Dr. Born

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри © Зигмунд Фрейд

Бескорыстная любовь

Facebook

Они уникальные и успешные. Мы подобрали для вас высказывания нобелев…ских лауреатов разных лет. Есть чему поучиться, даже если вы не мечтаете о научных открытиях👇 ✅Найдите дело своей жизни — это большая страсть «В этом надо жить, есть, мечтать и спать. Это должно быть полное погружение» Алан Макдиармид (химия, 2000) «Вы должны знать, что делает вас счастливым, что заставляет вас говорить: «Слава богу, сегодня понедельник, а не пятница», — делится Леон Ледерман (физика, 1998). ✅Будьте независимы, в первую очередь интеллектуально У ученых есть поговорка: «Вы не узнаете, что ваша идея действительно стоящая, пока три нобелевских лауреата не назовут ее ошибочной» Пол Лотербур (медицина, 2003). Линус Паулинг, обладатель двух нобелевских премий (химия, 1954, и мира, 1962): «Когда старый заслуженный человек беседует с вами, выслушайте его внимательно, с уважением, но не верьте ему. Никогда не верьте ничему, кроме своего собственного интеллекта». ✅Не бойтесь рисковать Вернер Форсман (медицина, 1956) поставил на себе смертельно опасный эксперимент, чтобы доказать, что сердце не обязательно останавливается при попадании в него инородного тела. Под воздействием местной анестезии он ввел в вену катетер на 65 сантиметров, до самого сердца. Бесстрашный молодой человек сделал рентгеновский снимок и показал его своему боссу. Тот рассвирепел и уволил ученого. ✅Найдите родственную душу Французский микробиолог Андрэ Львофф шутил: «Искусство исследователя — это прежде всего умение выбрать хорошего босса». Но в каждой шутке ….. мсье Львофф был руководителем Франсуа Жакоба и Жака Моно и в итоге вместе с ними получил Нобелевскую премию по медицине в 1964 году. ✅Работайте со страстью Барбара Макклинток (медицина, 1983): «Я никогда не думала о том, чтобы перестать, и я просто ненавидела сон. О лучшей жизни я и мечтать не могла». Мари и Пьер Кюри (физика, 1903, химия, 1911) проводили первые эксперименты не в современной лаборатории, а в старом сарае. Мария позже вспоминала: «В этом старом ужасном сарае прошли лучшие и самые счастливые годы, когда мы полностью были сконцентрированы на работе». #урокиуспеха #формулауспеха #великиелюди #центрчурсиной #мотивация #предназначение #найтисебя #найтисвоепредназначение See More

РЕФЕРАТ «Бескорыстная любовь – основополагающий принцип самопознания»

АО НЦПК «Өрлеу»

РЕФЕРАТ

«Бескорыстная любовь – основополагающий принцип самопознания»

Подготовила: Кубекова Б.Ж.

Шымкент, 2017

«…в человеческой душе должны быть два качества,

два чувства – Справедливость и Любовь…»

А. Кунанбаев.

Известно, что основанием для пересмотра систем личностных ценностей и норм поведения могут явиться также другие жизненные факторы, например, тяжелая, неизлечимая болезнь, потеря близкого человека, утрата имущества и жилища и т.п.

Безусловно, на жизненные ориентации личности оказывает существенное влияние и система существующих общественных ценностей, заставляя даже зрелых людей пересматривать свое жизненное кредо.

Большое влияние на личность оказывает другая авторитетная личность с его ценностными установками.

Таким образом, личностная система ценностей не остается неизменной, она претерпевает значительные изменения под влиянием различных факторов на протяжении всей человеческой жизни. Поэтому закономерно возникает вопрос, какие же именно ценности нужны растущему человеку.

Все человеческие ценности связаны с объективной деятельностью природы и общества, т.е. реально существуют. В ценностях есть что-то общее даже для самых разных людей. То ценное, что как таковое осознается людьми в процессе их деятельности, весьма однородно.

Наиболее продуктивным для нашей программы является классификация систем ценностей, предложение Т.И. Петраковой, согласно которой ценности можно разделить на 3 вида: природные, приобретенные и абсолютные.

Природные ценности- это ценности естественных сил и способностей души, т.е. ума, чувства, воли. Они даются человеку от рождения. Природными ценностями являются ясность ума, быстрота мыслей, надежность памяти, искренние чувства, стойкость воли. Можно так же выделить такие природные добродетели, как одаренность, талантливость, творческие способности, открытость, честность, целомудрие, великодушие. Каждый человек обладает определенной мерой природных ценностей, которые он должен развивать и обогащать.

Приобретенные ценности — это ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, они являются результатом полученного образования и воспитания. Приобретенной интеллектуальной ценностью является мощь разума, как совокупность мудрости, знаний и компетенций. Приобретенными эмоциональными ценностями являются качество, коренящиеся в положительных естественных склонностях человека и получившие свое оформление через постоянный контроль нравственного сознания и воли. К ним относятся: умеренность, выдержка, крепость, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность. Приобретенные ценности становятся второй природой человека, они позволяют ему действовать в любых ситуациях наиболее плодотворно. Когда приобретенные ценности глубоко укореняются в личности, ослабевают и уменьшаются возможность отклонения человека от естественной нравственной нормы.

Абсолютные общечеловеческие ценности — это ценности, не изменяющиеся во времени и значимые не для какого-то ограниченного круга людей (социальные группы, класса, партии, государства или коалиции государств), а имеющие значение для всего человечества. Согласно вышеуказанному, они — то и представляют интерес для нашей программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Эти ценности общие для всех народов, имеют глубокий внутренний смысл и выражаются не просто в качестве внешних этических норм и правил, а как объекты прямого внутреннего опыта, то есть в их основе оказывается совесть человека как воплощение истины, праведного поведения, мира, любви, ненасилия.

Следовательно, об абсолютных общечеловеческих ценностях можно сказать, что человек рождается с ними, они заложены в сердце каждого человека от рождения, ими пронизано все сущее, они едины для всех людей, не зависят от национальности, расы, среды обитания и конфессиональной принадлежности и неизменны во времени. Они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека и его культуры. Применение в практике повседневной жизни перечисленных ценностей ведет к обретению таких качеств, как мудрость, честность, радость, покой, сострадание, милосердие, истинная любовь, верность и справедливость.

Абсолютные общечеловеческие ценности включают в себя и природные и приобретенные ценности, которые при рассмотрении через призму общечеловеческих ценностей становятся качествами человека. Выявление общечеловеческих ценностей ведет к проявлению добродетелей. Общечеловеческие ценности пронизывают собой все ценности человека. Если рассматривать ценности в порядке их проявленной во внешнем мире, можно сказать, что абсолютные общечеловеческие ценности пронизывают собой все стадии духовного роста человека и содержаться в нем с самого начала его рождения в менее или более проявленном виде. Степень проявленных общечеловеческих ценностей свидетельствует о духовном уровне личности.

Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям, которым соответствуют следующие уровни структуры человеческой личности:

Насилие — духовной уровень.

Истина — интеллектуальный уровень (уровень различения, разум).

Любовь — нравственный уровень (ментальный, мысли, слова).

Покой — эмоциональный уровень (чувства).

Праведное поведение (физический уровень).

Чувства управляют телом. Ум управляет чувствами. Чистый разум (сила различения) стоит над умом. Если правильно использовать разум (интеллект), можно избавиться от беспокойства, страха, агрессии. Чтобы услышать голос разума, надо привести в состояние покоя свой ум. Таким образом, можно сказать, что характер является главным богатством человека.

Все общечеловеческие ценности — грани одной человечности. Праведное поведение — это любовь в действии, любовь пронизывает все ценности:

Любовь в действиях — праведное поведение.

Любовь в чувствах — покой.

Любовь в мыслях, словах — истина.

Любовь в понимании — ненасилие.

В перечне трех главных чувств: вера, надежда, любовь – любовь стоит в конце, но только лишь потому, что является заключительным аккордом в жизни утверждающей симфонии этой троицы. Нет веры без любви, нет надежды без любви, нет смысла ни в простых, ни в сложных вещах в этом мире без любви.

Человек приходит на эту землю, чтобы быть любимым и научиться любить. Чтобы согреть теплом своей любви частичку бесконечной Вселенной!

Любовь это понятие всеобъемлющее, применимое ко многим вещам. От самого рождения человек кого-то любит. Сначала маму, папу, бабушку с дедушкой. Даже своих братьев и сестер, хотя внешне, кажется, что они постоянно конфликтуют и ссорятся. Подрастая, малыш учится также любить и окружающий мир. Он его открывает для себя, узнает что-то новое, удивляется необычному, любуется красивым. Весь спектр этих чувств сливается в одно целое, с которым он просыпается по утрам, предвкушая новые впечатления. С каждым следующим днем он любит этот мир все больше и больше. Вот девочка в детском саду с пронзительно зелеными глазами и огромным бантом. А вот красивая пестрая бабочка на пушистой хризантеме. Они обе вызывают чувство восторга. Хочется их приласкать, подружиться, поиграть в веселую иргу, потому что он их действительно любит.

Любовь в жизни человека начинается с малого и, словно снежный ком, обрастает все новыми предметами обожания. Еще не осознанно, но уже неразрывно ребенок связан чувством любви с материнским теплом и заботой. В школе он безответно влюбляется в соседку по парте, потом в юную учительницу, ну а дальше по-настоящему, со страданиями, в сокурсницу. И каждый раз с уверенностью, что эти чувства навсегда.

Но взаимоотношения мужчины и женщины настолько многогранны и непредсказуемы, что никогда ничего нельзя загадывать. Примечательно то, что разрыв влюбленных, в большинстве своем, не является для них трагедией всей жизни. Время лечит, и новая любовь овладевает энергией также сильно и страстно.

Не многим людям в этом мире судьба дарит бесконечную любовь. Если это происходит и есть взаимность, то о большем и мечтать нельзя. Эти двое пронесут свою любовь и верность через всю жизнь, невзирая на многие трудности и невзгоды. Такая любовь не знает преград, которые и преодолевать легче. Потому что рядом всегда самый любимый человек и преданный друг.

Кстати, любовь к другу тоже имеет место быть. Если есть готовность к самопожертвованию ради спасения друга, значит, это диктует любовь.

Любовь в жизни человека может проявляться по-разному. Например, любовь к Родине, месту, где родился и вырос. К маленькому уютному дворику, где играл в песочнице. К родной школе и любимой учительнице. К своей профессии – это тоже немаловажно. К семье, детям, пожилым родителям. Если человек излучает любовь, то все вокруг чувствуют это и возвращают ее сполна. Если мы будем любить природу и заботиться о ней, она воздаст с лихвой полные закрома.

Говорят, без любви жизнь ничего не стоит. И никто не может определить, что это за чувство, которое захватывает человека и делает его счастливой, и которое рушит судьбы, когда умирает.

Похоже, любовь- это тайна, которую невозможно разгадать. Однако для себя я понимаю ее так: любовь — это неравнодушие. Когда ты чувствуешь тепло, радость, наполненность рядом с кем-то, когда проводишь с человеком время и знаешь, что ни одна минута не потеряна впустую, когда хочется быть рядом снова и снова, а также желаешь человеку счастье и хочешь помочь ему — это и есть любовь. Также любовь — это благодарность и принятие другого таким, какой он есть. Это такое состояние души, когда рядом с кем-то у тебя есть все для счастья, а весь мир радуется с тобой.

Вот, что о любви говорят дети 6-го класса нашей школы:

Попыталась найти ответ через опрос и что же я получила:

Любовь — это когда тебя кто-то любит, он произносит твое имя по-особенному. Твоему имени уютно у него на язычке.

Любовь — это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.

Любовь — это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.

Любовь — это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Новый год, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.

Любовь — это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.

Любовь — это когда мама видит папу грязным и потным и все равно говорит, что он красив.

Любовь — это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось.

Любовь — это как старенькие дедушка и бабушка, которые до сих пор друзья, даже после того, что они так хорошо друг друга узнали.

Любовь — это когда вам все время нужно быть вместе, трудно друг без друга, вы способны не раздумывая отдать свою жизнь за другого, готовы на самые безумные поступки.

Любовь — это то, что нельзя понять головой, то что ощущается только сердцем.

Любовь — это болезнь. Когда человек влюблен, фактически он становится идиотом и слепым

Любовь – это неизвестно что, которое приходит неизвестно откуда и кончается неизвестно, когда. Это самая сильная из страстей — она одновременно завладевает головой, сердцем и телом.

Ответов будет море, потому, что каждый по-своему испытал это чувство.

Следующий вопрос был: «Какая бывает любовь?»

Любовь бывает бескорыстной, сильной, взаимной, материнской, эгоистичной, к Родине, к природе, слепой, волшебной и.т.п

Чаще всего люди говорят о трех видах.

1.Бескорыстная любовь — это мозаика, складывающаяся из заботы и любви к близким, заботе об окружающем мире, любви к животным, и к самому себе. Такие чувства ведут не к разрушению, а к созиданию окружающей действительности. Приняв её, можно сделать и прожить жизнь своей мечты. Невозможно быть по-настоящему счастливой без стремления научиться любить этот мир всеми фибрами души. Используй каждый день своей жизни и постарайся научиться любить этот мир, и он ответит тебе взаимностью.

2.Эгоистическая любовь, когда человек любит другого человека, божество, святого или кого-нибудь еще с ожиданием ответной любви. Эта самая распространенная форма любви в действительности представляет собой любовь к себе, а не к кому-то или чему-то еще.

Эгоистическая любовь, как правило, быстро угасает со временем

3.Взаимная любовь— мерило нравственности, условие человеческого счастья, показатель духовной красоты и общественной ценности брачного союза. Именно об этом записано в Кодексе о браке и семье: «…основой семьи является построение семейных отношений на добровольном брачном союзе мужчины и женщины, на свободных от материальных расчетов чувствах взаимной любви, дружбы и уважения всех членов семьи». Добровольный союз, основанный на взаимной любви, дружбе и уважении, определяет отношения между мужчиной и женщиной и в 20, и в 40, и в 60 лет.

Множество проблем делает жизнь современного человека, в том числе и личную, до предела сложной. И если в ней не светит солнце взаимной любви, эти сложности довлеют над человеком, стирают радость от самого его существования. Любящий обязательно принимает часть трудностей на себя, становится другом. Именно в этом проявляется взаимность — в готовности к сопереживанию, принятию позиций и обязанностей любимого, как своих.

Эта взаимная любовь изменяется, растет вместе с духовным ростом человека.

И сколько бы мы не говорили и писали о любви, именно эта энергия -любовь делает этот мир добрее и светлее. Все люди на земле должны любить и уважать друг друга. Но, к сожалению, этого не происходит. Очень часто такое светлое чувство как любовь затмевают другие чувства: гнев, зависть, ненависть, жадность, алчность. Есть любовь к золоту, но нет к родителям, есть любовь к деньгам, но не к людям.

Предметы роскоши не могут удовлетворить потребность человека в любви. Почему-то для своего тела человек не жалеет денег; красивая одежда, дорогие украшения, вкусная еда. Но вот о своей душе, о своем внутреннем мире человек очень часто забывает. Ведь, если там будет совсем пусто, то человек потеряет смысл жизни. Если дерево внутри сгнило, стало пустым, то его легко валит буря. Тоже самое происходит и с человеком. Буря в его жизни может легко его сломать. Поэтому очень важно наполнять себя любовью, которая не даст сломаться.

Когда меня направили на курсы самопознания, я долго думала, для чего мне это, что мне это даст, сколько времени я потрачу зря, лучше бы давала уроки и.т.п. Но придя на курсы я поняла, что здесь я обретаю новый опыт, новых друзей, а самое главное новые знания. Я увлеклась чтением такой литературы, которую раньше не брала в руки, я много узнала о понятии Любовь, как об источнике энергии. И именно эта энергия, энергия моих коллег, тренера помогала мне двигаться вперед к познанию. Когда человек живёт в радости, любви и благодарности к окружающему миру, то энергия протекает по его телу гармонично. Я менялась сама и со мной вместе менялись мои дети, менялось все что меня окружало. Меня попросту перестали раздражать те вещи на которые я ранее резко реагировала. Все исчезло, потому, что я изменилась.

Улучшения не заставят себя долго ждать, причем улучшения будут проявлены на всех уровнях вашей жизни, так как закон притяжения ещё никто не отменял.

Все люди пытаются найти в жизни Любовь, но, как правило, ищут не там, где она есть. Любовь живёт в самом человеке. Вы её нигде не найдёте.

В наших силах возродить и взрастить нашу Любовь, любовь к своим близким, к своей профессии, к самому себе, к детям, к окружающим.

«Януш Корчак помог мне понять ещё одну мудрость, связанную с вопросом: что есть гармоничное развитие. Корчак даёт простой совет, но от Высшего Педагогического разума: «Заповедь: люби ближнего своего – это гармония, простор, свобода. Глянь вокруг – улыбнись!»

Эта мысль освободила меня от лишнего научного мудрствования. Действительно: гармония – в любви ближнего. Если кто хочет быть гармоничной сущностью, пусть научится любить; если кто хочет воспитывать гармонию в детях, пусть научит их любить.

На самом деле нужно просто любить и показывать детям своим примером как говорить, как нужно думать, как поступать, одним словом единство мысли, слов и дела.

Как учитель, мать, человек, я теперь понимаю любовь совсем по-другому. Это для меня не чувство, но энергия. Энергия, питающая во мне все доброе, хорошее. Любовь дает мне силы для новых добрых дел, она вдохновляет меня на благодарение. Это понимание пришло ко мне на этих курсах. И теперь на уроках учу детей жить с любовью, видеть все глазами любви. Любовь имеет альтруистское начало, и теперь я забочусь, прежде всего, о том, кого я люблю, удовлетворяю запросы и потребности не столько личные, сколько моих любимых. Любовь – это не обладание, а бытие. В отличие от обладания, которое выражается в стремлении превратить все в свою собственность, бытие – это такой способ существования, при котором человек не имеет и не жаждет иметь что-либо. Я счастлива, пребывая в единении со своей любовью, с теми, кого я люблю.

Использованная литература:

  1. А. Кунанбаев. Полное собрание сочинений в 2-х томах. – Алматы: Наука, 1977 – Т.1,2.

  2. Амонашвили Ш.А. Как любить детей / Основы гуманной педагогики. В 20 кн. – М.: Амрита, 2012.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх