Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Как начать ходить на пары

Полет фантазии

Фантазируйте

Если учащийся пропускает занятия, у него должна быть какая-то отговорка на каждый раз отсутствия. Например, отсутствовал на занятиях в течении недели.

Во-первых, пропускать занятия без уважительной причины запрещено уставом университета. Во-вторых, систематически пропускающие занятия студенты автоматически попадают под прицел преподавателя, и на экзамене он не преминет возможности поинтересоваться. Лучше все же быть готовым к беседе.

Как правило, преподавателя совершенно не интересует, почему студенты пропускают занятия именно по его предмету.

«Много прогуливаю пары, потому что нужно ухаживать за больной бабушкой», «Пропускал занятия, потому что ездил на похороны десятого дядюшки» — да мало ли что еще можно придумать! Конечно, врать нехорошо и отвратительно.

А еще это может привлечь негативную карму. Но если уж все-таки нет иного выхода. Всяко лучше, чем если вы сообщите, что ухаживали за любимым удавом или принимали роды у кошки. Посмотреть образец содержания в курсовой работе вы можете в другой нашей статье.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Имей не 100 друзей, а 100 рублей

Пойти на сделку

В нашей стране это все еще практикуется, но мы ни в коем случае не подбиваем вас на взяточничество! Ни-ни-ни! Как вы могли подумать!

Этот отвратительный и противозаконный способ имеет одни недостатки:

  • административное или уголовное наказание (если поймают);
  • преподаватель может не взять и обозлиться на вас еще больше;
  • преподаватель может взять, но гораздо больше, чем вы в состоянии ему предложить.

Существует 2 довольно неплохих альтернативных и при этом вполне законных методов воспользоваться деньгами:

  1. Нанять преподавателя, у которого прогуливали, репетитором. Это даст вам возможность реабилитироваться в его глазах и сдать, даже если вы пропустили 99% занятий. Правда, готовиться к экзамену подобным образом следует сильно заранее – минимум за 3 недели.
  2. Пропить все отложенные на взяточничество деньги, утопив свое горе от проваленного экзамена в вине.

Ну а как быть, если и занятия пропускал, и зубрить неохота, и денег на взятки нет? Тут вам сможет помочь только студенческий сервис, у которого можно заказать онлайн-помощь или любой другой вид услуг, чтобы преподаватель не смог придраться к вашему ответе на экзамене.

Как всё сдать, если весь семестр ты не ходил на занятия?

Разговор в коридоре одного из N-ских вузов:
— Блин, столько всего сдавать надо! Как все успеть?
— В семестре надо было заниматься!
— Да ну!? Может, еще скажете, что на пары надо было ходить?
По моему мнению, существуют три категории студентов: «заучки» — те, кто ходят на все занятия и прилежно занимаются в течение семестра, «среднестатические студенты» — те, которые то ходят, то не ходят и «прогульщики» — те, которые совсем не ходят на пары, но как-то умудряются доучиваться аж до четвертого, а то и до пятого курса, а если уж совсем повезет, то и заканчивают вуз. Я являюсь почетным представителем последних и представляю вашему вниманию рассуждения на тему «Как все сдать, если на занятия ты не ходил?». В достоверности приводимых фактов и суждений можете не сомневаться – неоднократно проверено на себе.
Сначала давай разберемся, к какой категории относишься ты. С первыми двумя все более-менее понятно, а вот третья… «Прогульщики» — это достаточно умные, сообразительные и находчивые люди с чувством юмора. Где-то в начале или середине учебной пятилетки они понимают, что очень ошиблись с выбором профессии, но так как бросать и начинать заново не хочется, они, что называется, доучиваются. Учебный семестр у них начинается чаще всего за полторы-две недели до сессии. Эти люди посещают максимум(!) 10 процентов занятий. Излюбленные и наиболее часто употребляемые фразы в их лексиконе – это: «Здравствуйте, Варвара Петровна! Вы меня, наверное, не знаете, я ваш студент…», «Вы знаете, я работаю…», «Сколько часов оплатить?», «А что мне нужно сдать, чтобы получить зачет? Как всё?? Всё-всё???» и много-много других. Они активны, зачастую принимают участие в общественной, спортивной или культурной жизни вуза. Их знает администрация.
Так вот, если ты нашел у себя один или несколько вышеописанных признаков, то ты – «прогульщик». С чем я тебя и поздравляю! В принципе такой образ построения своих взаимоотношений с вузом достаточно интересен. То время, которое твои одногруппники тратят на поглощение пыли в душных аудиториях родной alma-mater, ты можешь потратить гораздо более весело и полезно. Но есть в таком поведении и свои минусы: во-первых, у преподавателей к прогульщикам заведомо отрицательное отношение (безответственные, мол, наглые и т.д.); во-вторых, не всех, конечно, но некоторую часть мучают угрызения совести при виде идущих на занятия «заучек» и «среднестатических студентов»; и в-третьих, те самые пресловутые предсессионные две недели – это нечто. Две недели без сна, отдыха, в состоянии зомби, постоянно пьющем кофе и, при наличии данной вредной привычки, нервно курящем. Сюда же можно добавить жуткий внутренний дискомфорт при любом упоминании о чьих-то учебных успехах. Нет, совсем не от зависти, от сознавания собственного положения, описывая которое чаще всего говорят: «Я в ж…!».
Вот универсальный алгоритм поиска выхода из безвыходного учебного положения.
1. Нам нужен план! За месяц (не меньше, а то можешь не успеть) до сессии или зачетной недели возьми листок бумаги, напиши на нем, отступая место, все предметы в два столбика – зачеты и экзамены. С этим листком за одну неделю (не больше!) обойди всех преподавателей и узнай, что тебе нужно сдавать по каждому предмету. Это, наверное, один из самых сложных этапов, потому что в течение этой недели тебе неоднократно придется отвечать на вопрос «Так почему вы не ходили на занятия, а?». Некоторые преподаватели будут говорить о том, что у них нет времени с тобой заниматься. Ни в коем случае не предлагай сразу оплатить занятия в кассу. Не пугайся, никаких взяток давать не надо. Просто надо дождаться, когда преподаватель сам предложит оплатить его труд и временные затраты в кассе. Потому что бывает и так, что ты просто застал его не в лучшем настроении и он хочет на тебе «оторваться по полной». Лучше приди в другой раз – может быть, удастся договориться об отработке занятий с другой группой и т.п.
Когда все «хвосты» будут собраны, надо составить четкий план их сдачи. На листе начерти таблицу (7 столбцов и 5 строк). В ней пропиши числа текущего месяца в соответствии с днями недели. С этим календарем можно еще раз пробежаться по преподавателям и проставить в клеточках, какой предмет и когда ты сдаешь. Четко следуй этому плану. Ни в коем случае не пропускай назначенных с преподавателями встреч. Если уж совсем не можешь прийти – позвони и предупреди (надо заранее поинтересоваться о номерах телефонов у преподавателей, некоторые предлагают их сами). При составлении плана учитывай время на подготовку – вряд ли при индивидуальных занятиях прокатит списывание или халява. Отчитываться придется по полной программе.
2. Импровизируй! Не спеши соглашаться на предложенную преподавателем форму отработки. Попробуй придумать свой вариант отчетности. Например, когда мне предложили написать рефераты по всем темам пропущенных лекций, то есть по всем лекциям, в ответ я сказала, что написание рефератов – занятие довольно скучное и неинтересное и предложила выполнить какое-нибудь исследование. Преподаватель согласился. Одна работа, требующая творческого подхода и меньших затрат времени, значительно интереснее, чем рутинное сканирование учебников.
3. Вы что, шутки шутить сюда пришли? Да! Еще как! В общении с преподавателем используй юмор – добрый, может быть, глупый, но только не пошлый. Помни, что у людей более старшего поколения, чувство юмора отличается от твоего — смейся над их шутками, даже если тебе не смешно. Юмор разряжает обстановку и настраивает на контакт.
4. Психологические хитрости. Разговаривая с преподавателями, используй доброжелательный, располагающий к общению тон. Ни в коем случае не диктуй свои условия, подстраивайся под свободное время преподавателя. Старайся не использовать слова «нет», «не могу» и другие отрицания. Больше улыбайся. Демонстрируй свою заинтересованность в предмете – задавай вопросы, переспрашивай, уточняй (но только в том случае, если преподаватель находится в хорошем настроении. Если он раздражен – молчи, четко отвечай на вопросы, не противоречь). Постарайся сделать так, чтобы у преподавателя сложилось положительное впечатление о тебе. Постоянно повторяй слова «здравствуйте», «спасибо» и «до свидания». Из личного опыта: однажды я пришла к преподавателю, у которого вообще не была на занятиях весь семестр. Улыбалась, виновато опускала глаза – в общем, делала все, как надо. Сначала она отказывалась ставить мне зачет, говоря о своей принципиальности и уважении к работе. Во время второго моего визита она отправила меня в кассу – оплачивать дополнительные занятия. Когда я пришла в третий раз, она попросила у меня зачетку и просто расписалась в ней: «Вижу, девушка пришла, улыбается. Почему бы не пойти навстречу?».
5. Да я только один разок взглянула… Научись списывать. Все, что тебе предстоит сдать, в твоей голове явно не поместится. Часть этих бесценных знаний можно перенести на материальные носители – будь то стандартная бумажная шпора, мобильный телефон или выцарапанные иголкой на шариковой ручке закорючки. Ну, не мне тебя учить…
Вот и все. Все долги сданы, и в зачетке красуется надпись – «К экзаменам допущен». Самое трудное позади, потому что, по сути дела, зачетная неделя – это та же самая сессия, только не за месяц, а за пять дней. А раз уж ты преодолел эту усложненную «репетицию», то и с главным «спектаклем» справишься. Ни пуха!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх