Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Неусидчивость у взрослых

Неусидчивость у детей и её причины

Наиболее часто специалисты отмечают проявление неусидчивости у несовершеннолетних детей. Хотя в большинстве случаев такое поведение не связано напрямую с развитием каких-либо заболеваний.

Психологи отмечают сразу несколько причин, по которым может возникнуть данный недуг:

  • Органические нарушения мозговой деятельности.

Часто подобные проблемы не проявляют себя до 3,5 лет. Это связано с тем, что до данного возраста родители проводят мало занятий с ребенком. А при начале образования детский мозг получает серьезные нагрузки, вследствие которых и начинается неусидчивость.

  • Быстрая смена обстановки.

Во многих развивающих организациях применяется игровая форма обучения, ребенок постоянно находится в движении и получает много информации. После прихода домой с таких занятий чадо продолжает активность, поскольку привыкает к подобному способу обучения.

  • Проблемы психологического характера.

Вследствие некоторых причин, которые взрослым могут показаться пустяком, ребенок может получить психологическую травму. При ее наличии может проявляться хаотичная деятельность, возникновение тревоги и разброс интересов.

Но стоит отметить то, что причин для возникновения неусидчивости у ребенка множество, и практически все они носят индивидуальный характер. Поэтому для точного установления возникновения недуга, а также для правильного лечения следует внимательно проследить за чадом. Ведь причиной может стать даже неправильный выбор стула, на котором сидит неусидчивый ребенок во время занятий.

Причины

Специалисты различают две основных группы причин возникновения такого недуга, как неусидчивость у взрослых:

1. Патофизиологические.

2. Медикаментозные.

Выявление причин - наиболее важная часть начала лечения данной болезни. Узнав то, с чего именно началось заболевание, специалист сможет правильно подобрать программу выздоровления.

Патофизиологические причины

До недавнего времени специалисты не брали во внимание патофизиологические причины возникновения неусидчивости. Это связано с тем, что подобные причины появления недуга встречаются значительно реже.

Но за счет развития прогресса появились более точные методы диагностики, которые позволили исследовать немедикаментозную этиологию неусидчивости. Так, к примеру, в 2013 , благодаря магнитно-резонансной томографии (МРТ) высокого разрешения было установлено, что после резкого начала неусидчивости у пациентов было зарегистрировано отсутствие крови в определенной части головного мозга.

Привести к плохому кровообращению могут многие факторы. В том числе, и неправильный выбор мебели. Так, неудобное рабочее кресло может способствовать затеканию мышц и снижению кровообращения. Поэтому, если Вы почувствовали, что начали часто отвлекаться от работы, то следует в первую очередь заменить именно стул.

Распространенные причины неусидчивости

Чаще всего неусидчивость как у детей, так и у взрослых не является прямым заболеванием. В большинстве случаев отсутствие сконцентрированного внимания является следствием неправильного выбора рабочей мебели. При появлении дискомфорта человеку сложно сосредоточиться на одном деле, и ему приходится постоянно вставать или менять свое положение.

Неусидчивость

Главная причина отсутствия усидчивости

Нарушение концентрации как у детей, так и у взрослых может быть следствием множества причин. Так, к примеру, у людей спровоцировать скачки настроения и невнимательность могут такие факторы, как:

  • прием медикаментов;
  • повышенное влечение к сладостям;
  • проблемы углеводного обмена;
  • нехватка важных элементов в организме, таких как железо и магний;
  • повышенное содержание свинца в крови.

Помимо этого, поспособствовать отсутствию концентрации внимания могут некоторые пищевые добавки в виде консервантов, ароматизаторов и других веществ. Но не всегда причиной неусидчивости является недуг.
В 99 процентах случаях причина неусидчивости — это желание двигаться!!!

Здоровье ребенка в большей степени зависит от того, что его окружает: обстановка в школе, дома или на занятиях в кружках. При получении знаний дети сидят на стульях, которые часто выполнены по одной схеме и подходят далеко не для всех.

В итоге проявляется дискомфорт, устает позвоночник, и ребенку приходится постоянно менять свою позу, что развивает неусидчивость и значительно снижает концентрацию.

Можно ли научить ребенка усидчивости?

При необходимости, родители могут самостоятельно научить своего ребенка усидчивости, сделать это довольно просто. Прежде всего, следует правильно подходить к его обучению и занятиям, стараться проводить их так, чтобы ребенку было как можно интереснее. Для этого можно использовать различные методики, а также правильно подходить к выбору мебели, с которой контактирует чадо во время обучения.

При правильном подходе у ребенка может быстро развиться усидчивость. Он станет более внимательным и сможет подтянуть свои оценки в школе. Помимо этого, Вы сами заметите, что у него появится больше свободного времени, а занятия даже могут принести ему удовольствие. Главное ‒ правильно начать путь к заветной цели.

Как развить усидчивость у ребенка?

Если Вы заметили, что Ваш ребенок часто отвлекается во время занятий дома, посмотрите на то, как он играет или выполняет другие задачи. Скорее всего, во внеучебное время он не будет проявлять признаков рассеянности. В таком случае причина точно кроется в его учебном месте, переоборудуйте его.

Для того чтобы развить усидчивость у детей, им следует правильно подбирать мебель для обучения. Современные детские стулья позволяют регулировать высоту спинки, сиденья, а также производить другие настройки. Однако они все равно остаются в строго зафиксированном положении.

Непоседливость - прощай!

Современная разработка позволяющая развить усидчивость у ребенка, является танцующий стул. Его преимуществом является особое крепление сиденья, благодаря которому стул сам подстраивается под расположение, комфортное для ребенка. Такая мебель будет полезна и взрослым, ведь у танцующих стульев есть несколько важных преимуществ перед другой рабочей мебелью:

  • Установленный механизм позволяет включать в работу вестибулярный аппарат, что способствует правильному развитию осанки.
  • При усталости можно совершить несколько простых упражнений, не отвлекаясь при этом от своей деятельности: обучения или работы;

Помимо этого, среди ассортимента нашего магазина Вы сможете найти изделия со специальной подставкой для ног. Такой стул будет особенно удобным для дошколят и учеников младших классов, поскольку он позволяет удобно разместить ноги.

Купите Танцующий Стул себе и своему ребенку, и Вы навсегда забудете о такой проблеме, как неусидчивость. Любая сидячая работа или учеба будут приносить только удовольствие, а ее выполнение будет занимать гораздо меньше времени. А значит у Вас появится больше свободных часов на другие дела и развлечения.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, ТЕСТ-ДРАЙВ ИЛИ ПОКУПКА В ОДИН КЛИК Перейти в корзину

Что такое акатизия и в чём она проявляется

Акатизия – это синдром хронической неусидчивости у взрослых в сочетании с чувством сильной внутренней тревоги. Проявляется постоянной жаждой перемещения, в совершении бесцельных движений, которые могут мешать самому человеку и окружающим. Больной не может усидеть на месте, его тяготит нахождение в спокойном состоянии, он постоянно двигает ногами, вскакивает, ходит из угла в угол по одному и тому же маршруту. Это может происходить не только днём, но даже ночью, когда человек встает во время сна для бесцельного хождения. В результате нарушается ночной сон, происходит инверсия дневного и ночного сна, сбивается жизненный ритм, распорядок дня. Постепенно это приводит к невозможности жить нормальной жизнью, усилению тревожности, асоциализации личности, развитию различных психических расстройств.

Акатизия может проявиться как побочный эффект от приёма некоторых препаратов (об этом пойдёт речь ниже). Нередко синдром связан с другими патологиями. Первоначально термин «акатизия» был введён и описан чешским врачом-психиатром Л. Гасковцом как явление, сопровождающее некоторые психические расстройства, в 1901 году. Позже французские врачи конкретизировали эту теорию, связав развитие акатизии с болезнью вторичного паркинсонизма. Речь шла о болезни, возникающей как осложнение энцефалита. С течением времени благодаря открытиям учёных список рисков пополнился. Оказалось, что симптомам акатизии нередко подвержены люди с болезнью Паркинсона, хронические алкоголики, наркоманы, а также пациенты, принимающие ряд психотропных лекарственных средств.

Причины акатизии

Причины развития акатизивного синдрома подразделяются на несколько типов.

  • Приём психотропных препаратов.

Чаще всего побочный эффект хронической тревожной неусидчивости наступает от приёма нейролептиков: галоперидола, дроперидола, пимозида. Реже встречается подобный эффект после атипичных антипсихотиков (оланзапина, арипипразола) и антидепрессантов (миртазапина). Иногда седативные препараты (хлорпромазин) также приводят к акатизии. Причиной синдрома бывает и чрезмерное употребление снотворных препаратов, особенно группы барбитуратов.

  • Употребление наркотиков.

Психические изменения в сторону развития акатизии характерны для больных опийной, кокаиновой зависимостью. Эти наркотики являются сильными ядами, угнетающими нервную проводимость мозга. В списке веществ, провоцирующих акатизию, также средства группы амфетаминов, метилфенидат.

  • Хронический алкоголизм.

Длительное систематическое употребление алкоголя пагубно влияет на нервные окончания, угнетает функции подкорки мозга. Нейромедиация нарушается, это негативно влияет на работу всей центральной нервной системы.

  • Паркинсонизм, другие нарушения психики.

Вызывать акатизию могут как первичный, так и вторичный паркинсонизм. Наукой пока точно не установлено, насколько велика роль сопутствующего приёма лекарств для лечения заболевания. Вероятно влияние одновременно двух факторов. Хроническая неусидчивость встречается также среди больных шизофренией, тревожными и аффективными расстройствами.

Факторы, повышающих риск возникновения хронической тревожной неусидчивости:

  • генетическая предрасположенность; в частности, наука связывает её с геном первой хромосомы DRD2;
  • различные патологии центральной нервной системы;
  • перенесённые черепно-мозговые травмы;
  • деменция.

Кроме того, случаи акатизии возможны при резкой отмене приёма психоактивных веществ. Примером может служить пробуждение человека от наркоза. Прекращение лечения нейролептиками, антидепрессантами также может вызывать подобный эффект.

Характерные симптомы

Картина болезни состоит из двух характеристик: субъективной (внутренние ощущения пациента) и объективной, или моторной (чрезмерная двигательная активность).

На первой стадии неусидчивость проявляется в движениях ногами. Человек не может спокойно сидеть, стоять, лежать. Он топчется, переминается, вскакивает, прохаживается, покачивает ногой, ёрзает, ворочается с боку на бок.

Затем симптомы распространяются на другие части тела. Это проявляется в ужимках, прыжках, бегающем взгляде, качанием головой, постоянных бессмысленных, бесцельных движениях.

Субъективная составляющая синдрома выражается в тревоге, тягостному ощущению, часто без видимой причины. При жалобах врачу такому человеку трудно описать словами свои внутренние ощущения. Они могут быть как сенсорными, так и психологическими. Больной может чувствовать жжение, зуд, ломоту внутри мышц, суставов, при этом диагностика никаких заболеваний опорно-двигательной системы не подтверждает. Человек жалуется на психологический дискомфорт, идущий изнутри, неясную тревогу, которая заставляет его куда-то двигаться. Чем более спокойное положение тела, тем больше чувство тревоги.

На поздних стадиях у больного меняется характер. Он становится раздражительным, мнительным, заискивающим. Патология вызывает у него нарушения сна. Если акатизия вызвана фоновым психическим расстройством, то при отсутствии лечения оно лишь усугубляется.

Классификация заболевания, формы

По преобладанию симптоматики акатизию подразделяют на следующие формы:

  1. Моторная акатизия. У больных наблюдаются двигательные нарушения без тревожных состояний. Но при этом они постоянно шевелятся, топчутся на месте, ходят, дёргают ногой и т.п. К примеру, пациент может топать ногой на месте незаметно для себя, даже когда что-то пишет.
  2. Психическая форма. Неусидчивость почти сведена к нулю, но субъективные ощущения являются источником дискомфорта. Чаще всего это постоянная тревога, беспокойство, сильное внутреннее напряжение.
  3. Сенсорная. Человек ощущает зуд, сжатие мышц, другие неприятные ощущения (чаще в нижних конечностях). Он постоянно почесывается, теребит колени, меняет позу и т.п.

Классическая акатизия сочетает все перечисленные признаки. Жалобы пациента обычно совпадают с данными наблюдения за его поведением. Больной испытывает чувство беспокойства без причины, которое толкает его к движению непонятно куда и зачем.

Существует также классификация по этиологическому признаку, т.е. происхождению синдрома:

  • Паркинсоническая акатизия;
  • Ятрогенная;
  • Абстинентная;
  • Вызванная психоактивными веществами;
  • Послеинсультная;
  • Спонтанная (вследствие нарушений психики).

Расстройство различается по времени проявления симптомов:

  1. Острая форма. Развивается в первые дни, иногда часы после влияния провоцирующего фактора. Например, пациент принимает антипсихотики, ему увеличена дозировка препарата. В таких случаях снижают дозу либо заменяют препарат другим. Синдром после этого постепенно угасает.
  2. Хроническая форма. Наблюдается у четверти больных при лечении нейролептиками. Возникает после приёма лекарства на протяжение месяца и более. Также постепенно регрессирует после смены препарата.
  3. Поздняя форма. Симптоматика недуга проявляется спустя месяцы или годы после начала воздействия вещества. При этой форме отмена препарата вызывает ухудшение состояния. Человеку становится лучше лишь с увеличением дозы, но ненадолго. Такая акатизия может сохраняться до конца жизни или постепенно проходить после прекращения приёма вещества.
  4. Синдром отмены. Знакома любому человеку, бросавшему пить, курить, употреблять наркотики, принимать сильнодействующие медикаменты типа нейролептиков, снотворных и т.п. Проявляется на протяжение первых двух недель после отказа от приёма вещества, может сохраняться дольше (4-7 недель). Если после двух месяцев акатизия отмены не исчезает, не исключена поздняя форма развития синдрома.

Основные принципы диагностики

Диагностикой и лечением акатизии занимаются неврологи и психиатры. Постановка диагноза часто затруднена из-за деменции, неясного описания субъективных ощущений самим больным, непонимания им происходящего. Кроме того, в самом начале патологии больные еще могут контролировать гиперкинезию усилием воли: не вскакивать, не болтать ногой и т.п. Часть пациентов негативно настроена к докторам и процессу лечения. На практике встречаются случаи, когда такой негативизм – единственное видимое проявление акатизии.

Диагностика использует сегодня многие современные методы: МРТ, КТ, МСКТ, ЭЭГ, РЭГ головного мозга. Однако они позволяют исключить другие заболевания, не более того. Врачу необходим опрос больного на предмет испытываемых им ощущений, наблюдение за поведением пациента. Поскольку пациент может скрывать симптоматику, сдерживать движения, может потребоваться опрос родственников.

Используется оценка состояния больного по специальной шкале Бернса, включающей по три пункта на характеристику субъективной и объективной составляющей. Отдельно оценивается степень переживаний человека по поводу проявлений у него заболевания. Акатизию следует отличать от других состояний и патологий с повышенной двигательной активностью (тревожное состояние, психомоторное возбуждение, синдром Туретта и др.).

Профилактика

Лучшая профилактика синдрома хронической неусидчивости – не принимать психотропы, снотворные и антидепрессанты. Для этого нужно вести такой образ жизни, чтобы не доводить свой организм до состояний, требующих их приёма. Старайтесь по возможности избегать стрессов, учитесь переживать их адекватно, воспринимать жизнь философски, смотреть на него позитивно.

В случаях, когда медикаментозная коррекция патологий всё-таки нужна, важно применять лекарственные средства рационально, не допуская передозировок. Специалисты стараются назначать лекарства с наименьшим экстрапирамидарным потенциалом, начиная с малых доз.

Ни в коем случае не занимайтесь самолечением бессонницы, депрессии, синдрома хронической усталости, вегето-сосудистой дистонии и прочими неприятными синдромами. Неправильный выбор препарата без учёта общего анамнеза, взаимодействия лекарств может повлечь тяжелые последствия.

Звучит как избитая истина, но стоит еще раз сказать о пользе здорового образа жизни. В первую очередь, необходимо полностью отказаться от алкоголя и наркотиков. Никогда не будет акатизического синдрома отказа от нарковещества у человека, которому не от чего отказываться.

Родным и близким человека из группы риска нужно оказывать ему всяческую поддержку. Крайне важно также настраивать этого человека только на положительные перемены.

Усидчивость. Как развить усидчивость?

Как вспыльчивого и неусидчивого ребенка научить быть более внимательным и доделывать все до конца? Наша дочь очень активная, подвижная, самостоятельная, но в то же время очень упрямая, вспыльчивая. До момента, как она пошла в школу, особых трудностей в воспитании мы не испытывали. Но сейчас стали все больше замечать, что у нее нет усидчивости, она все старается сделать быстро. Начинает выполнять задания, не дослушав до конца, что именно нужно сделать, отсюда проблемы с учебой, а точнее с отметками. Ужесточение контроля с нашей стороны приводит только к агрессивным выпадам с ее стороны и потере контакта с дочерью. Что делать? Как развить усидчивость у ребенка?

Конечно же существуют общие рекомендации по развитию усидчивости у ребенка, на которые стоит обращать внимание. Но при выборе тактики необходимо опираться на индивидуальные характеристики ребенка. Ведь то, что подходит для одного ребенка, совершенно может не подходить для другого. Родителям нужно быть очень внимательными по отношению к своему ребенку, необходимо постоянно наблюдать за чадом, чтобы понимать его, грамотно направлять и вовремя определять, что имеет место в конкретном случае: невоспитанность или вполне нормальная реакция на сложившуюся ситуацию. Ставя перед собой задачу — развить усидчивость, родителям необходимо весь процесс воспитания строить с учетом индивидуальных особенностей ребенка, т.е. опираться на особенности воспитания детей с определенным набором качеств. Учет в процессе воспитания особенностей своего ребенка позволяет легче заинтересовывать и развивать ребенка, проще осознавать проблему и находить выход. Одна из таких особенностей — это темперамент ребенка. И хотя вряд ли есть дети с чистыми типами темпераментов, все же стоит определить к какому типу темперамента более склонен Ваш ребенок. И вот почему. Зная, к какому типу темперамента ближе всего стоит Ваш ребенок, Вы при взаимодействии с ребенком допустите меньше ошибок, примите больше правильных и действенных решений по отношению к нему, и процесс развития усидчивости у ребенка станет для Вас более радостным и результативным.

Для того, чтобы определить к какому типу относится Ваш ребенок можно взять любой опросник на определение типа темперамента и выяснить темперамент Вашего ребенка. При этом лучше воспользоваться несколькими подобными опросниками. Но можно зафиксировать свои наблюдения за ребенком используя схемы. Для этого на листе бумаги нужно нарисовать систему координат, как показано на рисунке, и поставить на координатной плоскости точку, соответствующую обычному повседневному поведению ребенка. Так, если Ваш ребенок общителен и эмоционально нестабилен, то он скорее всего относится к холерикам.

Для более детального анализа воспользуйтесь следующей схемой.

Поставьте точку в том секторе, в котором находится наибольшее количество качеств, характерных для Вашего ребенка.

Теперь, определив к какому типу темперамента относится Ваш ребенок, внимательно прочитайте ниже следующие рекомендации.

Если Ваш ребенок по темпераменту ближе всего к холерику, то он скорее всего отличается неуравновешенностью, быстротой действий, вспыльчивостью, нетерпеливостью, энергичностью, настойчивостью. Для него дискомфортна монотонная кропотливая работа. Такой ребенок быстро заинтересовывается чем-либо, но и также быстро остывает. Он чаще других является источником конфликтов из-за своей задорности, боевитости и активности.

Ребенок с холерическим темпераментом доставляет немало хлопот взрослым. Очень часто такой ребенок увлечен каким-либо делом так, что не слышит того, что ему говорят. За выполнение заданий берется, недослушав до конца, все старается сделать быстро, порой небрежно. Любит риск и склонен к необдуманным поступкам, из-за чего нередко оказывается в неприятных ситуациях. Очень общителен, но и с легкостью может устроить конфликт.

Особенности воспитания ребенка с холерическим темпераментом:

  • Ужесточение контроля за ребенком приводит к ухудшению детско-родительских отношений и повышению нервозности ребенка.
  • Подвижные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, велосипедные прогулки и пр.), способствуют развитию у такого ребенка умения контролировать свои движения, рассчитывать силы и создают благоприятный эмоциональный настрой.
  • Холерикам подойдет отдых на природе. При этом ребенок обязательно должен быть вовлечен в какое-то совместное дело, иначе предоставленный сам себе он быстро найдет себе какие-нибудь неприятности.
  • Используйте каждый раз подходящие моменты, чтобы показать ребенку, что качество важнее скорости.
  • Развить усидчивость и целеустремленность помогут занятия конструированием, рисованием, лепкой, рукоделием, только заниматься этим нужно не очень продолжительное время. При этом необходимо контролировать качество работы (доделывание до конца и эстетичность).
  • Чаще разговаривайте с ребенком, обсуждайте с ним варианты достойного поведения и конфликтные ситуации, как на примерах из собственной жизни ребенка, так и на примерах героев фильмов, сказок и других книг.
  • Используйте стремление ребенка быть лидером в своих целях. При изучении нового материала, при разборе каких-либо жизненных ситуаций дайте ребенку роль объясняющего, роль учителя, что позволит ему лучше усвоить материал и удовлетворит его потребность в признании.

Сангвиник — активный, энергичный, любознательный, легко приспосабливаемый к новым условиям. Быстро соображает, эмоционально устойчив, легко переживает неудачи. Умеет быстро налаживать контакты. Непостоянен, ему очень нужны новые впечатления. Может даже начать баловаться, если занятие становится ему неинтересным.

Если сангвинику придется выполнять однообразную и неинтересную для него работу, он быстро переключится на что-то более интересное. У такого ребенка много друзей, но не все они соответствуют обычному для него кругу людей.

Особенности воспитания ребенка-сангвиника:

  • Сангвиник очень общительный и легко обучаемый, но при этом не любит углубляться в изучаемый материал. Если перестать его контролировать, то он может вырасти поверхностным человеком, лицемером и приспособленцем.
  • Сангвинику следует постоянно давать какое-либо дело его интересующее.
  • Отдайте ребенка в спортивную секцию или танцы, но не ставьте цели достигнуть высоких результатов. Акцент сделайте на умении сосредотачиваться и доводить начатое дело до конца. При этом разрешите ребенку переходить из одной секции в другую.
  • Конструирование, рукоделие, рисование также помогут развить усидчивость, собранность, аккуратность, старательность.
  • Поощряйте старательность и целеустремленность, обращайте внимание ребенка на детали. Постепенно повышайте требования в разумных пределах, добиваясь устойчивости и результативности.
  • Обсуждайте с ребенком его взаимодействие с окружающими людьми, мотивируйте его на анализ своего поведения.

Меланхолик медленно восприимчив, углублен в самого себя, быстро утомляется, неуравновешен. Такой ребенок избегает многочисленного контакта со сверстниками, стесняется незнакомых людей, у него повышенная тревожность.

Меланхолик очень раним. Даже невинное замечание способно ввести его в отчаяние. В новой обстановке такой ребенок очень долго присматривается. Он относится с большим недоверием к окружающему миру и постоянно жалуется на свое окружение.

Особенности воспитания ребенка с меланхолическим типом темперамента:

  • В обращении с такими детьми нужно быть весьма осторожными, мягкими и приветливыми, чтобы внушить им большее доверие и любовь. Высказывания недовольства по поводу лени ребенка, его пассивности и неспособности еще больше усугубляют ситуацию, и ребенок замыкается в себе.
  • Помогайте ребенку в общении с другими детьми, заранее обговаривайте с ним возможные фразы для знакомства, варианты выхода из конфликтных ситуаций, варианты отстаивания своего мнения. Только делайте это в непринужденной, игровой обстановке.
  • Оказывайте ребенку постоянную поддержку. Учите его обращать внимание на позитивные моменты, даже в неприятных ситуациях.
  • Интересуйтесь достижениями ребенка. Поддерживайте его уверенность в своих силах.
  • Поручайте ребенку дела, с которыми он наверняка справится, при этом постепенно повышайте сложность дел.
  • Для меланхолика подойдут спокойные виды деятельности в комфортных условиях.

Флегматик отличается медлительностью и слабой восприимчивостью. Такой ребенок упорен, терпелив и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. В общении избирателен. Консервативен. Надолго запоминает усвоенные знания и навыки.

Флегматик очень нетороплив. Он будет очень долго умываться, обедать, собираться, будет старательно выводить буквы в тетрадке. Предпочитает стабильность. И если Вы попробуете изменить что-то в его обычном распорядке дня, вплоть до того, что подается на стол за трапезой, то с большой вероятностью рискуете нарваться на скандал. Он может просить Вас неделями читать одну и ту же сказку, ходить в одно и то же место. К тому же при эмоциональном требовании поторопиться, он может нарочно собираться еще медленнее, заставляя родителей сделать все самим.

Особенности воспитания ребенка с флегматическим типом темперамента:

  • Крики и скандалы с целью поторопить ребенка не помогут. Лучше просто начать делать все раньше, оставляя запас времени.
  • Не стоит упорно навязывать какое-либо занятие, если ребенок сопротивляется. Гораздо проще создать ситуацию, в которой он захочет этого сам. Такой подход позволяет развить усидчивость и внимательность у ребенка.
  • Следите за своей речью и эмоциями. Не называйте ребенка оскорбительными словами.
  • Будьте терпеливы, не спешите сделать все за ребенка. В противном случае, он вырастит лентяем и несамостоятельным.
  • Поддерживайте ребенка, подчеркивайте, где это имеет место, положительную сторону его медлительности. В ситуациях неуверенности и медлительности помогайте ему начать действовать, подбадривайте его.
  • Поручайте ребенку посильные для него дела, оказывайте ему доверие. Он для этого достаточно ответственен и основателен.
  • Чаще общайтесь с ребенком, обменивайтесь с ним новостями. Обсуждайте мотивы поступков окружающих людей.
  • Выбирайте спокойные виды занятий, такие как рисование, музыка, плавание.

Подведем итоги. Понаблюдайте за ребенком, посмотрите на его поведение с точки зрения типа темперамента, к которому Вы его отнесли. Это позволит Вам понять, какие качества ребенка помогут ему добиться успеха, а какие – могут помешать. Подумайте, как превратить его как-бы нежелательные качества в преимущества, научите ребенка пользоваться этим преимуществом.

Обращение к профессионалу поможет Вам разобраться во всем более глубоко и найти правильное решение.

Посидел поработал – пошел попить чайку. Опять посидел – залез в телефон. А потом расстраиваешься, что процесс затянулся, и опять нет времени на другие дела.

Знакомая ситуация? Конечно! Она знакома каждому, кто хотя бы раз в жизни работал сидя. Вот только некоторые мучаются с ней всю жизнь, а некоторые справляются и достигают желаемых результатов в своей деятельности. Просто за день они успевают выполнить недельную работу, что повышает их эффективность и скорость движения.

И в этой статье мы рассмотрим 5 способов, как преодолеть постоянный нетерпеж и развить у себя усидчивость. Начнем с самого главного – двух определяющих модулей.

Модуль #1 Интерес к делу

Состояние раздражительности и желание побыстрей закончить – лишь симптомы. Причина же заключается в неинтересности, банальности и тусклости задания, с которым вы столкнулись. В этот момент вы двигаетесь за счет силы воли, на которой, как известно, далеко не уедешь.

Наша задача заключается в том, чтобы перейти от дешевого топлива «Сила воли» на более качественное под названием «Мотивация». Нужно найти что-то такое, что будет заряжать на действия и подталкивать к работе. Это должно автоматически приклеивать вас к стулу и вызывать стремление к результату.

Это «что-то» называется мотив. Конкретно в нашем случае это может быть небольшая награда в виде похода в магазин, вкусного ужина или просмотра фильма. Обычный презентик для поддержания внутреннего настроя. В более глобальном понимании – это внушительная и сложная цель, видение какого-либо смысла. Зачем вы работаете? Куда вы вообще двигаетесь? Если нет интереса и желания – может быть это не тот путь? А может просто цели не достаточно пугают и не настраивают на борьбу? Над этим всем стоит подумать, чтобы разобраться в своих чувствах и настроениях.

Вы можете сказать: «Ой, опять эта психология, нравоучения – задолбали уже. Давай попроще…». И, честно говоря, я вас понимаю. Вы давно знаете все эти заумные фразы, просто у вас нет другого выбора, как садится и работать через не хочу.
Тем не менее те люди, кто не пропускают эти фразы, и меняют свою жизнь в лучшую сторону. Они прогоняют их через себя и порой находят ответы на вопросы, кардинально преобразующие их будущее. Поэтому не игнорируйте приходящие мысли, позвольте им на чуть-чуть завладеть вашей головой. Я специально выделил жирным важные вопросы, и при желании вы быстро найдете их чуть выше. А мы тем временем перейдем к более простым и понятным методам.

Модуль #2 Работа над собой

Если вас действительно беспокоит данный вопрос, то нужно подойти к нему серьезней. Одно дело, когда вам просто стало скучно, но совсем другое – когда это состояние повторяется постоянно. В этом случае надо переходить на более масштабные действия и начинать работать над собой.

Конкретно это значит, что нужно вырабатывать привычку доделывать все до победного конца. Моете посуду – домойте противную жирную сковородку. Читаете скучную книгу – осильте последние 3 главы. Делаете упражнения в зале – сделайте все подходы, а сверху накиньте еще и пресс. Постепенное преодоление себя в мелких вещах вызывает привыкание, и впоследствии вам будет легче усидеть на месте.

Так же нужно вырабатывать привычку ломать свое «не хочу». Не так сложно посидеть за рабочим столом час в день. Намного сложнее сидеть по 5 и по 6 часов, оставив всю работу под конец недели. Старайтесь делать маленькими дозами, но регулярно.

И последнее. Можно поразвлекать себя упражнениями. В свободное время вы просто садитесь и фокусируйте внимание на кончике своего пальца. Параллельно с этим нужно концентрироваться на своем дыхании. Будет скучно и нервно, но это поможет научиться сдерживать себя впоследствии. Попробуйте просидеть так хотя бы минуту.

Этих 3-х советов вам хватит с головой. Все другое, что есть в интернете, просто разные формы этих же действий.

Понимаю, что сейчас вам сложно сидеть на месте, поэтому давайте быстрей перейдем к остальным способам 🙂

Остальные способы

Подготавливаемся

А может все не так сложно? Я тоже знаком с этим состоянием, когда все становится противным и хочется побыстрей лечь на диван. Однако зачастую вся проблема заключается в небольшом голоде и отсутствии свежего воздуха. Перекусил, открыл окно – и опять все становится прекрасным.

Попробуйте тоже создать себе комфортную обстановку. Возьмите нормальный стул без колесиков, выключите телефон, закройте соц. сети, поставьте рядом кружку горячего кофе. Попытайтесь создать атмосферу собственного офиса, где вы босс.

Грамотно организуем процесс работы

Организовав рабочее место, нужно организовать процесс работы. Здесь все просто: нужно лишь использовать небольшие приемчики, представленные ниже.

  • Подстраивайтесь под свои биоритмы. Например у меня вдохновение приходит часов в 10 вечера, поэтому именно в это время я сажусь писать статьи. Правда потом ложусь в кровать с квадратными от компьютера глазами и не высыпаюсь. Ну что поделать:)

  • Выполняйте только 1 задачу в один момент времени. Многозадачность не работает, и это было доказано многочисленными экспериментами. Лучше концентрироваться на одном и в процессе увеличивать обороты, чем разделятся на части и отставать во всем.

  • Самое сложное делайте вначале, чтобы перед глазами не маячил образ будущего угнетающего дела

  • Ставьте будильник. Сначала на час, чтобы не вставать пока не прозвенит звонок. Потом на 15 минут, чтобы встать и за это время отдохнуть.

  • Не перегревайтесь, давайте себе отдохнуть. Умные книжки, модные коучи, библия – все говорят о необходимости отдыха 1 раз в неделю.

Мотивируем себя заранее

Я сделаю это сегодня. Я преодолею себя. Я буду прогрессировать каждый день. Умру, но не встану с этого долбанного места.

Мотивируйте себя такими фразами, как только встанете с кровати, и вы увидите, что день пройдет совсем по-другому. Ваш мозг с самого подъема будет настроен на труд, и в последствии вам будет легче не отвлекаться на посторонние вещи. А это в свою очередь помогает дольше усидеть взрослому человеку на месте.

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх