в здании и т. д.

Что делают на этих занятиях?

Занятия для будущих первоклассников начинаются, само собой, с того, что педагог представляется детям, старается познакомить их между собой, знакомится со своими подопечными сам. Далее в игровой форме учитель выясняет уровень развития каждого ребенка. Смотрит (а затем корректирует) на степень развития общего кругозора и речи, знания букв, цифр, навыки чтения, счета, умение запоминать стихи, вести диалог и строить ответ, работать в прописях, держать ручку правильно, сидеть за партой ровно.

Основные дисциплины, которые составляют программу подготовки детей к первому классу, это основы грамоты, развитие речи и математика. Занятия проходят преимущественно в игровой форме, чередуясь с веселыми физкультминутками.

На уроках математики детей учат:

  • считать (прямой и обратный счет, порядковый счет);
  • писать цифры;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • мыслить образно, фантазировать;
  • быть внимательными, запоминать информацию;
  • работать с геометрическими фигурами, их размерами, цветами;
  • различать понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше», «равно»;
  • знать и использовать знаки простых математических действий;
  • строить последовательность чисел (на увеличение и уменьшение) или предметов;
  • ориентироваться в пространстве, в том числе на тетрадном листе;
  • ориентироваться во времени (знать части суток, число и порядок дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году, времена года, иметь понятие о часах и минутах);
  • делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры из частей;
  • знать предыдущие и последующие числа (для каждого числа из первого десятка);
  • понимать состав каждого числа до 10;
  • соотносить цифру с количеством обозначаемых ею предметов;
  • знать простые единицы измерения (килограмм, сантиметр, литр);
  • находить сходства и различия предметов или их групп;
  • сравнивать числа первого десятка;
  • сравнивать предметы по их размеру, площади, цвету, форме;
  • видеть закономерности или их нарушения;
  • складывать и вычитать.

На занятиях по основам грамоты и развитию речи дети учатся говорить, слушать, воспринимать информацию зрительно и на слух, расширяют словарный запас, а также получают следующие знания и умения:

  • связно выражать свои мысли, отвечать на вопросы, спрашивать, размышлять вслух, делать выводы;
  • общаться на простые темы (что люблю, где побывал, что понравилось, запомнилось, с кем дружу);
  • составлять рассказ по рисункам или заданной теме;
  • придумывать свое окончание рассказа, сказки;
  • строить предложения в соответствии с правилами словообразования и словоизменения, сочетаемости слов лексически, грамматически;
  • использовать сравнения, близкие и противоположные по значению слова;
  • пользоваться союзами, обобщающими словами, знать их значение;
  • знать фамилии, имена членов семьи, их профессии, адрес проживания, свой возраст;
  • правильно штриховать, обводить, дорисовывать, правильно держать ручку и управлять ею, выдерживать наклон знаков при письме;
  • выполнять по образцу графические задания;
  • знать буквы, отличать гласные от согласных;
  • пользоваться русским алфавитом;
  • понимать, на какую букву слово начинается и заканчивается;
  • иметь представление о слогах;
  • определять ударный слог;
  • определять на слух местонахождение звука в слове;
  • писать простые буквы, отдельные элементы сложных;
  • распознавать ложные фразы, речевые ошибки, исправлять их;
  • определять положительные и отрицательные черты характера;
  • выражать свои впечатления, отношение к чему-либо;
  • объяснять чувства героев произведений.

Не ограничивайте подготовку ребенка к школе только этими дисциплинами. Развитие художественных, хореографических, вокальных, артистических способностей, спортивные занятия, изучение окружающего мира при условии, что они не перегружают дошкольника, только помогут при обучении.

Примеры заданий

У каждого педагога набор игр и заданий свой. Он зависит от программы обучения в конкретной школе, предпочтений самого учителя и корректируется в зависимости от возможностей каждого ребенка.

Приведем несколько примеров.

  • Игра «Наоборот».

Дает представление об антонимах в русском языке. Учитель называет слова из разных частей речи и просит сказать это «наоборот», то есть подобрать противоположные по значению слова (громкий – тихий, день – ночь, бежать – стоять).

  • Игра «Пойми меня!».

Учит объясняться без использования речи, развивает фантазию, мимику, образное мышление. Учитель произносит на ухо одному из учеников слово, которое он должен показать пантомимой. Когда слово отгадано, к нему предлагается дополнительное задание (составить его из букв, сосчитать его звуки, слоги, назвать первый, последний или повторяющийся звук). К каждому слову – одно задание. Каждому ребенку – по одному слову для показа.

  • «Счетный конструктор».

Педагог просит детей выложить из счетных палочек несколько геометрических фигур – кто быстрее? А теперь нужно сосчитать, сколько палочек ушло на каждую фигуру. На какую больше, меньше?

  • «Что куда?».

Дети обводят разные геометрические фигуры по шаблонам на тетрадном листе: каждую фигуру – в своей части листа по указанию педагога. Например, круг – справа вверху, квадрат – слева внизу и т. д. Затем фигуры предлагается раскрасить. Вариант – дорисовать каждую фигуру до какого-либо предмета так, чтобы предметы на листе не повторялись.

  • «Кто лишний?».

Детям предлагается делиться на группы по указанному учителем количеству (по 3, по 5, по 2 и т. д.)

  • «Знаю свое тело».

Отрабатываются понятия «право» и «лево». Учитель просит дошкольников производить разные действия разными частями тела (например, поднять левое плечо, согнуть правое колено, вытянуть левую руку вперед, вытянуть правую ногу вправо, наклониться вперед, назад и т. д.).

Родители могут помочь своим детям подготовиться к школе еще до начала занятий. Работа с мелкими предметами, лепка, рисование, раскрашивание, штриховка помогут сделать самое главное – разработать кисти рук для последующего овладения навыком письма. А это – уже работа учителя.

Как начать?

В соответствии с российским законодательством, ребенок не может быть отправлен в первый класс, если на 1 сентября он не достиг возраста 6,5лет. Верхняя возрастная граница для первоклассника равна 8 годам.

Если родители хотят отдать малыша в общеобразовательное учреждение в более младшем или старшем возрасте, то в обязательном порядке требуется разрешение комиссии образовательной системы по месту регистрации.

Так как в современном мире каждый человек имеет высокую занятость, поэтому чтобы зарегистрировать дошкольника в очереди на курсы законом предоставляется достаточной большой срок. Подача заявления на запись в подготовительную группу в школу начинается с 1 декабря текущего года, а оканчивается прием в сентябре следующего.

Тем гражданам, которые хотят отдать свое чадо на подготовку не по месту регистрации, следует более тщательно исследовать альтернативы. В учебное заведение в первую очередь принимают дошкольников по прописке, и только после этого оставшиеся места распределяются между желающими.

Основные момент записи

Некоторые родители даже не рассматривают вариант предварительной подготовки ребенка. А это очень важно для его будущей адаптации. Современная образовательная система предъявляет достаточно высокие требования к знаниям будущего первоклассника. Поэтому мамы и папы должны позаботиться о том, чтобы их чадо обладало необходимым набором умений.

Важно: Ни одна общеобразовательная организация не имеет права отказать в приеме дошкольника в первый класс при отсутствии подготовки. Но следует учитывать, что без нее малышу будет сложнее осваивать начальные знания школы.

Необходимость записи ребенка на подготовительные курсы оценивается по качествам самого малыша:

  • насколько быстро он привыкает к новым условиям;
  • готовность к знакомству со школьными правилами, порядком, учителями и одноклассниками;
  • получение базовых знаний, которые очень важны для будущей успеваемости и уверенности в своих силах.

За последние годы некоторые обязанности ребенка дошкольного возраста взяло на себя государство путем предоставления гражданам очень нужных госуслуг. Одной из них является запись малыша на подготовку по адресу детского сада.

Рекомендация: Нет гарантии, что кроха будет готовится к школе именно в этом заведении. Желательно подстраховаться и выполнить запись на подготовку к школе через «Госуслуги».

Подбор подготовительных уроков также можно осуществить по месту проживания или при наличии свободных мест. Желательно это сделать в период с апреля по сентябрь, так как сами курсы начинаются в октябре.

Некоторые учебные организации начинают готовить будущих первоклашек в январе, поэтому следует заранее уточнять сроки начала.

Кому рекомендованы уроки подготовки

Как правило, большинство необходимых знаний дошкольник получает в детском саду. Но подготовительные курсы действительно необходимы, когда:

  • малыш не посещал детский садик;
  • родители сомневаются, что их ребенок обладает полным набором знаний для школы (некоторые дети в садике не всегда успевают усвоить всю информацию);
  • кроху продиагностировали на предмет готовности к первому классу и по итогам процедуры выяснилось, что ему следует пройти дополнительный курс занятий;
  • малышу сложно осваивать новую информацию по разным причинам (низкая концентрация внимания, небольшой объем памяти, сложности с запоминанием и пересказом и пр.);
  • ребенок недостаточно хорошо говорит;
  • малышу сложно общаться с новыми людьми;
  • он имеет психологическую травму и находится в стрессовом состоянии;
  • ребенок имеет заболевания нервной системы.

Важно знать: Только родители ребенка могут правильно оценить состояние своего малыша на готовность к школе, диагностика лишь помогает им сделать тот или иной выбор.

Диагностика на готовность к школе должна проводится заблаговременно, примерно за год до первого класса. В этом случае мама, папа и ребенок будут располагать достаточным временем, чтобы восполнить недостаток имеющихся знаний.

Запись в школу: стандартным способом и через интернет

Руководство всех общеобразовательных школ к 10 июля должно иметь готовый список детей к приему в первый класс, которые получили места по прописке. После этого в школе будут рассмотрены заявления других желающих.

Перечень формируется до 5-го сентября, поэтому родители к этому сроку должны предоставить в школу следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт одного из родителей или официального опекуна;
  • СНИЛС малыша;
  • справка с местом прописки ребенка (требуется не всегда).

Записать дошколенка в школу можно и через интернет. Это очень удобная процедура, позволяющая избежать путаницы и очередей. Все заинтересованные граждане могут воспользоваться ей, причем каждый обратившийся может отслеживать статус своего заявления в режиме онлайн.

Об отказе или приеме малыша родители будет извещены через электронное письмо, отправленное на указанный ранее е-мэйл. Срок рассмотрения заявки и составления обратного письма занимает 30 дней с даты подачи заявки на «Госуслугах».

Пошаговая инструкция

Для получения доступа ко всему спектру услуг портала сначала следует пройти регистрацию и авторизоваться путем введения информации из личных документов.

Далее нужно следовать алгоритму:

  1. В перечне услуг нужно кликнуть на «Запись в 1-й класс».
  2. В выведенный бланк ввести всю необходимую информацию о малыше (ФИО, номер свидетельства о рождении, дату рождения и адреса фактического проживания и прописки).
  3. В выведенном меню нужно выбрать 3 общеобразовательных учреждения (минимум) в порядке приоритетности.
  4. При указании второй и третьей дополнительных школ обязательно приводится причина, почему малышу будет комфортно учиться именно там. В основное заведение ребенок будет определен в любом случае, в дополнительное же – в порядке очередности.

В течение месяца руководство основного образовательного учреждения по месту регистрации должно связаться с родителями с предложением подготовить и сдать пакет документации для зачисления их чада в 1 класс.

При необходимости можно дождаться распределения в другие указанные учреждения, но в этом случае нужно будет ждать до конца августа. Рисковать будущим малыша ни в коем случае нельзя, поэтому мама или папа должны регулярно узнавать о наличии свободных мест в заведении, куда они хотят отдать дошколенка на получение среднего образования.

Таким образом, записать ребенка на подготовку в школу несложно. Главное определиться с необходимым набором навыков, которыми уже обладает малыш. Если все сделать правильно, кроха с удовольствием пойдет в первый класс, а его адаптация пройдет легко и безболезненно.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх