Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Что нужно сдавать на психолога в Беларуси

Какие предметы нужно сдавать на психолога

Когда наступает пора окончания школы, или же человек просто задумывается о получении профильного образования, назревает вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы поступить в ВУЗ на желаемую специальность?». И если система подачи документов обычно не вызывает трудностей, так как для всех специальностей существуют общие правила, то большинство вопросов возникает по поводу требуемых для поступления предметов.

Одной из наиболее популярных специальностей сейчас считается психология. Данная сфера привлекает студентов, которые любят разбираться во внутреннем мире человека и хотят помогать другим. Также многих людей, стремящихся поступить на эту специальность, интересует взаимосвязь поведения человека с его биологией. Какой бы ни была причина, одного желания бывает недостаточно. Нужно также иметь информацию о поступлении и быть хорошо подготовленным, чтобы поступить. В данной статье вы найдете ответ на вопрос, какие предметы надо сдавать на психолога в России, Украине и Белоруссии.

3 Какие предметы нужно сдавать на психолога в Беларуссии

Перечень конкурсных предметов для белорусских абитуриентов схож с украинским. Для того чтобы поступить в белорусский ВУЗ на психолога, надо быть подготовленным по таким предметам:

  • Белорусский язык.
  • История Беларуссии.
  • Биология.

В целом, можно сказать, что перечень предметов для поступления в ВУЗы СНГ на психолога не очень велик. Два из трех предметов гуманитарные. Обязательно знание биологии. Если вы задались целью поступить на психолога, то будьте уверены в себе, готовьтесь усердно, и ваша цель будет достигнута.

Также рекомендуем посмотреть видео о поступлении и учебе на психолога от девушки, закончившей ВУЗ по данной специальности:

Факультет педагогики и психологии (ФПиП)

Почтовый адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, 14.

Адрес фактического нахождения: Учебный корпус №2, 1 этаж, каб. 102

E-mail: spfbgu@yandex.ru

График работы деканата: пн-пт, 9.00-17.30, перерыв 13.00-13.30

Телефон: +7(4832) 64-88-82, 66-64-92

Деканат факультета

Направления подготовки и специальности факультета

Расписание занятий

Расписание сессий

Факультет был образован в 1977 году как отделение начальных классов при факультете русского языка и литературы. Как самостоятельный факультет он был создан в 1979 году, имея дневное и заочное отделение по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2006 году факультет начальных классов переименован в социально-педагогический факультет. В 2015 году на базе слияния социально-педагогического факультета и факультета психологии, рекламы и связи с общественностью он переименован в факультет педагогики и психологии (ФПиП). В разные годы факультет возглавляли: Д.В. Охременко, В.Е. Свиридов, Р.И., Желбанова, А.П. Тонких, М.С. Сидорина.

В настоящее время это один из самых крупных факультетов университета. На факультете педагогики и психологии обучается около 1500 студентов по очной и заочной формам обучения. Факультет сегодня – это инновационное образовательное пространство, объединяющее талантливых и творчески работающих преподавателей. Численность профессорско-преподавательского состава факультета составляет 45 человек, из которых 86% кандидаты и доктора наук.

Структурными подразделениями факультета психологии и педагогики являются 4 кафедры:
• теории и методики начального общего и музыкального образования
• педагогики и психологии детства
• общей и профессиональной психологии
• социологии и социальной работы

На факультете осуществляется подготовка бакалавров по 6 направлениям:
• «Педагогическое образование» (профили: «Начальное образование и информатика», «Дошкольное образование», «Музыкальное образование»)
• «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль: «Логопедия»)
• «Психология» (профиль «Общий»)
• «Психолого-педагогическое образование» (профили: «Психология образования», «Психология и социальная педагогика»)
• «Социальная работа» (профиль «Общий»)
• «Социология» (профиль: «Прикладные методы социологических исследований»)

В настоящее время на факультете открыты магистерские программы: «Менеджмент в образовании», «Психология личности», «Психология управления», «Психологическое консультирование в образовании», «Педагогическая психология», «Социология управления». Действует аспирантура по специальностям «Педагогическая психология», «Социология управления».

Преподаватели и студенты факультета занимаются научно-исследовательской деятельностью. На факультете функционируют 5 учебных и научно-исследовательских лабораторий: «Психологии проектной деятельности», «Прикладной психологии» «Социологии и социальных технологий», «Гигиены труда и профпатологии», «Психофизиологические основы здоровья учащихся». Результаты научно-исследовательской работы находят свое практическое отражение в публикациях, в организации и проведении научных конференций. Среди них международные конференции: «Социально-психологические вызовы современного общества», «Актуальные проблемы современной гуманитарной науки», «Актуальные проблемы охраны здоровья учащихся и рабочих в экологически неблагополучных условиях», «Методики преподавания отдельных предметов в начальной школе». Профессорско-преподавательским коллективом за последние 5 лет издано около 20 монографий, 19 учебников и учебно-методических пособий. Студенты факультета неоднократно становились именными стипендиатами, занимали призовые места в рамках научно-исследовательских проектов, на олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и др.

В феврале 2015 года в рамках факультета создан Детский центр развития «Совёнок». Центр осуществляет подготовку детей к обучению в школе, проводит занятия по продуктивной деятельности детей, развивая их художественно-творческие способности, предоставляет услуги логопеда-дефектолога, а также осуществляет психологическое консультирование детей и их родителей. Занятия в Центре ведут высокопрофессиональные преподаватели факультета – кандидаты педагогических и психологических наук.

Поступить в колледж или лицей

Если хочется попробовать свои силы в конкретной профессии и раньше уйти на свой хлеб, можно поступить в колледж или лицей. Правда, школьную программу за 10−11 классы всё равно придётся там пройти. Зачисляют в колледж или лицей по среднему баллу свидетельства о базовом образовании. В колледже могут быть как бюджетные, так и платные места, а вот профессионально-техническое образование в лицее в основном предоставляется за счёт бюджета.

Сложно определиться с выбором профессии — ознакомься с нашим материалом о перспективных специальностях колледжа, где есть рекомендации, как найти работу.

Или присмотрись к профессиям для парней и девушек, которые можно получить после 9 класса, в инфографике. Больше специальностей найдёшь в нашем каталоге колледжей и лицеев Беларуси

Учёба в колледже или лицее даёт возможность понять, верно ли ты выбрал профессию. А также изучить её азы, получить практику и отточить профессиональные качества раньше, чем это делают студенты вузов.

А тем, кто захочет в будущем получить высшее образование по своей специальности, стоит рассмотреть третий вариант.

Поступить в колледж при вузе

Есть свои колледжи-филиалы у БГУ, БГЭУ, БГУИР, БНТУ, БГТУ, БелГУТ, БГАТУ, БрГТУ. Их выпускники имеют преимущественное право на зачисление в вуз при равном количестве баллов. У некоторых колледжей просто заключены договоры с вузами, согласно которым их выпускники могут поступать в университет на сокращённый срок обучения по определённым специальностям, а также предусмотрены льготные условия при зачислении. Т. е. можно зайти на сайт вуза и поискать перечень колледжей, с которыми сотрудничает университет, а потом выбрать среднее специальное учебное заведение с прицелом на обучение в вузе. Или, наоборот, посмотреть на сайте колледжа информацию о сотрудничестве с вузами. Для поступления на сокращённый срок нужно сдать внутренние экзамены (письменно или устно), к которым выпускник колледжа будет хорошо подготовлен.

К слову, если в вузе есть специальности с сокращённым сроком обучения (дневной или заочной формы), то поступать на них могут абитуриенты со средним специальным образованием по определённой специальности из любого другого колледжа, а не только того, что является филиалом вуза. Например, отучившись в Минском торговом колледже (филиал БГЭУ) после 9 класса по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль», можно поступать на сокращённую форму в БГЭУ на специальности «Экономика и управление туристской индустрией», «Экономика и управление туристской индустрией», «Коммерческая деятельность» и др. или в БНТУ на специальности «Экономика и организация производства» (по направлениям), «Менеджмент» (по направлениям), «Экономика и управление на предприятии».

КОНТАКТЫ

Обучение в Институте психологии

Содержание образования в Институте психологии БГПУ соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта специальностей «Психология» и «Практическая психология» и отличается гуманитарной ориентированностью, основательностью дисциплин цикла специальности и специализации, ориентацией на включение в процесс обучения достижений современной науки и практики в области психологии.

Учебным планом специальности 1 – 23 01 04 «Психология» (4 года – дневная форма и 5 лет – заочная форма получения образования) предусмотрено изучение на протяжении 1-3 курсов дисциплин специальности, 3-4 курсов – дисциплин специализаций «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология семейных отношений», «Психология предпринимательской деятельности».

Выпускники cо специализацией «Педагогическая психология» работают:

— преподавателями психологии в высшей, общеобразовательной и средне-специальной школе;

— педагогами-психологами во внешкольных, дошкольных, школьных учреждениях, учреждениях системы высшего и среднего специального образования;

— педагогами-психологами в ЦКРОиР, детских развивающих центрах, в социально-педагогических центрах, детских домах, профориентационных центрах.

Выпускники со специализацией «Психология семейных отношений» — работают:

— преподавателями психологии в высшей, общеобразовательной и средне-специальной школе;

— педагогами-психологами во внешкольных, дошкольных, школьных учреждениях, учреждениях системы высшего и среднего специального образования;

— в центрах социально-психологической помощи семье, территориальных центрах социального обслуживания населения, в кризисных центрах, в сексологическом центре.

Выпускники со специализацией «Социальная психология» работают:

— преподавателями психологии в высшей, общеобразовательной и средне-специальной школе;

— педагогами-психологами во внешкольных, дошкольных, школьных учреждениях, учреждениях системы высшего и среднего специального образования, в социально-психологических центрах, территориальных центрах социального обслуживания населения, в сферах бизнеса, управления персоналом, массовых коммуникаций.

Выпускники со специализацией «Психология предпринимательской деятельности» работают:

— преподавателями психологии в высшей, общеобразовательной и средне-специальной школе;

— педагогами-психологами во внешкольных, дошкольных, школьных учреждениях, учреждениях системы высшего и среднего специального образования;

— в кадровых агентствах, консалтинговых фирмах, рекламных агентствах, на предприятиях и организациях различной формы собственности, занимаясь подбором, развитием и обучением, персонала.

В соответствии с учебным планом специальности 1 – 03 04 03 «Практическая психология» (4 года – дневная форма и 5 лет – заочная форма получения образования) изучение дисциплин специальности продолжается на протяжении всех 4-х лет получения образования.

Выпускники специальности «Практическая психология» получают квалификацию «Педагог-психолог» и в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 могут занимать должность «Педагог-психолог

Особенностью обучения в Институте психологии является ориентация на подготовку специалиста-психолога, максимально готового к осуществлению практической работы. Для достижения этой задачи студенты, начиная с 1-го курса, имеют возможность не только получать необходимые профессиональные знания, но и формировать специальные умения, необходимые для успешной практической деятельности в будущем. Это обеспечивается прикладным характером дисциплин специальности, специализации, вузовского компонента и по выбору студента, включенных в учебный план специальностей.

В организации учебного процесса большое внимание уделяется разработке учебно-методических комплексов дисциплин (в т.ч. электронных), позволяющих эффективно организовывать самостоятельную работу студентов.

Наряду с традиционными формами проведения лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий широко используются инновационные технологии обучения, индивидуальные для каждого педагога:

  • интерактивное обучение (групповые дискуссии, работа в малых группах и диадах, дискуссия, мозговой штурм, тренинги, деловые и ролевые игры);
  • проблемное обучение (проблемные лекции и семинары, эвристический метод, сократовский диалог);
  • активное обучение (моделирование ситуаций, подготовка и защита проектов, анализ выступлений друг друга);
  • обучение с использованием информационных технологий (электронные хрестоматии и тексты лекций, мультимедийные презентации, анализ видеоматериалов);
  • обогащающая модель обучения (по М.А. Холодной);
  • интегративное обучение ((психология – философия, филология и пр.) предполагает синтез научного и художественного познания психики человека);
  • программированное обучение (использование алгоритмов с опорой на ООД, модульные УМК).

Для повышения эффективности процесса обучения в Институте делается акцент на сочетании работы со студентами как опытных преподавателей, имеющих ученые степени и звания, так и молодых педагогов, осуществляющих научный и профессиональный рост. Учитывая специфику содержательного компонента дисциплин специальности и специализаций, руководством Института осуществляется привлечение для проведения занятий, руководства курсовыми и дипломными работами, методического руководства практиками преподавателей, имеющих практический опыт либо осуществляющих практическую работу в настоящее время.

Значимое место в содержании профессиональной подготовки специалиста отводится учебным и производственным практикам. По специальности «Психология» практика предусмотрена на 3-4 курсах, ее общая продолжительность составляет 15 недель. Виды практик: психодиагностическая (2 недели), экспертно-консультационная (3 недели), педагогическая (4 недели), преддипломная (6 недель).

По специальности «Практическая психология» на 2-4 курсах предусмотрены 16 недель практики, которые включают ознакомительную (2 недели), психодиагностическую (3 недели), педагогическую в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования (3 недели) и преддипломную (8 недель) практики.

Для улучшения системы организации и повышения эффективности результатов всех видов практики производится качественный отбор ее баз с учетом основных сфер деятельности будущего специалиста-психолога и его специализации.

Базы практик и в дальнейшем места работы выпускников: психологические службы средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, детских дошкольных учреждений, детских домов и школ-интернатов, средне-специальных учебных заведений (техникумы и колледжи), высших учебных заведений (БГУ, БГПУ, Международный институт трудовых и социальных отношений, Академия управления при Президенте Республики Беларусь); социально-психологические службы центров внешкольной работы; социально-психологические центры; Минский городской сексологический центр; служба помощи гражданам, пострадавшим от насилия ОО «Радослава»; Городской центр социальной помощи семье и детям; лаборатории клинической психологии и психологического консультирования, психологии и психотерапии семьи БГПУ; Республиканский центр профориентационной работы; территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН); психологические службы и службы управления персоналом предприятий и бизнес-структур (СП ЗАО «Милавица», Центр бизнес-технологий «SATIO», ОАО «ГУМ», Институт общественных связей (Институт PR), Международное агентство социальных и маркетинговых исследований «MASMIBY», консалтинговая группа «Здесь и сейчас»); центр дружественной молодежи «Синяя птица»; 4-ая детская городская больница.

Все это в совокупности определяет разнообразные формы подготовки специалистов в Институте психологии и предполагает осуществление целого комплекса мероприятий совместно с кафедрами Института и университета. К таковым относятся:

  • ежегодные студенческие научно-практические конференции;
  • межфакультетские конкурсы и студенческие олимпиады по психологии;
  • участие студентов Института в работе студенческого научного общества;
  • участие студентов в работе созданной на базе Института учебно-практической лаборатории клинической психологии и психологического консультирования.

Учебно-воспитательный процесс в Институте психологии так же ориентирован на развитие таких качеств психолога и преподавателя психологии, как гражданственность, целеустремленность, инициативность, настойчивость, способность к самоанализу и личностному самосовершенствованию, стремление к творчеству, умение работать в коллективе, ответственность перед собой, другими людьми и обществом в целом.
В работе со студенческой молодежью Институт ориентирован на формирование единого студенческого коллектива, раскрытие индивидуальных творческих возможностей, оказание помощи в профессиональном, духовно-творческом и культурном развитии каждого студента. В связи с этим в Институте организована работа Студенческого Совета как постоянно действующей структуры, являющейся организатором внутриинститутской студенческой жизни, мероприятий, формированию внутреннего микроклимата и чувства общности студентов Института.

К процессам, способствующим повышению мотивации к обучению в Институте психологии относятся:

  • помощь первокурсникам в адаптационный период, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов-тьюторов;
  • активное включение всех студентов в общественную жизнь Института и университета;
  • внедрение форм внеаудиторной работы, адекватных обучению в вузе (КВНы, студенческие тематические капустники (поиск новых талантов, посвящение в студенты, праздник медиума и последнего звонка и т.п.), праздники песен, литературно–музыкальные композиции, театральные постановки, организация литературных, музыкальных концертов, экскурсий, посещение музеев и театров г. Минска и т.д.);
  • активное привлечение студентов к научной деятельности, к участию в научных конференциях;
  • развитие студенческого самоуправления, как одного из важнейших направлений работы психолога с коллективом и одного их методов влияния коллектива на личность;
  • развитие творческого потенциала студентов, т.к. работа психолога близка работе режиссера и творчеству актера, взаимодействуя с клиентом, психолог разрабатывает драматургию воздействия на него;
  • расширение внеаудиторной работы со студентами, способствующей укреплению и сохранению их здоровья, посредством привлечения студентов в спортивные секции, соревнования, многообразные формы физического воспитания (спортивные соревнования, туристические слеты, Дни здоровья, беседы, лекции, тематические диспуты о вреде курения, наркомании, алкоголизма);
  • оказание помощи в выборе студентом индивидуального образовательного маршрута и путей его реализации.
  • участие студентов-старшекурсников в профориентационной работе (Дни открытых дверей, городские выставки по тематике образования).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх