Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Не работает на уроке

Первоклассник не хочет делать уроки

Здравствуйте, уважаемые сообщники! Пишу в надежде на совет, помощь, или рекомендацию психолога ( нейропсихолога?). Мальчик, 6 лет 11 месяцев, в этом году пошел в первый класс в школу, которую мы выбрали еще 2 года назад. Нам еще до школы некоторые (бабушки, учителя на подготовке) говорили, что не надо его в школу в 6 лет, но мы как обычно решили по своему, да и он не хотел расставаться с друзьями из садика, которые пошли в школу вместе с ним.
Мальчик тяжелый с самого рождения. Например, в роддоме он плакал по ночам, когда наши соседи по палате спали. Сидеть дома с ним было тоже непросто: очень шустрый, непослушный, неподдающийся ни на объяснения, ни на уговоры. В общем, я вышла на работу, когда ему было 1,9, он был с бабушками, потом ходил в садик… Почему-то мне кажется, что его непослушание со временем только усиливалось, его поведение можно назвать в общем не адекватным, от других детей слышала, что его называют психом. Но я пыталась себя успокоить тем, что он маленький, дальше будет по другому. К неврологу не обращалась, препараты никогда не давала. Только однажды в спортивном диспансере пожаловалось, что он мало спит (встать в 6 утра для него норма), но как ни странно, именно эта проблема в школе ушла.
Сейчас основная проблема — это нежелание делать уроки. Мне вот вообще непонятно, КАК их можно не желать делать. Но каждый день мысль о том, что вот сейчас с Димой надо делать уроки приводит меня в ужас. Обычно это происходит так. — Дима, давай сегодня побыстрее сделаем уроки и будем заниматься, чем- то интересным (смотреть мультики, планшет, компьютер, играть в лего, играть в спектакль). Молчание. Дима слушает аудиоспектакль. — Дима, ты меня слышишь? Молчание. — Дима, выключи, пож-та, радио- молчание. — Дима! Молчание. Далее можно выключить радио и в ответ услышать. — Зачем ты меня насилуешь? Зачем ты выключила? Мне же интересно! Дай дослушать! Иди из моей комнаты! Если кое- как удается усадить его за парту и раскрыв прописи, попросить написать его одно предложение из двух слов, он воспользуется секундной заминкой (пытаюсь объяснить, как правильно писать букву, или подтачиваю карандаш), чтобы убежать из комнаты, и его опять не дозовешься, только идти искать по квартире, и снова уговаривать. Или же просмотрев небольшой объем Домашней работы, он кричит, мне нужно передохнуть, мне нужна пауза, давай посмотрим мультик ( планшет). Уговоры, разговоры, крики, стенания, ругань, переговоры могут продолжатся со времени после школы и до девяти часов вечера. После таких вещей я чувствую, что мозги у меня вынимаются и обратно не вставляются. Я даже представить себе не могла, что от того, что делаешь домашнее задание с ребенком можно так уставать, чувствуешь себя опустошенной и морально неполноценной, потому что не понимаешь, что делаешь не так, но ведь на эту загадку существует какое — то решение. Я читала гиппенрейтер, что надо заинтересовать ребенка. Но как это сделать? Я и играла с ним, кто быстрее, например, пропишет цифру 6 и играла с ним в школу, он учитель и должен меня ученика научить писать. Да, он игрун. Играть он готов всегда. Но игра игрой, но как дело доходит до прописи, он говорит: я пошел, у меня дела и т. д. Успехи в школе у него ниже среднего — учитель уже не раз говорила, что он невнимателен, неохотно выполняет задания, рассеян, не старается. Пишет — лишь бы отвязались, слово «черновик» вызывает у него истерику. Это означает два раза делать задание — заставить это его невозможно.
При этом у него есть и другие » минусы». Например, он неспособен нормально вести себя в коллективе. Когда все дети сидят — он будет лежать на парте. Когда все дети стоят и поют, он повернется полубоком и будет делать вид, что ему все не интересно. Демонстративный тип поведения, отсюда и истерики, и разговоры «хочу быть непохожим на других». Его мало что интересует — по сути только просмотр телевизора, игры в планшет и компьютер, поездка в магазин игрушек. Все! Прогулки, дополнительные музыкальные и спортивные занятия, пойти с родителями куда бы то ни было — все из- под палки. Не слушается, очень упрямый, делает все по своему. Отдых с ним — это одно мучение, а если едешь куда- то с ним — то это точно будет позор, потому что поведение не адекватное… Все что интересно ему, я запретила, в надежде, что он все- таки будет выполнять домашние задания без криков и нервов, но нет… Он готов быть без всего, лишь бы ничего не делать , и это ужасно
Хотела написать что-то из его «плюсов», но сейчас я на таком пределе, что один негатив про него вспоминается…. Я очень вымотана…. Но все же — мальчик может собраться, взять себя в руки — и тогда он производит впечатление нормального ребенка. Но, к сожалению, последнее время со мной это редко случается. Так он веселый, добрый, эмоциональный, но все это, конечно, не помогает нам в школе.
И дополнительно — семья у нас нормальная, есть папа (к сожалению, мягкий), младший брат 1 год.
что же мне делать? Есть ли выход из этой ситуации?
Заранее благодарна.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх