Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Инициация в психологии

Психологическая инициация женщины.

Традиционно под понятием «стать женщиной» в обществе понимают первый сексуальный опыт, вступление в брак, рождение ребенка. Однако это в основном физиологические признаки, которые хотя и несут некоторый психологический опыт, но не исчерпывают понятие «Женской психологической инициации». Для реальной инициации нужен внутренний переход из одной стадии в другую.

Оглянувшись вокруг, вспомнив своих знакомых женщин, вы наверняка найдете среди них и «Вечных девочек» — которые ведут себя словно пятнадцатилетние школьницы и в 35 и даже в 60. Найдете и «Железных леди», которых и язык-то не очень поворачивается назвать «Женщина», потому что женская у них только физиология и внешность, но характер, стиль мышления, тип отношений с людьми – во многом мужские.

С давних времен по сегодняшний день ведется спор – что же такое «Быть Настоящей Женщиной»? Про это пишут стихи и книги, снимают кинофильмы и ставят пьесы, но, тем не менее, понятие «Настоящая женщина» каждый человек понимает по-своему.

А между тем, всем нам с детства известна яркая представительница этого типа — Василиса Прекрасная. Не менее известны и другие сказки про женскую инициацию – «Морозко», «Крошечка — хаврошечка», «Золушка», «Сказка о мертвой Царевне» и другие. Однако настоящей женщиной героини становятся только к концу сказки, а основной сюжет посвящен процессу инициации.

Все мы родом из детства… От того, была ли настоящей женщиной мать девочки зависит женская судьба дочери, а потом – ее собственной дочери и т.д. Такая вот матрешка, уходящая корнями в далекое прошлое и устремленное в будущее.

В каждой семье, где растет девочка, изначально присутствует набор ролей: Отец – Мать- Ребенок. Когда девочка вступает в подростковый возраст и становится девушкой, роли меняются: в семье присутствуют Мужчина (отец) – Женщина (мать) и Молодая женщина (дочь). Соответственно должны поменяться и отношения – родителям необходимо УВИДЕТЬ, что дочь выросла, что она уже не ребенок, изменились ее потребности, образ мыслей и пр. Они должны ПРИЗНАТЬ этот факт, во многом изменить свое поведение по отношению к дочери, РАЗРЕШИТЬ ЕЙ становиться ВЗРОСЛОЙ, отделиться от родителей и начать искать СВОЕГО МУЖЧИНУ среди сверстников. Львиная доля во всем этом принадлежит матери.

Во-первых, потому, что отцы часто заняты на работе, а воспитанием, как правило, занимаются матери.

Во-вторых, кто еще может передать сакральный опыт женственности, как не мать, которая имеет этот опыт в любом случае больше, чем он есть у дочери на момент созревания.

И здесь возникает ряд сложностей.

1.Женская конкуренция. Потому что на самом деле в этом процессе две линии инициации – когда дочка превращается в молодую женщину, ее мать постепенно переходит в фазу стареющей женщины. Нужно немало мудрости, терпения принимать свои возрастные изменения! Осознавать, что «И кожа уже не та, и фигура расплывается, хотя с диет не слазишь, и мужчины оглядываются все реже….» И все эти тягостные изменения – на фоне расцветающей красоты собственной дочери, у которой – все в настоящем и будущем – любовь, поклонники, восхищенные взгляды мужчин!…Здесь и появляется чисто женская зависть стареющей женщины к молодой красавице, неслучайно во всех женских сказках основная соперница героини – мачеха, которая стремится «сжить со свету» падчерицу.

В наши времена мало что изменилось – по- прежнему женщинам сложно расставаться с былой красотой, уметь принимать свой возраст. Хорошо, если эти процессы осознаются и контролируются. Однако часто зависть к молодости и конкуренция «отыгрываются» напрямую, маскируясь под добродетельное: «Я тебе добра желаю!»

Наверняка, можете вспомнить из собственного опыта или рассказов подружек «добрые» высказывания матерей: » В короткой юбке ты выглядишь как проститутка!», «На дискотеку? Только через мой труп!», «Никакой косметики! Скромность – лучшее украшение девушки!» и т.д Согласитесь, сложно в такой обстановке почувствовать радость от своей сексуальной внешности, не стесняться своей фигуры, научиться ощущать сворю женскую часть и гордиться ею.

2.Опыт собственной психологической инициации. У матери, как отмечалось ранее, не всегда есть подобный опыт. Возможно, ей не повезло со своей матерью, которая научила бы ее – как быть Женщиной. Поэтому мать сознательно и бессознательно транслирует дочери только то, что имеет. И тогда звучит: «Счастье для женщины – ее дети», «Главное – будь независимой от мужчины!», «Все мужчины — эгоисты!» и т.д. Хорошо, если в окружении молодой девушки все-таки есть инициированные женщины – тетки, более взрослые подруги, коллеги по работе. Тогда у девушки есть шанс «добрать» необходимый опыт, пройти по дорожке Женской инициации дальше, чем ее мать.

Таким образом, есть два пути психологического развития женщины:

1. Если мать инициирована – она дает дочери разрешение быть женщиной — дочь «умирает» как девочка и «рождается» как женщина, и, со временем выбирает своего мужчину на рынке женихов.

2.Если мать неинициирована – мать запрещает дочери быть женщиной – дочь выбирает асексуальность. Варианты этого могут быть различными. Дочь может подчиниться и всю жизнь играть роль «Вечной девочки», «Наивной дурочки». Или, наоборот, из чувства протеста выбрать противоположный по отношению к матери сценарий – с частой сменой партнеров, несколькими браками. Несмотря на утрированную внешнюю сексуальность этого образа – внутри героиня ощущает свою женскую несостоятельность, неспособность жить счастливо с одним партнером. Третий вариант асексуального поведения — изоляция себя от отношений с мужчинами. Это может быть уход в работу («Железная леди», «Синий чулок»), в религию («Монашка»), в заботу о родственниках и чужих детях («Добрая тетушка» постепенно превращающаяся в «Бабушку»)

Итак, подведем итоги. От того, являешься ли ты, дорогая читательница Женщиной зависит – сможет ли пройти сложный путь психологической инициации твоя дочь (реальная или пока существующая в твоем воображении), а также (возможно!) все твои потомки по женской линии. Ответственно? Очень. Но это означает , что многое – в наших руках – обрести (или сохранить) «Женское счастье» можно — анализируя, какие именно модели поведения мы унаследовали от своих матерей и других родственников по женской линии. Это можно делать самостоятельно, а также в индивидуальной и групповой работе с психологом.

Инициация

У этого термина существуют и другие значения, см. Инициация (значения).

Инициа́ция (лат. initiatio «посвящение; совершение таинства») или посвящение — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо общественной группы или мистического общества. Среди обрядов перехода особое место занимают обряды инициации, или посвящения. История религии различает три категории посвящения — три типа перехода. Первая включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту (совершаются в возрасте 6-ти или 12-ти лет), а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание шамана или вождя. Отличительной особенностью третьей категории посвящения является более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества.

Сущность и цель инициации всегда и повсюду одни и те же, различаются лишь способы адаптации её к месту и времени. Адаптация никогда не является продуктом чьей-либо фантазии; но, как адаптация традиционных форм в целом, она всегда происходит из «не-человеческого» источника; ибо вне его может существовать не традиция, не инициация, но только какая-нибудь из «пародий», столь часто встречаемых в современном мире, которые ни из чего не происходят и ни к чему не ведут.

Обряды инициации подростков

Сам переход (посвящение) состоял из чередования обрядов:

  • отделения (лат. separation) — это разрыв, в некоторых случаях достаточно грубый, с миром детства, который для ребёнка являлся миром «материнским» и «женским», разрыв с состоянием безответственности и наивности, невежества и детской асексуальности.
  • промежуточного периода «грани миров» (лат. margo или лат. limen, что по-латыни означает «порог»). Подростки (неофиты) помещались в неизведанный ими мир на достаточно большой промежуток времени (иногда до года). Мир, в котором теперь находился неофит, был миром священным. Между ним и материальным миром существовал разрыв, нарушенная непрерывность. Этот этап посвящения вводил подростка в мир духовных ценностей и одновременно в законы человеческого общества. За этот период он узнавал мифы и священные традиции племени, имена богов и историю их деяний, а также правила поведения, организацию взрослых. В процессе этого испытания подростки должны были доказать силу воли и духа, что должно было означать их присутствие в мире и ответственность. Во многих племенах в этот период налагались множественные запреты: лишение пищи, немота, жизнь в темноте. Всё это являлось не только упражнением в аскетизме, но также означало отказ от амбиций и всех желаний. В столкновении с трудностями и болью, мальчик получал послание о том, что больше не может вернуться домой прежним. Посвящение обычно включало тройное откровение: священного, смерти и сексуальности. Все три вида опыта у ребёнка отсутствуют, поэтому посвящённый во время ритуала узнаёт о них и затем включает в структуру своей жизни. Физические испытания, зачастую мучительные, преследовали цель покорности, за которой стояло символическое возвращение к изначальному ещё не оформленному состоянию, вызывавшему символическое переживание смерти и нового рождения. Мистическая смерть детей и их пробуждение являлась частью грандиозного повторения Космогонии, священной истории Мира. Религиозно-мистические переживания были неотъемлемой частью этого этапа. Смерть при посвящении одновременно означала конец детства, неведения и состояния непосвящённости.
  • включения или восстановления (лат. reagregation). Только после обрядовых испытаний подросток признавался ответственным членом общества, то есть взрослым, со всеми присущими правами и обязанностями в сообществе.

Посвятительные обряды славян

Посвятительные обряды у славян — это комплекс обрядовых действий и ритуализованных практик, призванных обеспечить их объектам переход в следующую поло- и общественно-возрастную группу. У славян наибольшее развитие получили посвящения, адресованные молодёжи брачного возраста и молодожёнам, в меньшей степени — детям. Посвятительные обряды могли быть частью календарных, семейных (родинно-крестинных и свадебных) и хозяйственных обрядов. Почти всегда они имели публичный, общественный характер. Иногда посвящения занимали значительное место в традиционной культуре того или иного региона, в других случаях обряды как таковые отсутствовали, и переход в следующую группу оформлялся с помощью отдельных обычаев и ритуальных практик.

Посвятительные обряды в наиболее полном виде включали в себя:

  1. демонстрацию неофитами навыков, касающихся их будущих социальных ролей и профессиональной деятельности (например, для парней — умение косить; для молодой жены — печь хлеб, убирать дом, носить воду);
  2. участие посвящаемых в некоем публичном обряде или празднике;
  3. испытания физической ловкости и умений (например, плясать), проводимые в виде состязаний (залезание на столб, бег наперегонки), часто во время тех же публичных обрядов;
  4. поношения, шутки, издевательства и физическое насилие со стороны старших;
  5. угощение, устраиваемое неофитами для всей группы, в которую они вступают;
  6. доведение до сведения всего сообщества свершившегося перехода неофита в старшую группу; его чествование.

Шаманская инициация

Обряд хаматса у квакиутл. Фотография Эдварда Кёртиса 1914 года

Считается, что шаманом становятся:

  • по спонтанному призванию («зов», «избранничество»);
  • по наследственной передаче «профессии» шамана;
  • по личному решению или, реже — по воле клана.

Во многих традициях считается, что шаманизм, независимо от того, наследственный он или спонтанный, всегда — дар богов или духов. Шаман начинает свою новую истинную жизнь через инициацию или духовный кризис, вмещающий в себя особый трагизм и красоту. Избрание сопровождается особой «шаманской болезнью», которая служит мостом к другой реальности и позволяет перейти человеку от одного мировосприятия (через его разрушение), к другому, более полному и совершенному; адаптироваться физически и духовно к жизни в двух мирах.

Сны, необычные состояния сознания, которые испытывает будущий шаман при посвящении, имеют определённую структуру, традиционную модель, которая хорошо известна в истории религии, и, несмотря на мнения некоторых авторов, лишена беспорядочных галлюцинаций или фантазий. Эти переживания почти всегда включают одну или несколько основных тем: расчленение тела, обновление органов, вознесение на Небеса и общение с богами или духами, нисхождение в Преисподнюю, разговор с богами и душами умерших, а также разнообразные откровения шаманской и религиозной природы. Отсутствие тех или иных элементов в посвящении указывает на определённую религиозную ориентацию шаманских техник, а также будущих задач, стоящих перед шаманом. Как правило, шаманы демонстрируют более чем нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным, и способны на изнурительные усилия. Память и способность самоконтроля у шамана выше средних, а в интеллектуальном отношении он часто превосходит свою среду.

Современные обряды

Иногда трудно отличить обряды племенного посвящения от обрядов тайного общества или же обряды принятия в тайное общество от обрядов шаманского посвящения.

Тайные общества начались от отрядов воинов-охотников, для вступления в которые требовалось пройти изощрённые посвятительные испытания.

Термин часто имеет отношение с переходом от детства до взрослой жизни и может вовлечь секретные или частные процедуры и/или болезненные и трудные испытания прежде, чем новичок мог стать «реальным» или «принятым» в сообщество мужчиной или женщиной.

Своеобразным отголоском обряда инициации является принятие воинской присяги.

Под «инициацией» в некоторых оккультных обществах подразумевается посвящение неофита в действующие маги.

В Южно-Африканской Республике действуют «школы инициации», где подросткам нелегально делают обрезание. Точное количество этих школ неизвестно. Только во время чемпионата мира по футболу 2010 года после прохождения инициации в этих школах скончались 33 человека (по состоянию на 26 июня). Другим юношам, ставшим жертвами школ, пришлось удалять пенисы, чтобы избежать летального исхода. В народе школы стали называть «школами смерти». Полиция и врачи прилагают усилия для закрытия школ.

Ссылки

  • Инициация и мифы

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4027012-9 · NDL: 00573501

>Психологическая энциклопедия

(Initiation от лат. initio — начинать, посвящать) — переход индивида из одного статуса в другой, в частности включение в некоторый замкнутый круг лиц (в число полноправных членов племени, в мужской союз, эзотерический культ, круг жрецов, шаманов и т. п.), и обряд, оформляющий этот переход; обряды или ритуалы инициации также называются переходными или посвятительными. В психологическом смысле инициация возникает тогда, когда человек осмеливается действовать вопреки природным инстинктам и открывает в себе возможность движения в направлении к сознанию. Ритуалы инициации известны с древнейших времен, они готовили человека к серьезным изменениям в его жизни, в частности сопровождали достижение им половой зрелости. Сложность обрядовых церемоний предполагает переключение психической энергии от рутинных занятий на новое и необычное дело. С инициируемым происходит онтологическое изменение, что позднее находит свое выражение в осознанной перемене внешнего статуса. Важно отметить, что в процессе инициации субъект приобщается не к знанию, а к тайне. подразумевает отмирание менее адекватных и неактуальных условий жизни и возрождение обновленных и более соответствующих новому статусу инициируемого. Здесь мы сталкиваемся с трансформацией, изменением, поэтому сами ритуалы так таинственно-пугающи. Обряд инициации предполагает жертву, и именно она является главным источником страдания. Для его облегчения предусматривается некое переходное состояние, соответствующее временной утрате эго. В соответствии с этим инициируемый сопровождается или патронируется кем-то, например священнослужителем или наставником (шаманом), мана-личностъю, способным взять на себя проектируемый перенос того, чем предстоит стать инициируемому. Отношения между инициируемым и инициатором носят глубоко символический характер. В психической жизни индивида инициация занимает важное место, и внешние церемонии соответствуют психологическому образцу изменения и роста. Ритуалы или обряды попросту оберегают человека и общество от дезинтеграции, в особенности когда в них происходят глубокие внутренние и всеобъемлющие изменения.»Трансформация бессознательного, возникающая в анализе, делает естественной аналогию с религиозными церемониями инициации, которые, тем не менее, в принципе отличаются от природного процесса тем, что ускоряют естественный ход развития и заменяют спонтанное возникновение символов сознательно укомплектованным набором символов, предписанных традицией» (CW 11, par. 854).»Единственным процессом инициации, который живет и фактически практикуется сегодня на Западе, является анализ бессознательного, используемый врачом в терапевтических целях» (там же, par. 82).Юнг отмечал тот факт, что инициация тесно связана с исцелением; т. е. когда психологическая ориентация изживает свою полезность, но не получает возможности трансформироваться, она начинает разлагать и заражать всю психическую систему.

Смотреть значение Инициация в других словарях

Инициация — -и; ж.
1. Ист. Обряд, совершающийся в родовом обществе при переходе (переводе) кого-л. в иную возрастную, социальную и т.п. группу.
2. О религиозном обряде, рассматриваемом……..
Толковый словарь Кузнецова

Инициация, Стимулирование — PROMOTIONИнвестиционный банк, инициирующий новый выпуск акций или облигаций или способствующий ему. И. необязательно должен быть также и АНДЕРРАЙТЕРОМСм. ИНИЦИАТОР.
Экономический словарь

Инициация — в первобытном обществе обряды, связанные с переходом юношей и девушек в возрастную группу взрослых.
Исторический словарь

Инициация — обряд посвящения.
Сексологический словарь

Инициация — обряд посвящения.(Источник: Сексологический словарь)
Сексологическая энциклопедия

Инициация Сексуальная Мужчин Поздняя — Выводы различных социосексологических исследований свидетельствуют, что подавляющее большинство мужчин начинают половую жизнь до 21 года жизни. Эта статистическая……..
Сексологическая энциклопедия

Инициация И Мифы — Инициация (И.) (лат., initio «начинать, посвящать, вводить в культовые таинства», initiatio, «совершение таинств, мистерий»), переход индивида из одного статуса в другой, в частности……..
Энциклопедия мифологии

Инициация (initiation) — (в онкологии) первая стадия развития раковой опухоли (см. Карийногенез).
Медицинский словарь

Инициация — — англ. initiation; нем. Initiation. 1. Совокупность соц. предписаний и церемоний, посредством к-рых отмечается вступление индивида в члены группы, изменение его статуса, ……..
Социологический словарь

Инициация — (от лат. initiare — вводить, посвящать) — 1) обряд перехода, относящийся к рождению, достижению зрелости, браку и смерти человека и приобщающий эти события к сверхчеловеческим……..
Философский словарь

Посвящение Или Инициация — Многие мистические системы подразделяются на внешнее (экзотерическое) и внутреннее (эзотерическое) учение; последнее обычно содержится в тайне и сообщается только……..
Философский словарь

Вся правда о ритуале инициации. То, что вы давно хотели спросить

Что такое инициация?

Как правило, инициация — это форма передачи энергетического потока того или иного вибрационного качества.

Процедура инициации выглядит как ритуал включения человека в энерго-информационный поток, который проводит ту или иную идею на планету. Не очень понятно, да? Тогда давайте разбираться.

Зачем нужны ритуалы?

Вспомните, как говорили в университете «сначала мы работаем на зачетку, потом она на нас». Также с ритуалами: мы делаем ритуал, потом ритуал делает нас. Другими словами, ритуалы созданы для того, чтобы намерение получило конкретную формулировку и было подкреплено проявлением личной воли.

А вы уже инициированы?

Все в мире является частью чего-то большего. Для человека это тоже актуально. Мы всегда являемся частью каких-либо эгрегоров: семьи, организации, страны, планеты и тп. Практически любое скопление людей, объединенных общей идеей, называется эгрегором.

Каждый раз, чтобы стать частью эгрегора, вы проходите обряд инициации. Сам ритуал может выглядеть по-разному. Это может быть обряд крещения для вхождения в эгрегор христианства, процедура зачисления для вхождения в эгрегор учебного заведения или подписание трудового контракта для закрепления связи с эгрегором компании. Инициация принимает разные обличия и создает первичные связи с эгрегором, далее вы уже сами нарабатываете связи, вкладываясь своим временем, поступками и энергией.

Стоит ли опасаться инициаций?

Эгрегоров и инициаций не стоит бояться, если конечно вам не предлагают скрепить контракт кровью или сделать другие пафосные мерзости. Чем больше у вас качественных и глубоких связей с разными эгрегорами, тем больше появится возможностей развить полезные навыки и выстроить личные границы. Собственно, личные границы созревают в атмосфере навыков. Это отдельная тема, но сейчас не об этом.

Получается, что навыки необходимы для самоопределения. Их можно развить, вступая в эгрегор, который даст возможность тем или иным навыкам проявиться. Например, в эгрегоре университета у вас будут одни навыки, в эгрегоре завода совсем другие.

Не всем дано знать свое предназначение с самого детства. Некоторым приходится походить долгое время в поисках. Иногда нужно заработать статус хорошего организатора, получить предложение стать директором завода или института, чтобы понять, что этот путь не по душе. Получая желаемое, вы понимаете, ваше это было желание или навязанное. Но зато вы получили навыки, которые сможете использовать в дальнейшем, если найдете свое любимое дело. Поэтому куда бы вы ни были инициированы, смотрите, какие полезные навыки и качества вы нарабатываете.

Инициация дает дополнительные связи с эгрегором, а значит, возможности. Поэтому инициируйтесь спокойно в эгрегоры, если вы видите, что для личности эти организации не деструктивны, а напротив, способствуют ее развитию.

Инициация в поток Альфа-Зет

Инициация в поток Альфа-Зет немного отличается от обычного включения в эгрегор организации тем, что такая инициация дает дополнительные связи не просто с каким-то эгрегором – объединением людей. Она дает вам дополнительные связи с неиссякаемым источником энергии. Она включает идею о человеке как о самостоятельном источнике энергии жизни взамен привычному потребительскому образу жизни. Проще говоря, передается не просто поток и возможность участвовать в его большой идее, а включается и оживает ваша собственная воля, выстраиваются дополнительные энергетические связи с внутренним источником энергии жизни и потоком из центра Галактики (поток Матери Мира). Это самая качественная энергия, которую только можно придумать. А связи с источником — это самые необходимые связи для личностной эволюции. Вы можете разрабатывать источник самостоятельно, потратив годы или даже жизни на различные практики и медитации. А можете получить помощь от эгрегора Альфа-Зет в виде дополнительных связей с собственным источником и источником Земли, чтобы найти свое место на земле и приобрести глубокие связи с миром. Другими словами, поток Альфа-Зет – это пошаговая технология пробуждения.

Как выглядит процесс инициации? Что меня ждет?

Внешне инициация выглядит как обряд, который происходит между мастером и учеником. Но за внешним ритуалом скрыта энергетическая работа, которая происходит на тонком уровне. Идя на инициацию, вы соглашаетесь с самой жизнью, с ее движением и законами. С этого момента ваши руки и ваша деятельность — это руки самой жизни, ваши ноги и ваш путь — это ноги самой жизни. Это означает, то через вас будет проходить более мощный поток энергии для реализации вашего же потенциала. Это энерегетическое событие ни много ни мало, дает вам крепкие связи с собственным центром, центром Земли и центром Галактики. Данные потоки являются управляющими для нас, наших мыслей, эмоций, чтобы вы о них не думали. Куда Земля, туда и мы.

То, что можно назвать предназначением, уже случается с вами.

Вы уже родились в том самом нужном месте, в тех самых нужных условиях, с тем самым нужным для мира характером и проходите те уроки, которые нужны именно вам. Но есть крупное НО, с большинством людей так и не случается реализация их возможностей и талантов, не случается счастье (со-частье с целым) по одной простой причине: мы СОПРОТИВЛЯЕМСЯ потоку жизни и возможностям сохраняя программы лени, безопасности, невежества и т.п. Так устроено, что вызревание личности непременно связанно с обособлением себя, своего мнения от других людей, с чувством глубочайшего одиночества в этом мире. Но если вы читаете эти строки, то, возможно, для вас уже настал момент, когда вы устали от внутреннего одиночества и опустошенности. Вы чувствуете, что готовы учиться и хотите выстроить дружеские отношения с миром и с людьми, стать более живым и радостным, реализовать амбиции, снять внутреннее напряжение, стать более естественным и, конечно, принести пользу в этот мир. Тогда вам стоит освоить сакральные практики и знания Альфа-Зет.

Сопротивляться жизни, не знать ее законов – это право каждой развивающейся личности. Свобода воли – это один из самых главных законов жизни. Вот уже один из законов вы узнали. Осталось определиться с доверием к самой жизни.

Чем будет полезна инициация в поток Альфа-Зет?

Инициация в поток Альфа-Зет помогает быстрее найти свое место в жизни, встроившись в ее потоки и научившись жить как источник, исцеляя себя, людей, пространство и выстраивая гармоничные отношения с миром. У такого человека пропадают все вопросы на счет несправедливости, одиночества, нереализованных амбиций и т.п.

Конечно, инициация в поток Альфа-Зет — это не волшебная таблетка по принципу «выпил и остался лежать на диване». Здесь нужно регулярно заниматься практиками и встраивать их в свою повседневность для наращивания осознанности. Инициация не решит всех проблем сразу, это было бы вредно для развития душевных качеств, но она ускоряет темпы эволюции, увеличивает объемы возможностей, дает энергетическую силу и здоровье на всех уровнях: духовном(знаю, зачем живу), душевном (живу в согласии с собой и своей совестью), ментальном (мои мысли — мои скакуны к позитиву), эмоциональное и чувственное(мне приятно жить, я получаю удовольствие), физическое (здоровье – это абсолютная норма для меня).

Резюмируя, подготовка, инициация в поток Альфа — Зет и обучение дают вам следующее:

  1. Включение внутреннего источника и приобретение связи со своим духом
  2. Делает доступным бесконечный источник энергии жизни
  3. Выстраивание связей с центром Земли и центром Галактики
  4. Помощь и поддержка участников эгрегора на человеческом и тонком плане (архангелы, владыки и др.)
  5. Очищение и выстраивание работы энергетических центров и каналов
  6. Как следствие, возрастает насыщенность жизни и количество возможностей, «неслучайных случайностей», ведущих к личному успеху
  7. Настоящее счастье – со частье с миром, когда вы являетесь частью мира и выстроили с ним свои особые отношения.

И, напоследок, приведем замечательную цитату о природе таинства инициации из «Розы Мира» Даниила Андреева:

«…Что такое таинство? — Это есть такое священнодействие, при совершении которого сверхсознательные корни человеческой воли принимают божественную благодать, то есть преисполняются сил для движения к гармонии между личностью и вселенной, духом и плотью, человеком и Божеством.

Поэтому безучастность сознания или недостаток веры со стороны того, над кем таинство совершается, не лишают таинство его действенности. Отсюда — возможность совершения таинств над неверующими, тяжелобольными и детьми. Но участие разума и личной веры облегчает и ускоряет течение токов благодати от сверхсознательных корней воли в сферу дневного сознания.

Трансрациональная и сверхличная природа таинств обуславливает их действенность при недостатке или даже отсутствии веры и мистической сосредоточенности также и со стороны тайнодействующего. Отсюда — независимость действенности таинства от личных свойств и от душевного состояния священника. Но его сосредоточенность, вера и вникновение в смысл совершаемого, передаваясь тому, над кем таинство совершается, облегчает последнему восприятие благодатного тока.

Таинство может быть совершено каждым. Но ради большей действенности предпочтительнее его совершение людьми, прошедшими соответствующий искус, духовную и культурную подготовку, завершающуюся посвящением, которое само по себе тоже есть одно из таинств. Суровый многолетний искус, через который подобает проходить священнику, обеспечил бы сознательность его подхода к совершаемым действиям, сосредоточенность его воли и веры в момент таинства и, таким образом, его наибольшую действенность.

Однако природа таинств не содержит ничего, что могло бы, при совершении таинства лицом верующим, хотя и не получившим посвящения, нанести духовный ущерб ему или тому, над кем таинство совершается. Поэтому совершение таинств мирянами не может быть запрещено; в случаях же неотложной потребности в таинстве и при отсутствии священника такое действие должно быть приветствуемо. Таинство не может совершиться только в том случае, если один из участников — тайнодействующий или тайнодействуемый — подходит к нему с кощунственной целью….»

Екатерина Ходорова

Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности.

Традиционные религии

Ключевые понятия

Бог · Богиня-мать · Божество · Гадания · Жертвоприношение · Загробный мир · Золотой век · Инициация · Мировая ось · Мировое древо · Миф · Монотеизм · Политеизм · Сакральное · Священные камни · Синкретизм · Тайные общества

Древнейшие формы религиозности

Анимизм · Зоолатрия · Культ предков · Культ коня · Магия · Полидоксия · Тотемизм · Фетишизм · Шаманизм

Исторические ареалы

Азия (Бон · Буддизм · Ведизм · Гиндукушская религия · Даосизм · Джайнизм · Индуизм · Мусок · Синтоизм · Тенгрианство)
Африка (Древний Египет · Центральная и Южная Африка)
Ближний Восток и Средиземноморье (Зороастризм · Ислам · Иудаизм · Христианство)
Доколумбова Америка
Дохристианская Европа (Германцы · Древняя Армения · Древняя Греция · Кельты · Славяне)

Служители культа

Коэны · Брахман · Волхв · Друид · Жрец · Имам · Лама · Маг · Мобед · Монах · Оракул · Священник · Шаман

Сверхъестественные сущности

Албаста · Ангел · Асура · Демон · Джинн · Дух · Дьявол · Дэв · Оборотень · Призрак · Чёрт · Эльф

Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. Среди ритуалов перехода, особое место занимают ритуалы инициации, или посвящения. История религии различает три категории посвящения — три типа перехода. Первая включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту (совершаются в возрасте 6-ти или 12–ти лет), а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание шамана или вождя. Отличительной особенностью третьей категории посвящения является более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества.

Церемония инициации, деревня Корога на реке Сепик, Папуа-Новая Гвинея, 1975. Franz Luthi

Корни обряда можно проследить в глубокой древности, практически у всех народов. Инициация обычно сопровождалась праздничным обрядом, нередко с различными, часто мучительными испытаниями, включающими нарушение кожного покрова(например, нанесением татуировок, телесных повреждений, укусами муравьёв, хирургическими вмешательствами и т. д.). Нередко применялись различные средства, вызывающие сонливость или значительное снижение болевой чувствительности, благодаря чему создавались условия для преодоления болезненных испытаний. На протяжении всего промежуточного периода или испытательного срока, обычные связи как хозяйственные, так и правовые существенно видоизменяются, в некоторых случаях даже явно нарушались. В это время посвящаемые находились вне общества, и поэтому общество было не властно над ними. Это происходило потому, что их персоны считались сакральными и священными, а следовательно, они были неприкосновенны, опасны, вероятно, так же как Боги. Таким образом, с одной стороны, табу, как негативные обряды, воздвигали барьеры между посвящаемыми и обществом в целом, а с другой — у общества не было защиты от действий посвящаемых. Мифы и предания древнего периода истории свидетельствуют о многообразии обрядов.

Свадебный ритуал

Ритуал священного брака составляет сокровеннейшую основу инициации со времен её зарождения в мистериальных культах и поддерживается традицией и религией до сих пор. Поскольку брак как социальный союз затрагивает интересы многих групп, подготовительный или промежуточный период приобретает большую значимость. Русский свадебный ритуал строился на религиозно-мифологической основе, и представлял соединение мифологических (языческих) представлений с идеями христианской религии. Традиционно свадебный ритуал состоял из трех этапов: предсвадебного, самой свадьбы и послесвадебного. Обряды, включенные в этот ритуал, считались обязательными, и должны были следовать друг за другом в порядке, определенным традицией. Исключение хотя бы одного или изменение последовательности свадебного ритуала воспринималось как нарушение «правильного» пути брака, как незавершенность события и поэтому указывало на несостоятельность. Сам обряд во многих традициях рассматривается, как путь. Так в славянской традиции считалось, что девушка, становясь невестой, вступает в «ничью землю», где она «никто»; для всех окружающих, в том числе для своих родителей, родственников, подруг она — «незнакомая», «неведомая» («не весть какая»), «чужая» и, как следствие этого, в какой-то степени «опасная», потому что все ее прежние связи и отношения рвутся. Для древних славян было очевидным, что этот краткий период в жизни женщины следует воспринимать как символическую смерть, именно на таком представлении построена вся начальная, «до-престольная» часть свадебного обрядового комплекса: невесту оплакивают, одевают в специальные обрядовые одежды, устраивают «прощание». Именно в этом лиминальном периоде девушка умирает в своем прежнем качестве, с ней умирает ее родовое имя, и она возрождается в новой ипостаси, обретая при этом новое имя. В этом обряде женская природа подобно воде и земле, стремится к изменениям и перерождению самой себя. В этом женщина (девушка) впервые познает свою природу, способную перерождаться, неоднократно «умирая» и «воскресая», переходя из «родного» знакомого пространства в табуированное и обратно, открывая себя для рождения будущей жизни — своего ребенка. Следует отметить, что в славянской традиции в предсвадебных обрядах, в отличие от азиатских, африканских этнических культур, инициация женщины и ее лиминальный период маркируется гораздо четче, чем у мужчин, что несколько противоречит сказочному славянскому фольклору, богатому инициальным описанием пути героического типа мужчины. Церемонии, противоположные свадебным — церемонии развода и вдовства имеют также важное значение. Их кажущаяся простота, которая часто сводится к юридическим и экономическим актам во многом объясняется недостаточным интересом исследователей к этой проблеме. Совершенно очевидно, что как личная, так и коллективная связь, установленная с такими хлопотами и сложностями, не может быть разорвана в один прекрасный день и единственным жестом. Не случайно в фольклористике и этнографии свадебную и погребальную обрядность рассматривают как родственные явления.

Структура ритуала

Согласно Арнольду ван Геннепу, cущность многочисленных обрядов перехода заключается в том, что каждый человек в течение своей жизни проходит ряд этапов — переходит от одного состояния к другому. Такая последовательность, оформленная в систему обязательных ритуалов, существует во всех обществах, независимо от их традиций и степени продвинутости в развитии экономики и политики, «обряд, или общественное действие, не имеет раз и навсегда заданного смысла: смысл изменяется в зависимости от действий, которые предшествуют обряду, и тех, которые следуют за ним. Следовательно, можно сделать вывод: для того чтобы понять обряд, социальный институт или технологический прием, его нельзя произвольно вырывать из обрядовой, общественной или технологической целостности. Каждый элемент этой целостности следует рассматривать в его связях с ее другими элементами». Согласно работам A. ван Геннепа все ритуалы перехода отмечены тремя фазами: разделение (separation), грань (mango, или limen, что по латыни означает «порог») и восстановление (reaggregation), он обозначил их как предлиминальный, лиминальный и постлиминальный. Первая фаза (отделение, сепарация) предполагает символическое поведение, означающее отделение личности («иницианта»), от ранее занимаемой точки в социальной или культурной структуре. Во второй фазе их статус становится «лиминальной persone», поскольку посвящаемые живут за пределами своего нормального окружения, где они поставлены перед необходимостью сомневаться в себе и существующем социальном порядке через ряд ритуалов, которые нередко сопровождаются болью. Формирующий опыт во время Liminality включает в себя создание Tabula Rasa – как нечто нетронутое, чистое за счет отмены ранее принятых норм, и готовит initiand занять новую социальную роль на следующей стадии реинтеграции. Третья, финальная, фаза — инкорпорация — соответствует «реагрегации» индивида: возвращение иницианта в общество в ином социальном статусе. Две характеристики имеют важное значение для этих обрядов. Во-первых, обряды должны следовать в строго заданной последовательности, где каждый знает, что делать и как. Во-вторых, все должно быть сделано «под руководством мастера церемоний». Вслед за А. ван Геннепом Виктор Тернер вновь обратился к лиминальному, делая акцент не только на изоляции, транзитности и нахождении между, а скорее на потенциальности и самом переходе в третьей фазе, как возможности формирования альтернативных структур уже в самом сообществе. Им был сделан акцент на третьей фазе, как связанной с конфликтом выбора руководящей группы и лидера, а также авторитета по отношению к «негативно настроенной группе» индивидов. Четвертая же фаза — «выход» (по Тернеру), воспроизводит те результаты, которыми завершилась «разыгранная» в третьей фазе драма. В своих работах он рассмотрел важность лиминальности, не только как промежуточного периода, но и с точки зрения самой человеческой реакции на пороговый опыт, и его экзистенциальную защищенность. Он предпринял описание социальной структуры Communitas, как основанной на человечности, искренности и равенстве, а не на иерархии.

Инициация и современность

В связи с использованием инициации в тоталитарных системах, негативным оттенком в обществе, а также строгими ограничениями сообщества на ритуалы инициации, ритуал долгое время находился на периферии научных изысканий, и лишь благодаря междисциплинарным дебатам его продуктивная сторона совсем недавно была «реабилитирована». Проблема изучения ритуалов и обрядов инициации продолжает представлять интерес, что во многом объясняется вниманием к традиции, проблемам «коллективной памяти» и преемственности в современном обществе. В социологии попытка обобщения и анализа социокультурной трансформации ритуалов и обрядов инициации в мировой культурной традиции проведена Фирсовой А.М. ; психолого-педагогическое изучение современного состояния инициации в подростковых объединениях выполнены Ф.А. Сидоришиным ; степень устойчивости подростковых и свадебных ритуалов инициации, как гетерогенных структур психического, включающих создание Tabula Rasa, представлена в медико-психологических работах Г.М. Федоровой, В.Б. Бажуриной ; воинские ритуалы, церемонии, духовно-нравственные ценности в ритуалах рассмотрены Минером В.Л. . Наличие подобных устойчивых структур в психике человека, объясняет не только универсальность механизмов ритуалов инициации, но и подтверждает идею о бессознательном стремлении человека к инициированию. Как отмечает Г.Л. Тульчинский, человеческое бытие обречено на извечную лиминальность, поиск центра бытия» . Отсутствие современных институтов инициации в современном обществе приводит к индивидуальному и групповому поиску путей инициации, увеличивая во времени «опасный» лиминальный период, пытаясь «вслепую» пройти его фазы. Как отмечают авторы, спортивные состязания, современные публичные церемонии, молодежные организации во многом пытаются сохранить структуру инициации, ее символы, мифологическое значение. Лишенное сакрального содержания эти ритуализации не являются инициацией. Задача институализации подобных переходов и ритуалов инициации связана с поиском не столько новых форм, а прежде всего понимания и овладения «кодами» культуры. Благодаря сакральному содержанию и перформативному характеру ритуалы перехода создают сообщество и формируют социальное, как инсценировки они вносят вклад в формирование общественных областей, институций и организаций, привнося новое в культуру .

Среди всех обрядов обрезание – один из самых простых и наименее важных. Различия в возрасте подвергаемых обряду обрезания свидетельствуют о том, что это акт не физиологического, а социального значения, хотя многие забывают или не знают об этом. В связи с чем, этот обряд не может быть понят, если он изучается изолированно. Его следует включать в группу обрядов, которые путем очевидного для всех приема (ампутации, раздробления, членовредительства — неважно какой части тела) изменяют социальный статус человека. Дутте с полным правом сблизил смысл «обрезания» с первой стрижкой волос и церемониями по поводу прорезывания молочных зубов, Лаш и Вестермарк сближают этот обряд с разными видами уродования тела. Однако, как отмечает А. ван Геннеп первый ошибался, видя в них обряды очищения, а второй неверно интерпретировал всю серию обрядов уродования как обряды, совершаемые ради привлечения женщины. Обрезать крайнюю плоть — все равно, что вырвать зуб (как это делают в Австралии и других местах), отрезать крайнюю фалангу мизинца (в Южной Африке), отрезать или проколоть мочку уха, нанести татуировку или насечки, подстричь волосы определенным способом. Изуродованного человека благодаря обряду отделения (идея отсечения, сверления и т.д.) «выводят» из человеческого рода и автоматически включают в определенную группу. Если увечье неустранимо, включение в группу становится окончательным. Так, обрезание у евреев не представляет собой ничего особенного: оно является «знаком единения» с определенным божеством и знаком принадлежности к единому сообществу верующих .

В Южно-Африканской Республике действуют «школы инициации», где подросткам нелегально делают обрезание. Точное количество этих школ неизвестно. Только во время чемпионата мира по футболу 2010 года после прохождения инициации в этих школах скончались 33 человека (по состоянию на 26 июня). Другим юношам, ставшим жертвами школ, пришлось удалять пенисы, чтобы избежать летального исхода. В народе школы стали называть «школами смерти». Полиция и врачи прилагают усилия для закрытия школ.

  • Арнольд ван Геннеп. Инициация // Арнольд ван Геннеп. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М., 1999, с.64-107
  • Генон, Рене Заметки об инициации // Кризис современного мира = Aperçus sur l’initiation (1946). — М.: Эксмо, 2008. — С. 141-442. — ISBN 978-5-669-30172-0

> См. также

  • Инициализация
  • Кумление
  • Троицын день
  • Андреева ночь

> Ссылки

  • Инициация и мифы
  1. 1 2 Арнольд ван Геннеп, Обряды перехода, М. «Восточная литература» РАН, 1999 г., ISBN 5-02-018038-6
  2. 1 2 Виктор Тёрнер. Символ и ритуал. — М.: Наука, 1983 г.
  3. 1 2 Мирча Элиаде. Тайные общества и обряды инициации и посвящения. — София: ИД Гелиос, 2002 г. ISBN 9667219-51-2
  4. Е.В. Гусева Архетип дороги в мифопоэтическом творчестве восточных Уваровские чтения – IV. 2003 г. ISBN 5 -8439-0047-9
  5. А. ван Геннеп, Обряды перехода,М. «Восточная литература» РАН, 1999 г., ISBN – 5-02-018038-6
  6. Фирсова А.М. Социокультурная трансформация ритуалов и обрядов инициации в мировой традиции Дис. канд. филос. наук: 24.00.01 .-М.: РГБ, 2005 г.
  7. Сидоришин Ф.А. Психологические инициации как средство повышения эффективности межличностного общения и рефлексии у подростков во временных объединениях : Дис. канд. наук : 19.00.07 .- М.: РГБ, 1998 г.
  8. Федорова Г. М., Кобрин В. П., Бажурина В. Б. Отодвигая черту, Мир медицины , N 9-10, Спб , 1998
  9. Федорова Г. М. Креативность лиминального: современные ритуалы инициации, перспективы диалога. Материалы III Культурологического конгресса. Эйдос, с. 99, 2010 г.
  10. Воинские ритуалы РОССИЙСКОЙ Армии: история зарождения и развития. Дис. докт. наук: 07.00.02.- М.: РГБ, 2005 г.
  11. Проективный философский словарь. Новые термины и понятия. / Под ред. Г.Л.Тульчинского и М.Н.Эпштейна. СПб: Алетейя, 2003. – 512 с.
  12. Кристоф Вулф. К генезису социального. Мимезис, перформативность, ритуал. Спб, 2010 г., ISBN 978-5-94348-050-8
  13. А. ванн Геннеп, Обряды перехода, М. «Восточная литература» РАН, 1999 г., ISBN – 5-02-018038-6
  14. В ВОСТОЧНОМ КЕЙПЕ БОРЮТСЯ С ОБРЕЗАНИЕМ
  15. ЧИСЛО ЖЕРТВ ОБРЕЗАНИЯ ВЫРОСЛО ДО 33

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх